Самоаеализ педагогической деятельности
статья на тему

Лисавцова Татьяна Николаевна

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_vospitatelya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

                   Самоанализ педагогической  деятельности                                    

                                              воспитателя.

Лисавцова Татьяна Николаевна.1974 года рождения. Работаю в детском саду «Росинка» общеразвивающего вида города Бирюча. Педагогический стаж 18 лет.

1.  ДОУ «Детский сад«Росинка» является звеном муниципальной системы образования города Бирюча, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных особенностей.

Основной целью программы развития ДОУ является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие  физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном социуме.

Для реализации поставленной цели и задач я использую программу «Детство».

Всю работу с детьми строю с учетом данных психолого-педагогической диагностики. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка отслеживание результатов его развития. В начале года выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года полученный результат сравниваю.

 

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психо эмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим-применение различного сочетания специально организованной  и свободной деятельности детей, использование малых форм- гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастика для глаз и пальцев, дыхательная гимнастика, закаливание. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду, снижает психическое напряжение, успокаивает, что позволило снизить заболевание и количество часто болеющих детей.

Эффективность моей работы зависит от  того насколько я забочусь о личностно-профессиональном уровне. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Стремлюсь самообразовываться, повышать своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах, практикумах, открытых занятиях, мастер-классах.

Активно веду работу с родителями по формированию здорового образа жизни. В группе проводились консультации для родителей: «Дыхательная гимнастика для малышей», «Игры-развлечения с детьми дома» и др.

Участие в научных педагогических конференциях, конкурсах:Участие в муниципальном мероприятии Всероссийской акции «Живи лес!» заняла III место ; участие в районной выставке цветов, посвящённой «Дню учителя» заняла II место; г.приняла участие в районном мастер-классе «Методика работы с природным материаи техника изготовления конкурсных работ на выставку-конкурс «Зимняя фантазия»; РМО воспитателей показ НОД и выступление «Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников в процессе ознакомления с историей своего края»; Выступление на региональном уровне семинар «Введение ФГОС ДО в современной дошкольной образовательной организации» ; сборник «Чёрный стриж-птица года»; сборник VI Иоасафовские образовательные чтения»; сборник «Зимующие птицы».

В дальнейшем планирую продолжить работу над приоритетным направлением своей деятельности, изучать и использовать обновление содержания образовательного и воспитательного. Свою работу планирую по направлениям:

- сенсорное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- активное вовлечение родителей в жизнь детского сада;

Целью деятельности дальнейшей работы является обеспечение полноценного развития личности каждого ребенка в процессе образования, в единстве эмоционального и рационального взаимодействие педагогов и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Представляю презентацию работы  проводимой  с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование  по этой теме....

Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...