Крестики-нолики
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Городничева Елена Анатольевна

Познавательно-развлекательная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-noliki.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Крестики-нолики.

Цель. Развивать интеллектуальные, творческие способности.

Задачи.  Приобщать к совместной игровой деятельности в разновозрастном коллективе. Воспитывать отзывчивость, уважение друг к другу.

Материал. Игровое поле: Квадратный лист бумаги 50*50. Коробка с крышкой, в которой лежит маленький мячик. 2 листа А 3, фломастеры. Листы бумаги по количеству детей, простые карандаши, ручки. Набор предметов для конкурса «Вспомнить всё»: карандаш, ручка, линейка, маркер, мячик, носовой платок, расческа, зеркальце, игрушка (маленькая), газета).

Участники делятся на 2 команды. Одна из них - «Крестики», другая «Нолики».

Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда.

Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках-ноликах», поставит свои три знака в одну линию.

Капитаны команд разыгрывают право первого хода - выбора.

Команда сама выбирает себе задание.

Пример игрового поля:

  1.  «Как хорошо уметь читать!»

Участвуют 2 команды, которые получают листы и ручки. За 1,5 минуты они должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов. Победитель определяется по оставшимся авторам.

  1. «Черный ящик»

Участвует 1 команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, маленький мячик). Команда получает право задать лишь 10 вопросов (лучше их задавать не спеша). Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

  1. Сказочный марафон

Необходимо ответить на 16 сказочных вопросов. Если из 16 ответов будут правильными 13, то команда имеет право поставить свой знак в этом поле.

  1. За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом.)

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
  2. Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркало троллей.)
  3. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На дверях Совы.)
  4. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика.)
  5. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)
  6. Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.)
  7. Вспомните, какую фразу говорила рыбка рыбаку после каждой его просьбы. («Не печалься, ступай себе с богом».)
  8. Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее; опять в крестьянку? (Владычицей морскою.)
  9. Где жил старик со старухою? (В ветхой землянке.)
  10. Кем захотела стать старуха, после того как она получила новую избу? (Столбовою дворянкой.)
  11. Какой волшебным предметом владела мачеха царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Зеркальцем.)
  12. Что приказала злая царица своей служанке Чернавке сделать с царевной в лесу? (Отвести ее далеко в лес, связать живую подсосной и «оставить ее там на съедение волкам»)
  13. Кто оправился на поиски царевны? (Ее жених, королевич Елисей.)

 (Хлебом.)

  1. К кому обращался за помощью королевич Елисей во время поисков своей невесты? (Ксолнцу, месяцу, ветру.)
  2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец.)
  3. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства.)
  4. От нападок какой птицы царевич спас царевну Лебедь? (От коршуна)
  5. В кого превратила царевна Лебедь князя Гвидона в первый раз, когда он захотел увидеться с отцом? (В комара)
  6. Какой зверек грыз орешки с золотыми скорлупками на острове князя Гвидона?

Художн

«Художник»

На стене крепятся 2 листа А3.. Команды получают задания: необходимо нарисовать  лошадь (собаку, слона и т. д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают. Жюри определяет наиболее похожее животное.


  1. Я + ты = мы

Участвуют 2 команды. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

  • цвету волос (от светлых к более темным);
  • размерам обуви (от меньшего размера к большему);
  • алфавиту первых букв имен;
  • длине волос;
  • возрасту;
  • цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).Я стану актером

  1. Фан-клуб. Конкурс  «Звезды мультипликации». Создайте коллективный портрет «звезды»  Для этого соберите  фотографии «Звёзд мультипликации»,  которые разрезаны на части.

  1. «Лейся песня». Участвуют 2 команды. Жюри оценит в этом конкурсе, какая из команд артистичнее споет любую песню.

  1. Сбей кеглю или поймай мяч ведром.

  1. Запомни все!

«Вспомнить всё». Участвуют 2 команды. Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д., всего 15-20 предметов). На запоминание отводится 30-40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.

Для воспроизведения дается 1,5 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывает та команда, которая сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крестики-нолики внатуре

мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...

"Крестики - Нолики"

Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....

Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...

Технологическая карта игры – соревнования «Крестики – нолики».

Технологическая карта организованной учебной деятельности  с использование блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера и ИКТ по ФЭМП. Тема:  Игра – соревнование «Крестики – нолики»...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"

Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...

Проект "Литературная игра "Крестики-нолики" по произведению Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Проект создан мной по так любимой детьми сказке. Хотелось бы, чтобы материал оказался полезен коллегам!...

Познавательно – развивающая игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...