Народное творчество как средство социализации детей с НОДА
статья (старшая группа) на тему

Образовательный процесс в нашем дошкольном отделении строится с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Большое значение придаётся взаимодействию медицинского  персонала и педагогического коллектива в построении целостного процесса жизнедеятельности детей. Известно, что для детей с НОДА характерны несформированность  равновесия и координации, нарушение хватательной функции кисти ,общее напряжение позы , непроизвольные движения, тонкие движение мелких мышц рук ; так же наблюдается неустойчивое внимание и недостаточное запоминание, замедленное включение в задание и трудность переключения;  фрагментарное, поверхностное восприятие, нарушение логического мышления , пространственно-временных представлений ,низкая работоспособность, общее недоразвитие речи,  нарушение эмоционально-волевой сферы, задержка психического развития . Методологической основой работы стали личностно-деятельной,  дифференцированный  подход к ребёнку (Л.С.Выготский, C.Я.Рубенштейн). На занятиях по ручному труду происходит и физическое  (телесное), и интеллектуальное и психологическое развитие ребёнка ,включаются механизмы его телесного развития; каждое занятие направлено на развитие умений и навыков взаимодействия с окружающим миром и на приобщение детей к созданию собственного рукотворного мира. Чтобы  изготовить поделку,  не требуется ни технические сложные действия , ни дорогие материалы . В работе используем предметы окружающей ребёнка в повседневной жизни –это бусинки, стеклярусы, пуговки, семена, ленты и т.д.  Дети изготавливают украшения для своего костюма или костюма друга .  На занятиях в творческой мастерской дети знакомятся с культурой жителей Урала ,  принимают участие в изготовлении различных украшений . Такие занятия представляют собой набор постепенно усложняющихся  коррекционных упражнений  для совершенствования тонких движении рук, развития мыслительных процессов зрительного анализатора, аналитических способностей произвольностей всех психических процессов.  Большое внимание на занятиях уделяется регуляции практической деятельности с помощью речи.  Ведь именно степенью согласованности между практической и речевой деятельностью определяется уровень организации труда, самостоятельности,  которая проявляется как единство в развитии мышления, речи и практики. Трудно сказать , какому виду народного творчества нужно отдать предпочтение в его влиянии на ребёнка . Всем известна необычная сила влияния сказок и запечатляемости сказочных образов . Тоже самое можно сказать и о народных играх содержания многих народных сказок , игр, песен, уже настолько отшлифовалось  при передаче через многие поколения ,что потеряло связь с эпохой,  обстановкой является общее человеческой .Взаимодействие с родителями является одним из важнейших звеном нашей работы . В дошкольном отделении создан клуб “Моя семья” .  Здесь воспитатели, психолог, опытные родители делятся с папами и мамами опытом организации досуга ребёнка через знакомство с традициями, обсуждают вопросы норм и правил поведения в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБСКОУ школа-интернат №4

Макарова М.А.,

воспитатель

Народное творчество как средство социализации детей с НОДА.

Образовательный процесс в нашем дошкольном отделении строится с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Большое значение придаётся взаимодействию медицинского  персонала и педагогического коллектива в построении целостного процесса жизнедеятельности детей. Известно, что для детей с НОДА характерны несформированность  равновесия и координации, нарушение хватательной функции кисти ,общее напряжение позы , непроизвольные движения, тонкие движение мелких мышц рук ; так же наблюдается неустойчивое внимание и недостаточное запоминание, замедленное включение в задание и трудность переключения;  фрагментарное, поверхностное восприятие, нарушение логического мышления , пространственно-временных представлений ,низкая работоспособность, общее недоразвитие речи,  нарушение эмоционально-волевой сферы, задержка психического развития . Методологической основой работы стали личностно-деятельной,  дифференцированный  подход к ребёнку (Л.С.Выготский, C.Я.Рубенштейн). На занятиях по ручному труду происходит и физическое  (телесное), и интеллектуальное и психологическое развитие ребёнка ,включаются механизмы его телесного развития; каждое занятие направлено на развитие умений и навыков взаимодействия с окружающим миром и на приобщение детей к созданию собственного рукотворного мира. Чтобы  изготовить поделку,  не требуется ни технические сложные действия , ни дорогие материалы . В работе используем предметы окружающей ребёнка в повседневной жизни –это бусинки, стеклярусы, пуговки, семена, ленты и т.д.  Дети изготавливают украшения для своего костюма или костюма друга .  На занятиях в творческой мастерской дети знакомятся с культурой жителей Урала ,  принимают участие в изготовлении различных украшений . Такие занятия представляют собой набор постепенно усложняющихся  коррекционных упражнений  для совершенствования тонких движении рук, развития мыслительных процессов зрительного анализатора, аналитических способностей произвольностей всех психических процессов.  Большое внимание на занятиях уделяется регуляции практической деятельности с помощью речи.  Ведь именно степенью согласованности между практической и речевой деятельностью определяется уровень организации труда, самостоятельности,  которая проявляется как единство в развитии мышления, речи и практики. Трудно сказать , какому виду народного творчества нужно отдать предпочтение в его влиянии на ребёнка . Всем известна необычная сила влияния сказок и запечатляемости сказочных образов . Тоже самое можно сказать и о народных играх содержания многих народных сказок , игр, песен, уже настолько отшлифовалось  при передаче через многие поколения ,что потеряло связь с эпохой,  обстановкой является общее человеческой .Взаимодействие с родителями является одним из важнейших звеном нашей работы . В дошкольном отделении создан клуб “Моя семья” .  Здесь воспитатели, психолог, опытные родители делятся с папами и мамами опытом организации досуга ребёнка через знакомство с традициями, обсуждают вопросы норм и правил поведения в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры".

От поколения к поколению переходят считалки, дразнилки, скороговорки, русские народные сказки, потешки и т. д, но современный ребёнок очень мало знает о традициях русского народа, о его культуре, так ...

Проект "Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Материал содержит  систему работы  в средней групппе по теме приобщения детей  к истоком народной культуры: цели, задачи, формы работы. план мероприятий...

Народные игры как средство социализации детей

Русские народные подвижные игры....

Проект « Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры »

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов.Дет...

Народное творчество как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры

Воспитание творчески развитой личности дошкльника средствами приобщения детей к истокам народной культуры....

Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования наци...

Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Цель проекта:        Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, ее наследию.  Формирование чувства любви к Родине, родной природе, во...