Конспект НОД "Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шевцова Надежда Владимировна

На первый взгляд, ничто не может быть проще коробка спичек, а в действительности история создания спички в ее современном виде довольно интересна. Предками спички считаются те нехитрые приспособления, которые и сделали человека человеком – примитивные сухие палочки, служившие древним людям для получения огня при помощи трения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида №994

Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе №6

Тема: «Спички детям не игрушка»

Воспитатель: Шевцова Н.В.

Москва 2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам – спичкам.

Программное содержание:

1. Расширять представление детей об основах элементарной пожарной безопасности.

2. Закрепить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут и об их пользе.

3. Воспитывать у детей желание быть осторожными с огнем.

4. Развивать внимание, память, смекалку

5. Провести индивидуальную работу с Рамазаном А. (обвести ладошку для модели запрещающего знака), закрепить слова: пожарная пашина, пожарник, серная головка.

Материалы и оборудование:

Спички, портрет К.И.Чуковского, заготовки запрещающих знаков, фломастеры, ноутбук, кукла Огневушка.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент (сюрпризный момент, приветствие гостей) .

- Ребята, сегодня к нам в гости придёт необычной гость.

Воспитатель достаёт куклу в оранжевом наряде (Огневушка- поскакушка)

Огневушка: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я - Огневушка – поскакушка!

- Огневушка, а это ребята средней группы. К нам ещё пришли взрослые гости.  Что надо сделать? (поздороваться)

- Ребята, руки к небу поднимите,

Лучик солнца ухватите,

К сердцу прижмите

И гостям подарите

– Здравствуйте, скажите!

(совместное выполнение движений)

II. Основная часть (мотивация, рассматривание спички, чтение художественной литературы, физкультурная минутка, продуктивная деятельность)

Мотивация.

- Ребята, к вам я не с пустыми руками пришла, а с корзинкой.

Хотите узнать, что в корзинке моей? Тогда отгадайте загадку:

- Что за тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

Огненные птички,

А зовут их … (спички)

- Ой, ребята, вы слышите? Слышите, что за звуки? (звук шуршания). Давайте присядем и послушаем (дети усаживаются на стульчики).

Да это же из моей корзинки звук издаётся! (достаю спичечный коробок) .

Что это? (ответы детей)

Рассматривание спички.

(Огневушка достаёт из коробки спичку). Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Вот от такой маленькой, тоненькой спички может вспыхнуть большой пожар.

Огневушка: Ой, я кого-то вижу. Он крадётся к нам. Весь зелёный. (испугано)

Дети: Крокодил.

Воспитатель показывает игрушку крокодил.

Воспитатель: Помогите, помогите, море пламенем горит…

Чтение художественной литературы.

Огневушка: Ребята, я догадалась! Это крокодил из сказки «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского (показывает портрет поэта). Корней Иванович Чуковский – детский писатель-сказочник. «Дедушка Корней», - так ласково называли его дети, которых он очень любил. Корней Иванович написал много детских сказок: «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо-дерево». «Федорено горе», «Айболит».

Огневушка: А, вот он о чем хотел сказать:

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… »

(выдерживаю паузу, обращаюсь к детям)

А можно ли было маленьким лисичкам брать спички? (Ответы детей)

Огневушка: Послушайте, что же случилось дальше.

«Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! »

Воспитатель показывает детям игрушечную пожарную машину. Рассказывает, что при пожаре надо звонить по номеру 01.

- Ребята, а кто помогал киту тушить огонь в сказке «Путаница»? (Ответы детей) .

Огневушка:

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами».

- Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь? (Ответы детей) .

- Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Посмотрим на экран, он нам поможет. (Просмотр иллюстраций: вода, песок, огонь, огнетушитель) .

Огневушка: Так чем же нужно тушить огонь?

(Ответы детей) .

Огневушка: А в сказке «Путаница» звери потушили огонь? (Да) Как? (Ответы детей). - Давайте поможем бабочке! У неё маленькие крылышки.

Дыхательная гимнастика.

(Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом – 3раза)

Огневушка:

«Бабочка летала.

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло».

Молодцы! Помогли и Крокодилу и бабочке потушить огонь. Запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка!.Давайте этому правилу научим непослушных лисичек, скажем дружно: «Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка! » (появляется на экране запретный знак)

Физминутка.

Игра «Да» и «Нет».

А сейчас мы отдохнём

Дружно все играть пойдём!

(дети становятся в круг)

Внимательно играйте,

Думайте и отвечайте,

На вопросы дайте ответ

«Да» или «Нет».

На «Да» - хлопайте,

На «Нет» - топайте!

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть,

это все ребята знают? (да! хлопают) .

А с огнем они играют? (нет! топают)

Все ли дети тут послушны? (дети – да! хлопают)

Света под столом играет, она свечи зажигает,

Хорошо ли поступает? (нет! топают)

На печи кипит варенье,

Можно ли без разрешенья,

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет! топают)

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да! хлопают) .

Пожар - это беда? (да! хлопают) .

Друга выручим всегда? (да! хлопают) .

Врать не будем никогда? (да! хлопают) .

Маму слушаем всегда? (да! хлопают) .

Можно спичками играть? (нет! топают) .

Детям свечи зажигать? (нет! топают) .

Причиняет огонь зло? (да! хлопают) .

А дает огонь добро? (да! хлопают) .

С огнем всегда ты осторожен? (да! хлопают) .

Завершить игру мне можно? (да! хлопают) .

Молодцы! Поиграли от души!

Продуктивная деятельность.

Ребята, кто помнит, что это за знак? (Обращаю внимание на знак на экране)

(Ответы детей).

Огневушка:

- Давайте сами сделаем такой же знак для лисичек, зверят и ребят из детского сада, чтобы они так же, как и мы, знали… (Все вместе: Спички детям брать нельзя – это не игрушка). (Дети садятся за столы, обводят ладошку, перечеркивают её). Молодцы, ребята, у всех получились знаки! (дети показывают знаки друг другу, гостям). Так что обозначает этот знак? Молодцы! Теперь научите этому и других!

III. Заключительная часть

- Понравилось вам со мной заниматься?

-Что вы сегодня узнали?

-Чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект «Спички детям не игрушка»

Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...

Конспект "Спички детям не игрушки"

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...