Календарное планирование в средней группе по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».

Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moy_gorod_moya_strana_moya_planeta.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Группа «Средняя» Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

«Мой город» Понедельник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 2

 Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно , без ошибок  повторять слова  (наш дом-южный урал)

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Беседа «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах улицами

 

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Физическое развитие

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (Занятие №4)

                                                                                                                                                                      Стр.21-22 Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие(развитие кругозора)

«Растут ли цветы на нашем участке?» Цель. Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

                                                                                                                                                                      Стр.19  С.Н.Николаева

Прогулка:

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ. Стр.18- 19 Т.Г.Кобзеева

Цели: расширять и углублять знания о явлениях природа формировать умение видеть красоту в любом времени года.;

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: учить внимательно слушать текст.

Одевание пробл. ситуац.

«Как быстро одеться?»

- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в осеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Р. п. сном

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1

Труд в уголке природы Цель:воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок»

  •  
  • Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат.  

 Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Прогулка:

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Игры с выносным материалом

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

Прогулка:

П/и «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Р. П.  сном

Учить аккуратно складывать покрывало

Вечер:

  Д/Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

 

Прогулка.

Упражнять в прыжках (подскок на двух ногах)

«Мой город» Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 2

 Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Д/и «Скажи ласково»Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно

Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Занятие 1 • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

                                                                                                                                                 Стр.12-13 И.А.Помораева, В.А.Позина

Худ.-эстет.развитие

(аппликация)

«Красивые флажки» Цель: Учить детей работать ножницами: правильно держать и сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.                                                                                                      Стр.29 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

Слушания «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л.Дербенева

Игры на музыкальных инструментах «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой, сл М.Долинова

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ. Стр. 19- 21 Т.Г.Кобзеева

Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды

Подвижная игра «Удочка».

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость

проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде

Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу

Р. п. сном

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1

Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.

  •  
  • . С/р о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом

Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей

Прогулка:

Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности

           

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

 

Прогулка:

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 

Р. П.  сном

Учить аккуратно складывать покрывало

 

Вечер:

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. 

 

Прогулка.

Упражнять в прыжках (подскок на двух ногах)

«Мой город» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 2

 И/с «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал)

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. 

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

                                                                                                                                                                       Стр.28-29 В.В.Гербова

Худ.-эстет.развитие

(рисование)

«На яблоне поспели яблоки» Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить д передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической  оценке своих работ.                                                                                                            Стр. 29-30 Т.С.Комарова

Прогулка:

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ. Стр.21-23 Т.Г.Кобзеева

Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

Подвижная игра «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Создать условия для проведение акции «Наведем  чистоту на участке детского сада,  на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке

Р. п. сном

Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1

 д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

 Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Цель:Совершенствование зрительного восприятия, размиваем мелкую моторику рук.

Прогулка:

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

  Игра  «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

Прогулка:

подвижная игра «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения.

 

Р. П.  сном

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями -Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений;  

Вечер:

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    

Прогулка.

Д/и «Когда это бывает?»

«Мой город» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 2

 Стихотворение

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким.

Цель побуждать детей умываться с мылом.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

 

Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры .

Физическое развитие

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (Занятие № 5)

                                                                                                                                                             Стр.21-22 Л.И.Пензулаева

Социал.-коммун. развитие

(безопасность)

Тема «Цветоносный светофор

                                                                                                                                                             Стр.11-12  В.А.Шипунова  

Музыкальное развитие

Пения « Самолет» муз. М. Нагиденко, сл.С.Баруздиненко

Слушания «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л.Дербенева

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ЛИСТВЫ. Стр.23-25 Т.С.Кобзеева

Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Подвижная игра «Жмурки» (см. Прогулку 6).

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.
 

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

Р. п. сном

Народные игры «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительный эмоциональный отклик  (Народные игры Южного Урала)

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1
  • Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.

  •  

 Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

Д/и «   Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

 

Прогулка:

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Р. П.  сном

Учить аккуратно складывать покрывало

Вечер:

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

  

Прогулка.

Упражнять в прыжках (подскок на двух ногах)

«Мой город» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 2

 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий  улиц города» Цель: развиваем речь, память . 

Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.(Занятие №6)

                                                                                                                                                          Стр.23-24  Л.И.Пензулаева

Худ.-эстет.развитие

(художественный труд )

«Цветные  мячики». Цель: Научить детей делать из бумаги и ниток мягкие мячи для подвижных игр . Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: разрывать на кусочки, сминать, обклеивать форму.

                                                                                                                                                          Стр.24-25 И.А.Лыкова

Прогулка:

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ. Стр.25-26 Т.С.Кобзеева

Цели: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Подвижная игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Подвижная игра «К названному дереву беги!» (см. Прогулку 9).

Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 

Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка . Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка.

Р. п. сном

Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1

д/иВымоем куклу

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

  • Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого Цель:обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Создать условия для Свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания

Прогулка:

 Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

 

Прогулка:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

 

Р. П.  сном

 Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

Вечер:

  Игра «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Прогулка.

Упражнять в прыжках (подскок на двух ногах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».

Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна»....

Календарное планирование в средней группе по теме:«Город мастеров»

Цель: 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при орга...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...