Буратино- мой дружок
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тихонова Наталья Васильевна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Буратино, мой дружок!»

(в рамках проведения Недели игры и игрушки)

Количество детей: 12 человек

Продолжительность: 25 минут

Цель: помочь детям осознать личностные качества Буратино.

Задачи:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

- совершенствовать навыки  игрового взаимодействия с детьми;

- совершенствовать  умения детей принимать на себя игровой образ;

- воспитывать  у детей коммуникативную  культуру  взаимодействия в игре.

  • Образовательная область «Познание»:

- закрепить у детей полученную ранее информацию о содержании книги А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

- содействовать развитию логического мышления, инициативности;

- содействовать формированию навыков исследовательской деятельности и установлению причинно-следственных связей в результате этой деятельности;

- совершенствовать навыки пространственной ориентации с опорой на схему.

  • Образовательная область «Художественное творчество»:

- содействовать развитию у детей творческого воображения;

- совершенствовать навыки работы с карандашом в технике закрашивания.

  • Образовательная область «Речевое развитие»

- содействовать формированию навыков диалогической речи;

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- совершенствовать навыки чтения;

- совершенствовать умение построить доказательно-логическое умозаключение.

  • Образовательная область «Физическое развитие»:

- совершенствовать умение детей выполнять физические упражнения по показу;

- содействовать снятию эмоционального напряжения посредством ритмических движений под музыку.

Предварительная работа:

- чтение книги А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

- рассматривание иллюстраций к данному произведению;

- проигрывание ситуаций по содержанию произведения с использованием кукол би-ба-бо;

- использование куклы Буратино в сюжетно-ролевых играх;

- рисование героев по мотивам произведения и организация выставки «А мне понравился…»

Используемые технологии: игровая, ТРИЗ, эксперементирование.

Ход совместной деятельности:

Входит воспитатель в колпачке Буратино (но другого, не красно-белого, цвета) и  с длинным носом из картона.

Воспитатель: Ребята, мне так понравилась книга о приключениях Буратино, что я захотела стать на него похожей. У меня получилось? (ответ детей: «Нет!») Почему? Колпачок не такого цвета? И полосок другое количество? Помогите мне отыскать колпачок, как у Буратино.

(воспитатель  вместе с детьми выбирают  нужный колпачок из колпачков, разложенных в группе среди игрушек)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь мы можем вместе поиграть и потанцевать.

Двигательное упражнение под музыку «Делай, как я!»: 

дети повторяют все упражнения по показу воспитателя кроме упражнения, ранее оговорённого.

Воспитатель: Как хорошо с вами играть! Жаль, что здесь нет  моих друзей из сказки. А вы их помните?  (ответы детей) Давайте сейчас представим, что они появились здесь. А помогут нам бумажные фигурки сказочных героев.

Игра «Отгадай-ка!»: дети поочерёдно, закрыв глаза, вынимают из коробки плоскостные изображения героев сказки, называют их и одевают на шею.

Построение детей по кругу.

Воспитатель: Как замечательно, что собрались почти все герои сказки. А кого нет? (ответ детей: «Отрицательных героев!») А как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ребята, играть вы любите, а купаться? А где вы купаетесь? (ответы детей) А я боюсь плавать – вдруг  утону! (дети высказывают свои предположения) Давайте проверим!

Эксперимент с водой «Тонет – не тонет»: в тазик с водой опускать поочерёдно разные игрушки и предметы, в т.ч. деревянный Буратино. (Дети объясняют результат)

Воспитатель: Действительно, Буратино не утонет – он деревянный.

Ребята, скажите, какую книгу подарил папа Карло Буратино? (ответ детей: «Азбуку!»

А что ещё необходимо иметь, чтобы пойти в школу? (дети перечисляют школьные принадлежности) У меня для вас загадка.

Игра «Отгадай слово»:

А

Р

Е

Н

Ц

2

1

4

3

5

Ответ: РАНЕЦ

Воспитатель: А у меня нет ранца. Может вы мне поможете? Мальвина вырезала силуэт ранца, но не успела его раскрасить.

Раскрашивание силуэтов ранцев. Дети дарят «ранцы» Буратино.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Теперь Буратино будет ходить в школу и вспоминать ваши добрые дела.А сейчас мы все вместе потанцуем!

Ритмический танец «Буратино» (муз.А.Рыбникова)

Воспитатель: Я приготовила для вас небольшие сувениры, но их нужно найти по схеме.

Игра «Найди предмет»: по схеме группы дети находят место, отмеченное + и получают сувениры (золотые ключики из фольгированного картона)

Воспитатель: Теперь и у вас есть маленький «секретик», который будет напоминать вам о проказнике Буратино.

Прощание с детьми.

Планируемый результат:

- дети закрепляют свои знания о героях произведения А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

- дети получают навыки игры с литературным героем;

- в ходе совместной игровой деятельности повышается самооценка детей, их успешность, социальная адаптация, улучшается настроение, эмоциональное самочувствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы "Колобок - пожарников дружок"

Развлечение проводилось для участия в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01". Ребята  помогали главному герою Колобку справиться со сложными заданиями. Дети исполнили песн...

Развлечение по пожарной безопасности "Колобок-пожарников дружок"

Развлечение направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Наша асторская разработка принимала участие в краевом конкурсе по пожарной безопасности "Служба спасения 01"....

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Развлечение "Добрый день, дружок"

Музыкально- игровая деятельность....

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...