Зеленая волна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

Данный материал по безопасности поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenaya_volna.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Кировского района

                      Зеленая волна

Мероприятия, проведенные в рамках «Всемирного дня памяти жертв ДТП» в подготовительной группе №4 «Теремок» ГБДОУ№ 14 Кировского района

                                                    Составил

воспитатель

высшей квалификационной категории

Васильева Марина Михайловна

Санкт-Петербург 2014г.

Образовательная ситуация: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»

Цель: продолжать учить детей правилам поведения на улице.

Ход занятия: Беседа о правилах дорожного движения, с использованием иллюстративного материала. Обсуждение для чего предназначены тротуар, проезжая часть. Информирование детей о разных способах перехода проезжей части (по светофору, по пешеходному переходу «зебре» в отсутствие светофора, по подземному и надземному переходу). Объяснение детям где и зачем устанавливается светофор.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Познакомить с предупреждающими знаками: «дети», «пешеходный переход»; с запрещающими: «въезд запрещен»; с предписывающими: «движение прямо», «движение направо»; с информационно-указательными: «пешеходный переход», «больница», «кафе», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход» и т.д. Учить детей правильному, взаимо-вежливому поведению между водителем и пешеходом.

Ход игры: Используя разные виды конструктора, бросовый материал, бумажные полосы, разные виды автотранспорта дети создали макет города и разыгрывали различные дорожные ситуации.

Развивающие игры (настольно-печатные)

Детям были предложены игры: «Правила дорожного движения», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Улица», домино «Дорога».

Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

Учить  детей правильно вести себя на дороге, соотносить дорожные знаки с соответствующей ситуацией.

Дети выбрали игры, объединились по подгруппам и с удовольствием в них играли. В процессе игры дети помогали друг-другу, если возникали сложные, или спорные ситуации.

Дидактическая игра «Что у тебя».

Цель: совершенствовать знания о назначении дорожных знаков.

Дети самостоятельно выбрали знаки и рассказали об их назначении.

Изобразительная деятельность (лепка).

Девочкам было предложено вылепить животное – зебру, как символ БДД. Используя пластилин и нитки они увлеченно принялись за работу, после окончания обсудили получившиеся работы, и придумывали варианты игр с ними.

Чтение художественной литературы.

Прочитали рассказы: Т.Шарыгиной «Мяч», С Михалкова «Бездельник светофор», В Кудриной «Зеленая волна»; стихи А Усачева «Правила дорожного движения».

После прочтения дети отвечали на вопросы, обсуждали поведение героев, рассматривали иллюстрации.

Консультация для родителей.

Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дому на улицу, так сразу становятся пешеходами.

Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой, только и всего.

Шагать и  в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а шоссе – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, шоферы относятся к нему с уважением.

А как всему этому выучится?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запомнили?

Для пешеходов тоже есть свои правила. Если их не знать, ни за что не станешь хорошим пешеходом.

  1. Для игры – только двор, играя, не уходи со двора без взрослых.
  2. Запомни, - на улице -проезжая часть для машин, тротуар – для пешехода.
  3. Переходи дорогу только по зеленому сигналу светофора, а если светофора нет – по переходу (подземному, наземному, «зебре»).
  4. При любом способе перехода проезжей части сначала посмотри налево, а потом дойдя до середины, направо.
  5. Не переходи дорогу рядом со стоящей машиной (автобусом, грузовиком) – тебя могут не заметить другие водители.

Дорогие родители, помните, что вы всегда являетесь примером для своих детей, и соблюдать правила дорожного движения дети будут только в том случае, если их будете соблюдать вы.