Тетрадь по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

«Влияние развития мелкой моторики

на активную речь детей младшего дошкольного  возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мелкая моторика 30.06 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

                                           Щербий Татьяна Александровна

( Ф.И.О педагога)

                                        

                                                                                   воспитатель                                                                         

                                                      ( должность)

«Влияние развития мелкой моторики

на активную речь детей младшего дошкольного     возраста»

                                                                 (тема)                                                                                                               

                                 

 (3-4 года)

                                              (возрастная группа)

Задачи:

Развивающие:

  • Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  • Стимулировать речевое восприятие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность;
  • Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук;
  •  Развивать навыки умелости, коммуникативные навыки.

Обучающие:

  • Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики рук;
  • Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.

Цель: формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики.

Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.


Ожидаемый результат:

  • Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
  • Формирование речевых навыков у детей 3-4 лет;
  • Интеллектуальное развитие детей;


Сентябрь

  1. Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.
  2. Изучение теоретических основ формирования речи детей раннего возраста
  3. Изучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства
  4. Разработка перспективного плана работы.

Октябрь

1.Изучение и подготовка консультации для родителей  «Пальчиковые игры и развитие речи, какая связь?» Познакомить с пальчиковыми играми для развития мелкой моторики, которые они будут использовать в домашних условиях.

2.Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка.


                                    Ноябрь

1.Изготовление картотеки пальчиковых игр для детей 3-4 лет.

2.Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка.

3. Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»


Декабрь

1.«Утренняя гимнастика с использованием пальчиковых игр» Учить родителей использовать пальчиковые игры в различных видах деятельности детей. Формировать точные двигательные движения.

2. Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка.

Январь

1.Картотека речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики по лексической теме «Зимующие птицы»

  2 Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка.

Февраль

  1. Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Зима»
  2. Консультация « Организация дидактических игр в семье»

3.Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка.


Март

1.Коллективная работа  «Цветы для мамы» Совместная деятельность воспитатель –   ребёнок к празднику 8 Марта

2Изучение и консультирование   родителей «Учим ребенка общаться»

Апрель - Май

1.индивидуальные консультации по развитию речи ребенка 4 лет.

  2. Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка.


                

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь по самообразованию

Тетрадь по самообразованию для начинающих воспитателей...

Шаблон тетради по самообразованию педагога

В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. данное пособие может быть использованно педагогами любого образовательного учреждения д...

Тетрадь самообразования воспитателя

Тетрадь по самообразованию_______________________________ 2017 – 2018 учебный год   Личные данные Место работы: МБДОУ «Детский сад №21»Должность: воспит...

Рабочая тетрадь по самообразованию

Тема:"Народные подвижные игры,их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников"....

Тетрадь по самообразованию 2021

Самообразование 2021...