Тетрадь по самообразованию
методическая разработка на тему

Тетрадь по самообразованию для начинающих воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_po_samoobraz._dlya_vospit.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               ТЕТРАДЬ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагогов

Ф.И.О. педагога:                                                                                                                                   

Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.  

Задачи:

  1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
  2. Доказать что, используя игровые приемы при изучении ФЭМП  у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП будут усваиваться детьми намного легче.

Предполагаемые результаты: детям будут интересны занятия по ФЭМП. Обучение станет для них легким и простым для понимания.

 

   

Этапы работы

Содержание работы

 (основные вопросы и литература)

Сроки

Формы представления результатов

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной      проблеме.

Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений.

Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Разработать  картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Литература для изучения по выбранной мною теме:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

_8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Огранизационно-диагностический момент:

Чтобы раскрыть  динамику формирования интегративных качеств воспитанников при изучении данного раздела,  я провела систему мониторинга  работы по этому вопросу на начало года. Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества представлена таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года.

Подборка игр для изучения ФЭМП с детьми:

«Форма и цвет»

1. Проведение дидактических игр:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

• «Найди свою пару» (варежку)

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

• Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)и т. д.

Количество и счёт».  

1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

• «Зоопарк» (счёт)

• «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)

• «Путешествие на корабле»

2. Игровые математические знания с театрализацией:

• «Математика в сказках»

- «Стоит в поле теремок»

- «Колобок ищет друзей»

«Ориентировка в пространстве».

«Ориентировка во времени».

. 1. Настольно – печатные игры:

• «Лото»

• «Парные картинки»

• «Домино»

• «Цветная мазайка»

• «Пазлы»

2. Дидактические игры:

• «Собери сказочного героя» (из частей)

• «Кто больше найдёт отличий? »( 2 паровоза, 2 собачки и т. д.)

• «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)

«Пароход», и т. д. «Дом»

• «Когда это бывает? » - игра с мячом (Спим? - ночью и т. д.)

Сентябрь – Ноябрь

В течение года

Сентябрь и Май

В течение года

Сентябрь – Май

Защита исследовательской работы по выбранной мною теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон тетради по самообразованию педагога

В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. данное пособие может быть использованно педагогами любого образовательного учреждения д...

Тетрадь самообразования воспитателя

Тетрадь по самообразованию_______________________________ 2017 – 2018 учебный год   Личные данные Место работы: МБДОУ «Детский сад №21»Должность: воспит...

Рабочая тетрадь по самообразованию

Тема:"Народные подвижные игры,их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников"....

Тетрадь по самообразованию 2021

Самообразование 2021...

Тетрадь по самообразованию

laquo;Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей младшего дошкольного  возраста»...