Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья Я»
план-конспект занятия на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка. Вызвать желание родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми посредством нетрадиционного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_ya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья Я»

Цель: привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка.

Задачи:

- привлечь родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами;

- побуждать родителей к совместному творчеству с детьми посредством нетрадиционного общения.

Сценарий мероприятия:

Воспитатель: здравствуйте! Так приятно произносить это слово, ведь оно подразумевает не только приветствие, но и пожелание здоровья. А здоровье всегда и всем необходимо. Мы очень рады вас видеть здесь, вместе с нами. Раз вы пришли, значить, вы здоровы, полны сил, энергии и готовы с нами поиграть.

Мы – жители земли, в первую очередь все мы – люди. Я – воспитатель, мама, сестра, тетя, подруга, жена и т.д. Этот список может быть бесконечен. Но речь сегодня не обо мне и не об одном человеке, а о нас, о наших семьях. Для начала мне бы хотелось услышать, как вы можете представить себя. Не каждого в отдельности, а всех сразу (родители, друзья, земляне, соседи и т.д.).

Ну, вот мы и познакомились. Наша игра командная, а в каждую команду входят члены только одной семьи. Слово «семья» произошло сразу от двух слов – Семь и Я.

Мои семь Я, звучит прекрасно, правда?

Мои семь Я, и нас дружнее нет!

Мои семь Я, и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе – нипочем беда.

Когда все вместе – ничего не страшно.

Ведь, вы семь Я!

А значит, вы – семья!

Сегодня проведем вместе праздник

И станем вместе все еще дружней.

Ведь если вы пришли, то это значит,

Что мы находимся среди друзей!

Теперь нам необходимо узнать друг друга поближе, а помогут нам в этом ваши самые маленькие члены команды – ваши дети.

Психолог (добрая Фея) просит каждого ребенка по отдельности описать своих членов семьи, которые будут принимать участие в игре. Добрая Фея должна по описанию понять, о ком идет речь (задаются наводящие вопросы, , если дети затрудняются).

Дети очень хорошо справились с заданием. Посмотрим, смогут ли справиться взрослые. Вам надо узнать своего ребенка по рукам, но при этом ваши глаза должны быть закрыты.

Ну, вот все команды в сборе. Мы можем начинать!

«Мой дом – моя крепость!», знакома вам такая поговорка? Давайте вспомним сказку про трех поросят. Каждый хотел бы жить в своем доме, но ничего не вышло. Дом оказался прочным только у одного из них – у Наф-Нафа. А значит, родные братья будут жить вместе, дружно, в одном домике. Так надежнее, веселее, согласитесь? Вы живете своей дружной семьей, в одном доме или квартире. И мы хотим предложить вам, используя те материалы, которые лежат на столе, изобразить на листе бумаге вашу семью. Но есть одно  условие – необходимо это делать молча, ни о чем не разговария друг с другом. Каждый из вас изображает то, что считает нужным. Ваш быт или мечты, а может воспоминания о чем-либо.

А теперь попросим самых маленьких членов команд рассказать, что же вы , нарисовали.

Все любят сказки. Сегодня мы к ним будем возвращаться еще не раз. Конечно же, вы слышали сказку о цветике-семицветике? В ней говорится о чудесном цветке, исполняющем желания. Его девочке Жене подарила волшебница. Шесть лепестков она потратила напрасно, зато последний -   принес пользу больному мальчику. У меня в руках тоже был такой семицветик. Только подул сильный ветер, разбросал все лепестки, и мне не удалось ни одного желания. Но я думаю, это дело поправимое. Мы же сегодня находимся в сказочной стране. Здесь собрались дружные семьи, значит, беда нам не страшна. Лепестки разлетелись не очень далеко. Пожалуйста, найдите и соберите их. Напоминаю: у цветка семь лепестков и все разного цвета.

Лепестки разбросаны по группе в разных местах.

Теперь у каждого из вас свой волшебный цветок. И мы предлагаем вам написать на каждом лепестке доброе положение близкому человеку, т.е. друг другу. Вы же собирали лепестки все вместе – семьей. Значит, на двух лепестках мама и папа пишет пожелание своему ребенку, а ребенок – для папы и мамы, тоже на двух лепестках. На последнем пожелание должно быть общим.

А сейчас поменяйтесь вашими лепестками-желаниями. И если ваши пожелания оказались приятны друг другу, мы очень рады и просим вас поделиться с нами радостью.

Каждый член семьи узнает, чего от него ждут, на что надеются, чем озабочены.

Пока вы обменивались пожеланиями, у нас прямо в группе появилась река. У каждой реки есть берега, их всегда два. Обозначим наши берега веревками. Река наша бурлящая, но вам надо ее перейти чего бы то не стоило всем вместе. Ведь вы же не можете никого оставить из вашей семьи на другом берегу. Включаем музыку, и  вы пускаетесь в трудный путь. Вам надо поменяться местами, перебраться на другой берег. При переходе через реку наступать можно только на «камни» (газеты) осторожно, не замочив ног.

До сих пор мы вспоминали сказки, а сейчас сами попробуем в них поучаствовать.

И так у меня в руках волшебный сундучок. В нем живут сказки, но ожить они могут только с вашей помощью. На листе бумаге написан совсем маленький отрывок. Выбираете сказку вы сами, только наугад. Открываете, читаете и буквально на пять минут превращаетесь в сказочных героев. Точнее: вам надо только мимикой и жестами изобразить отрывок.

Атрибуты перед вами, они должны обязательно быть использованы. Все сидящие в зале должны отгадать, что это за сказка.

Нам очень понравилось быть сегодня рядом с вами. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Семьи оказались очень дружными, иначе ничего бы не вышло.. большое спасибо за участие. Ждем новых встреч. А на прощанье хочется узнать, с каким настроением вы уходите с нашего праздника. Выберите, пожалуйста, шарик любого цвета и нарисуйте на нем ваше настроение.

Семья – это счастье,

Любовь и удача.

Семья – это летом

Поездки на дачу.

Семья – это праздник,

Семейные даты,

Подарки, покупки,

Приятные траты.

Рожденье детей,

Первый шаг,

Первый лепет

Мечты о хорошем,

Волненье и трепет.

Семья – это труд.

Друг о друге забота.

Семья – это много

Домашней работы.

Семья – это важно!

Но счастливо жить

Одному невозможно!

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите.

Обиды и ссоры

Подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас

Друзья говорили:

«Какая хорошая ваша семья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО

laquo;В    дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицируе      себя    с   семьей,    открывая ...

План-конспект занятия по нетрадиционной форме взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья Я»

Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья я»...

Презентация "Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО".

Вся система работы в ДОО направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе...

Отчёт по самообразованию «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС».

Так как одной из годовых задач стояло перед педагогами организовать нетрадиционную форму взаимодействия с родителями , то я решила взять за основу как раз именно эту тему.  «Превратить инте...