Конспект "Опыты с водой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Свинаренко Анастасия Ивановна

Конспект для младшего дошкольного возраста "Опыты с водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Опыты с водой"818.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Конспект  занятия

«Опыты с водой»

2-я мл.группа «Зайчата»

Воспитатель

Свинаренко А.И.

Одинцово, 2014

Цели:

 Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, умение анализировать.

Оборудование:

Иллюстрации «капля», «снежинка», «круговорот воды в природе», гуашь, кисти, прозрачные контейнеры, вода.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, к нам в гости пришла капелька и принесла нам в подарок веселые загадки, вот послушайте, кто отгадает, тот получит звание «Самый умный» и медаль в придачу.

•Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)

•Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

•Не конь, а бежит, 
Не лес, а шумит. 
(Река)

•Зимой спит,
А летом шумит.
(Река)

•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)

•Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)

 - Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, какие разные бывают снежинки. Её можно разглядеть на темной одежде, если аккуратно её поймать.

А теперь я вам предлагаю обследовать воду. Как мы это будем делать? Посмотрите внимательно и скажите: у воды есть цвет? Попробуйте ее ложечкой, есть вкус? Понюхайте ее, есть у нею запах?

(Ответы детей).

Посмотрите, что будет с водичкой, если в нее добавить капельку краски.

Как вы думаете, если мы вынесем подкрашенную воду на улицу, что с ней произойдет? Правильно она замерзнет и превратится в лед, но не обычной, а красивые - цветной. Хотите сделать разноцветные льдинки? Возьмите кисточки, наберите краску и хорошенько размешайте краску в воде. Я аккуратно вынесу наши формочки на крылечко и уже завтра мы проверим, что у нас получится.

Приложение

№1

№2

№ 3

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...