Планирование игр-занятий по сенсорному воспитанию
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лёвина Антонина Ильинична

Познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование игр-занятий по сенсорному воспитанию детей младшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Календарные сроки

Игры-занятия

Основная дидактическая задача

Количество игр-занятий

Цель

Сентябрь

2 неделя

Раскладывание однородных предметов разной величины

на две группы

Группирование по величине

1

Фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия величины, учить понимать слова: такой, не такой, большой, маленький.

СЕНТЯБРЬ

4 неделя

Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы

Группирование по форме

1

Обратить  внимание детей на форму предметов, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия формы по образцу, учить понимать слова: такая, не такая, разные, одинаковые

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях

Соотнесение по величине

1

Закрепить умение группировать предметы по величине, учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы

Октябрь
2 неделя

Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях

Соотнесение по форме

1

Закрепить умение группировать однородные предметы по форме, учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух заданных форм

Ноябрь
1 неделя

Раскладывание однородных предметов
разного цвета на две группы

Группирование по цвету

1

Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова: цвет, такой, не такой, разные.

Ноябрь
4 неделя

Размещение грибков двух цветов  в отверстиях столиков
соответствующего цвета

Соотнесение по цвету

1

Продолжать учить  простейшим приёмам установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова: цвет, такой, не такой, разные.

Декабрь
1 неделя

Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырёх

Соотнесение по величине и форме

1

Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных  свойств- формы и величины –из четырёх возможных.

Декабрь
2 неделя

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырёх

Соотнесение по  форме

1

Обучать детей выбирать объекты двух заданных  форм из четырёх возможных.

Формировать навык выполнения задания вместе с другим ребёнком.

Январь

4 неделя

Размещение грибков со сменой цветовых сочетаний при выборе из четырёх

Соотнесение по цвету

1

Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы

Февраль
1 неделя

Рисование красками на тему: «Огоньки вечером»

Изображение с помощью цвета свойств  предмета

1

Формировать отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета.

Февраль
2 неделя

Рисование красками на тему: «Апельсин»

Изображение с помощью цвета свойств  предмета

1

Учить самостоятельно выбирать цвета для передачи особенностей  знакомого предмета; выбирать краску из близких цветов(красного, оранжевого, жёлтого); рисовать круг одним быстрым движением слева направо, закрашивать внутри круговыми движениями.

Март
1 неделя

Рисование красками на тему: «Листочки деревьев»

Изображение с помощью цвета свойств предмета

1

Продолжать учить самостоятельно выбирать цвета для передачи  хорошо знакомого предмета; выбирать краску из 4 предложенных цветов(красного, зелёного, синего, жёлтого); наносить мазки путём примакивания

Март
2 неделя

Выкладывание
цветной мозаики на тему: «Курочка с цыплятами»

Обозначение с помощью цвета свойств предмета

2

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения

Апрель
1 неделя

Выкладывание
цветной мозаики на тему: «Домики и флажки»

Обозначение с помощью цвета свойств предмета

1

Продолжать формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных  предметов и может быть использован для их обозначения

Апрель
2 неделя

Выкладывание
цветной мозаики на тему: «Ёлочки и грибочки»

Обозначение с помощью цвета признаков предмета

2

Закреплять представление о том, что один цвет может быть использован для изображения разных предметов

Май

1 неделя

Рисование красками «Одуванчики и жук на лугу»

Изображение с помощью цвета свойств предмета.

1

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи свойств хорошо знакомых предметов, учить выбирать краски двух заданных цветов из четырёх предложенных, закреплять умение рисовать мазками

Май

2 неделя

Изготовление бус.

Чередование по цвету.

1

Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Календарное планирование подгрупповых занятий по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет

Календарное планирование подгрупповых занятий по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет...

Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".

Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...