календарное планирование в средней группе по теме Город мастеров
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_sredney_gruppe_tema_gorod_masterov.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Город мастеров»

 С 8.12 по 12.12

Программное содержание:

  • Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
  • Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
  •  Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

8.12.

Перессказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Ушакова, 138

Худ-эстет развитие

(рисование)

9.12.

Д. р. «Украшение платочка»

Комарова, 61

Соц-комм развитие

9.12.

«В мире стекла»

Дыбина, 25

Познавательное развитие(фэмп)

10.12.

«Умники и умницы»

Помораева, 29

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

11.12.

Р.н.с. «Мороз и заяц»

Ефанова, 173

Худ-эстет развитие (лепка)

11.12

«Уточка»

Комарова,47

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

12.12.

В магазин привезли красивые пирамидки»

Комарова,56

Физическое развитие

25.11            27.11           28.11

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 8.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: развитие основных видов движений

Слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Ц: привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера

Дежурство по столовой Ц:закреплять умение расставлять салфетницы

Д/и «Что из чего сделано» Ц: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Данилом Л., Тасей И.

С/р с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения

Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)

Созд усл для с/р игры «На прием к врачу» Ц: продолж развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

Беседа с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

НОД

Речевое развитие

П/с: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа мн числа существ-х; закрепить представл о значении терминов «слово», «звук». Ход: 1. Чтение рассказа. Беседа по прочитанному. Пересказ детьми рассказа. 2. Ф/М «На прогулку» Д/и»Саша и снеговик» 3.Итог. Инд работа:учить подбирать слова со звуком [с] Сашу. Сл раота: снеговик

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Д6

«Найди где спрятано»

Ц: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу с Лизой С., Любой Т.

ИПС «Если варежки мокрые» Ц: развивать логику , формиров нач основы ЗОЖ

П/и «Лошадки» Ц: упражнять в выполнении подскоков

Самост деят-ть по желанию детей

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово» Ц: расширять представления о составялющих ЗОЖ

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровительная гимнастика после сна Карточка № 6

Чтение Л. Воронкова «Снег идет» Ц: фор-ть предст о хар-ных изменениях в природе, подбирать глаголы к слову «снег»

Д/и  «Магазин», «Крестики» (палочки Кьюизера, квадраты Воскобовича);

Д/и «Что из чего сделано» Ц: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Мишей К., Семеном Ц,

Отгадывание загадок

«Мы растили в огороде»

Ц: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Ц: развитие актерских способностей.

Созд усл для констр по замыслу Ц:развитие конструкт навыков  

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: зимнее небо. Ц: помочь увидеть особенности зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становится темнее).

П/и «Через речку» Ц: повторить правила игры.

Трудовые поручения: очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки.

П/и «Самый ловкий» Ц: развитие ловкости, выносливости

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  9.12

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич упражн.

Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Ц: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания с Ритой Н., Верой Б.

С/р с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом

Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки».

Посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: знакомить с дымковской росписью, учить выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Ход: 1. Рассмотреть узор, выделить элементы, из котрых он состоит. 2.Предложить нарисовать такой же. 3.Анаиз детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно пользоваться красками Данила Л. Сл работа: дымковская

Соц-комм развитие

П/с:помочь вывить свойства стекла. Воспитыать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Ход: 1. Орг момент – рассматривание изделий из стекла. 2.Д/и «Что из чего». Показ св-в стекла.Загадки. 3.Итог Инд работа: развивать умение отгадывать загадки у Ильи Д. Сл работа: стеклянный.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К№ Д7

Кони.

Цель: упражнять в беге с Дашей Ш., Дашей Б.

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц:продолж обучать порядку одевания и раздевания

П/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА

 Самост деят-ть по желанию детей

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Просмотр мультфильма «Первый снег» Ц: расширять представления о временах года. Формировать желание вести ЗОЖ

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №56

Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Инсценирование народных песен

Ц: воспитыв интерес к народному творчеству

Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания с Сашей Т., Оксаной С.

С/р с целью формирования представлений о необходимых для тела человека веществах и витаминах

Созд усл для с/р игр «Ателье», «Магазин»

Ц: продолж развив умения придерживаться выбранных ролей

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за глубиной снежного покрова (на открытом участке, вблизи деревьев).

Трудовое поручение: кормление птиц, развешивание кормушек.

П/и «Снежки» Ц: поощрять участие в совместных играх; развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка» Ц: развитие быстроты бега

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда 10.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика Ц: развитие осн видов движений

Работа с коллекцией «Бумага»  и начать создание коллекции «Ткани». Ц: закреплять знания  о свойствах бумаги и ткани. Знакомить с разными видами ткани

Д/и  «Поможем накрыть на стол» Ц: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки

Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Любой Т., Аней Ф.

  • С/р с целью закрепления названия предметов личной гигиены

Созд усл для д/и «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядоке  режима дня

Созд усл для разукрш раскрасок по народным промыслам. Ц: развитие ммр, воображения

Прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского

НОД

Позн разв

(ФЭМП)

П/с: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основ счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины. упражнять в различении и назывании геометрических фигур. Ход: 1. Д/и «Сосчитай». 2. Д/и «Сосчитай фигуры» , И/у «Разложи фигуры». Д/и «Сравни» 3. Итог. Инд работа: упражнять Лену в счете в пределах 5. Сл работа: величина

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К№Д8

Беседа «Опасные ситуации зимой». Ц: формирование основ здоровьесберегающего поведения

П/и «Самолеты»

Ц:упражнять в ориентировке в пространстве

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Беседа «Почему все люди на земле спят?» Ц: расширение представлений о ЗОЖ

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №6

Чтение «Мороз и солнце – день чудесный …»(А. С. Пушкин) Ц: воспитыв интерес к худ лит-ре

Пальчиков игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали».

Ц: развивать мелкую моторику

Д/и «Путаницы»

Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Максимом З., Мишей К.

С/р с целью ознакомления с понятиями «здоровье», «болезнь»

Мотивирование детей к отражению  в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков (готовим обед и угощаем гостей)

Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания,  логики

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за поведением птиц Ц: объяснить, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм.

 П/и «Воробушки и автомобиль». «Скок по скок»

Трудовое поручение: кормление птиц.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 11.12

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика Ц: развитие осн видов движений

Открытие «Мастерской Деда Мороза»

Ц: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году

Дежурство по столовой

Д/и «Вправо (влево) посмотри, сто там видишь – назови» Ц: определение направления в пространстве с Яной Б., Лизой С.

Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня,

Созд усл для с/р игры «Семья. Приготовление обеда» Ц:учить создавать игровые ситуации

Созд усл для рисования по замыслу Ц: развитие воображения

Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства

НОД

Худ-эстет развитие (лепка)

П/с: познакомить детей с дымковской игрушкой. Обратитьвнимание на специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Ход: 1. Рассмотреть иллюстрации дымковских игрушек. Отметить узор. 2. Самост работы детей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы примазывания у Даши Б. Сл работа: дымковская

Познават развит

П/с: развивать внимание, память. Знакомить с русскими народными сказками. Ход: 1.Чтение стих-ния И. Сурикова «Зима» 2. Чтение сказки. Беседа по вопросам. Д/и «Составь предложение» . 3. Итог. Инд работа: продолжать учить беседовать по прочитанному Данила Л. Сл работа: народная

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К№ Д9

Вороны

Ц: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед с Лизой С., Женей С.

ИОС «Везунчик» Ц: рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении правил поведения

П/и «Цветные автомобили» Ц: закрепить занние основных цветов

Самост деят-ть по выбору

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №6

Составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам

Д/и «Вправо (влево) посмотри, сто там видишь – назови» Ц: определение направления в пространстве с Семеном Ц., Верой Б.

Использование народных потешек, загадок, стихов о  приеме пищи

Созд усл для с\р игры « Магазин. Прием товара» Ц: познакомить с новым сюжетом, соответствующими ролями

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Рассматривание следов на снегу Ц: продолжить знакомить детей со свойствами снега. Пояснить, почему на снегу остаются следы. Предложить догадаться, кто оставил те или иные следы.

П/и «Мы топаем ногами» Ц: развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом.

Катание детей на санках.

П/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  12.12

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика Ц: развитие осн видов движений

Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами

Ц: развивать умение самост-но обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой либо орган чувств

Д/и «Было – будет»

Ц: учить правильно строить речевые конструкции с Ильей Д., Данилом Л.

С/р: обсуждение с детьми сегодняшнего меню с целью формирования понятий о здоровой и полезной пищи

Созд усл для лепки «Животные леса» Ц:закрепять различные техники лепки.

Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие наблюдательности, внимания

Консультирование по индивидуальным запросам родителей

НОД

Худ-эстет развитие (апплик/ констр)

П/с: упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов. Закреплять приемы владения ножницами. Учитьподбирать цвета. Ход: 1. Рассмотреть пирамидку. 2. Предложить вырезать и наклеить. 3.Анализ детских работ. Инд работа: упражнять в аккуратном вырезывании Лену Р. Сл работа: вырезывание

Физич разв

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К№Д10

Птички и кошка

Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги с Егором Р., Мишей К.

Реш пр сит «Что делать, если…» Ц: развитие логики, речи

П/и «Подбрось - поймай»

Ц:развив умение подбрасывать и ловить мяч

Самост деят-ть по выбору

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Просиотр мультфильма «Опасные сосульки» Ц: учить передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №5

Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» Ц: знакомство детей с творчеством Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности  

Д/и «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядоке  режима дня

Д/и «Было – будет»

Ц: учить правильно строить речевые конструкции с Леной Р., Женей С

Д/и «Соберем игрушки»

Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе

Созд усл для показа

театра ««Лисичка-сестричка и серый волк»

Ц: развитие актерских способностей

Созд усл для конструирования по замыслу Ц: закреплять умение строить постройки по памяти

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: сравнить ветку березы и елки Ц: отметить, что у елки зимой иглы зеленые.

Труд: сгребание снега к стволам деревьев.

П/и «К такому дереву беги» Ц: обучить бегать стайкой, закрепить названия деревьев.

Катание детей на санках.

 П/и «Мы – веселые ребята» Ц: повышение ДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

laquo;Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений ...

Календарное планирование в средней группе по теме:«Город мастеров»

Цель: 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при орга...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"...