Восприятие художественной литературы через совместную деятельность воспитателя с детьми
консультация (подготовительная группа) на тему

ФОМИНЫХ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если у ребёнка слёзы и капризы, не берите, мамы, в помощь телевизор. Малыш не разберётся, что там на экране И добрей и лучше от него не станет. И не упустите в этой жизни мига, Покажите детям, что такое книга.

Слайд 2

Восприятие художественной литературы через совместную деятельность воспитателя с детьми

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Выявить особенности работы по реализации образовательной области „Восприятие художественной литературы“. Задачи: Уточнить формы работы по освоению детьми образовательной области „ Восприятие художественной литературы“. Выявить интеграцию с другими видами деятельности. Оформить опыт применения, ожидаемые результаты.

Слайд 4

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности) . Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают: непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

Слайд 5

Задачи: 1. Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них; 2. Учить воспринимать содержание произведений, понимать жанровое разнообразие произведений; 3. Побуждать пересказывать эмоционально, логично, последовательно; 4.Оценивать поступки героев. Мотивированно высказывать своё отношение к содержанию сказки, рассказа. 5.Способствовать выражению отношения к литературным про­изведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания це­лостного образа героя в его изменении и развитии.

Слайд 6

Основные методы Прослушивание записей Беседа после чтения Чтение, рассказывание взрослого Чтение с продолжением Детская библиотека Выставки книг

Слайд 7

Алгоритм работы с текстом 1. Работа с текстом до чтения. Цель- развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. 2.Работа с текстом во время чтения. Цель- понимание текста и создание его читательской интерпритации. 3.Работа с текстом после чтения. Цель- корректировка читательской интерпритации авторским смыслом.

Слайд 8

Восприятие художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание Пересказ Ситуативный разговор Рассматривание иллюстраций Придумывание и рисование собственных иллюстраций Создание этюдов, сценариев Оформление тематических выставок Проектная деятельность

Слайд 9

Интеграция с другими видами деятельности. 1. По задачам и содержанию педагогической работы с коммуникативной, познавательно-исследовательской. 2.По средствам организации и оптимизации образовательного процесса с продуктивной , музыкальной.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Слушать и слышать художественный текст; Эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям; Выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста; Запоминать отдельные слова, выражения из текста; Выражать своё отношение к прочитанному, услышанному; Узнавать и называть некоторые литературные жанры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми

Данный материал содержит обобщение опыта работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми. В приложении ...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Интегрированное занятие по восприятию художественной литературы и изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»

Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;2. Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисован...