календарное планирование в средней группе по теме В гостях у сказки 1
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_sredney_gruppe_tema_v_gostyah_u_skazki_1.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «В гостях у сказки».

С 12.01 по 16.01

Программное содержание:

  • Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
  • Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
  • Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

12.01

«Белочка, заяц и волк»

Ушакова, 144

Худ-эстет развитие

(рисование)

13.01

«Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова, 55

Соц-комм развитие

13.01

«Любимый сказочный герой»

Ефанова, 191

Познавательное развитие(фэмп)

14.01

«Далеко – близко»

Помораева,33

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

15.01

Беседа по сказке «Лиса – лапотница»

Ефанова, 195

Худ-эстет развитие (лепка)

15.01

«Игрушечное животное»

Комарова, 57

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

16.01

Аппликация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Лыкова, 92

Физическое развитие

13.01

15.01

16.01

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

12.01

14.01

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 12.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Как я провел выходные» Ц: развивать связную речь. Учить составлять полные предложения, развернутый ответ Пальчиковая игра «Кошки-мышки»

Ц: развитие ммр, памяти

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и «Собери картинку»

Ц: закреплять знание цвета, формы с Егором, Максимом

С/р о необходимости самостоятельного мытья рук

Внесение атрибутов для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Созд усл для самостоят творческих игр детей

Созд усл для НПИ по желанию детей Ц: развитие внимания, памяти, усидчивости

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения

НОД

Речевое развитие

П/с: учить вместе с воспитателем составлять короткий рассказ, развивать диалогическую речь, учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить выделять и четко произносить звук [ч]в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Ход: 1. Орг момент- загадка. 2. Беседа по загадке, описание волка, зайчонка и белочки   Составление рассказа. Игра «Скажи по – другому» Ф/М «Поезд», Д/и «Похвалялись звери» 3. Итог Инд работа: упражнять Лену в составлении короткого рассказа с помощью воспитателя. Сл работа: зайчонок, бельчонок

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К№ Я1

Подарки

Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с Данилом Л., Семой  Ц.

Реш пр сит «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга»

Ц: повторить ТБ при катании с горки

Созд усл для катания с горки Ц: повышение ДА

Созд усл для п/и по желанию Ц:закрепить знания правил

Выносн материал: лопатки, ведерки, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Игра «Сосулька» Подгрупповая работа – заучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками»

Ц: развивать память, внимание, чувство ритма, моторику

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Жихарка» Ц: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей

Д/и «Зима в городе»

Ц: расширять представление детей о характерных признаках зимы

Д/и «Собери картинку»

Ц: закреплять знание цвета, формы с Дашей Ш., Дашей Б.

ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Ц: воспитание доброжелат отношений в группе

Внесение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: свойства снега Ц: расширение представлений о свойствах снега

Конкурс «Снежный ком». Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. Собрать из них снеговиков и придумать им имена.

П/и «Охотник» Ц: закреплять умение выполнять правила игры

Игровое упражнение «Попади в ворота» Ц: упражнять в метании, развивать глазомер

Д/и «Построим башни»Ц: учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  13.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Д/и  « Незнайка  и незнакомец». Ц: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать  правила поведения  с незнакомыми людьми

Дежурство по столовой  Ц: развивать умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и  «Какой предмет лишний» Ц: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами Женей С., Яной Б.

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей Ц: расширен представл о хороших  и плохих поступках

Созд усл для рассматрив иллюстрации по теме

Ц: расширение представлений  по теме

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом

Ц :развит конструкт навыков

Почитать с ребенком дома сказки по желанию

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Ход: 1. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Показать в воздухе направление ствола и веток. Вызвать к доске одного ребенка для рисования елки. Уточнить цвет молодой елки. 2. Предложить детям нарисовать елочку. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять у Ильи приемы работы кистью Сл работа: елочка

Соц-комм развитие

П/с:  развивать внимание, мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя Ход: 1. Орг момент- предложить поучаствовать в викторине. 2. Чтение отрывков из знакомых произведений, вопросы детям. Загадки. Д/и «Исправь ошибки». Загадки – обманки. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Данила Л. отгадывать загадки Сл работа: обманки

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я2

«Лягушки» с Егором Р., Мишей К. Ц: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы

ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду

П/и «Мыши в кладовой» Ц:развитие быстроты бега

Самостоятельная дея-ть с выносным материалом  .Ц: развивать навык совместной игровой дея-ти

Выносн материал: лопатки, ведерки, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Д/и «Узнай на ощупь» Ц: развивать тактильную чувствительность (по Тарасовой Т.А.)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Про Иванушку-дурачка» Ц: воспитывать интерес к худ лит- ре

Д/и «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»Ц: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола

Д/и  «Какой предмет лишний» Ц: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами Женей С., Яной Б.

ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Ц: воспитание доброжелат отношений в группе

Внесение атрибутов физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: ветер Ц: обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.

Труд: сгребание снега для сооружения горки для кукол.

П/и «Снег, снег кружится …»

Д/и «Как поет ветер?» Ц: упражнение на  звукоподражание.

«Покатай друга на санках» «Попади в ворота» Ц: повышение ДА

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 14.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Чтение стихотворения Корфинского «Одеяльце». Ц:  расширять представления о зиме, о том как зимуют растения, семена цветов, злаки

Слушание: «Ежик» (муз. Д. Кабалевского) Ц: развитие слухового внимания, умения дослушивать произведение до конца

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и  «Узнай сказку по иллюстрации» закрепить знания  о содержании и героях сказки с Ксюшей К., Оксаной С.

С/б  «Поможем Доктору Айболиту» для продолжения знакомства детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека

Внесение кукольного  театра для проигрывания сюжетов мультфильмов

Созд усл для игры – драматизации «Рукавичка». Ц: развивать выразительность речи и пантомимики детей. Закрепить знания содержания.

Закрепление навыков самомассажа

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов  далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Ход: 1. Рассматривание картинки, вопросы по ней.2. И/у «Далеко – близко», И/у «Собираем картинку». 3. Итог инд работа: закреплять умение считать в пределах 5 Лену Р. Сл работа: далеко – близко.

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я3

«Зайцы» Ц: упражнять в прыжках в длину с места с Леной Р., Ильей Д.

ИОС для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах

П/и «Зайцы и волк»

Ц: развивать умение выполнять движения по сигналу

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Война грибов с ягодами» Ц: продолж учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Показ настольного театра «Зимовье зверей»

Ц: воспитывать интерес к театральн деятельности

Д/и  «Узнай сказку по иллюстрации» закрепить знания  о содержании и героях сказки с  Любой Т., Мишей К.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте»

Ц: воспитание умения поддерживать в группе порядок

Созд усл для с/р игры

«В гостях у Айболита»

Ц: расширение представлений о профессиональной деятельности врача

Предложить раскраски из знакомых сказок. Ц: продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: следы на снегу. Предложить найти следы животного и птицы. Как вы догадались?

П/и «Зайка беленький» Ц: упражнять в согласовании слов с действиями

Трудовое поручение: расчистить скамейки от снега лопатками.

Игровое упражнение «Пройди – не упади» Ц: учить двигаться по ледяной дорожке.

Д/и «Угадай, кто позвал», развивать внимание, слуховое восприятие.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 15.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Игра  «Составь сказки на новый лад» Ц: учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках, после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и «Расскажи» с Сашей Т., Яной Б.

Ц: упражнять в пересказе знакомых сказок

С/р об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании

Созд усл для рисования по мотивам пересказанных сказок

Созд усл для игровой ситуации с использованием сказочных сюжетов «Новости из Простоквашино», «Заюшкина избушка»

Изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

НОД

Худ-эстет

(лепка)

П/с: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Ход: 1. Рассмотреть с детьми игрушки.. спросить какой формы основные части тела. 2. Предложить вылепить кто какое хочет животное. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать с пластилином у Даши Ш. Сл работа: игрушечное

Познават развитие

П/с: развивать внимание, память, мышление, умение слушать, учить отвечать на вопросы. Ход: 1.Орг момент- предложить почитать сказку. 2. Беседа о сказках по вопросам. Чтение сказки. Беседа по прочитанному.  3. Итог. Инд работа: продолжать учить беседовать по прочитаннму Илью Д. Сл работа: лапотница

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 4

«Не боюсь!» Ц: упраж в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук с Данилом Л., Дашей Б

Д/и «Я уже совсем большой» Ц: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

П/и «Найди себе пару»

Ц: развивать умение быстро строится в пары

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Беседа «Почему всю люди на земле спят?» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ ( Тарасова Т.А.)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Зимовье» Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Муз-дид игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»

Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия под музыку

Д/и «Расскажи» с Женей С., Данилом Л.

Ц: упражнять в пересказе знакомых сказок

С/р об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании

Внесение алгоритмов постройки домика для зверей

Предложить детям

работу  с трафаретами, «Волшебные полоски»; «Дорисуй животное, птицу

Созд усл для нпи по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: наступает вечер. Ц : учить выделять изменения, происходящие с небом, солнцем.

Катание на санках Ц:  способствовать возникновению положительных эмоций.

Д/и «Бывает – не бывает»

«По ледяной дорожке прокатись»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 16.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Чтение и инсценировка р.н.сказки «Два мороза». Ц: учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному

Музыкальная игра «Медведь и заяц» Ц: учить понимать характер музыки, подбирать соответствующие ей движения, использовать мимику и пантомимику в передаче образов

Д/и «Сложи сказку»

Ц: расшир представление о знакомых сказках с Ильей Д., Дашей Ш

С/р о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

Созд усл для лепки из пластилина героев сказок

Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках»

Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

П/с: учить на одной аппликативной основе создавать разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. Ход: 1. Вспомнить с детьми сказку. Рассмотреть иллюстрации сказочных домиков. 2. Предложить детям сделать домики для зайчика и лисы. 3. Анализ детских работ.  Инд работа: закреплять умение разрезать квадрат по диагонали Дашу Б. сл работа: ледяная, лубяная

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 5

«Вороны» Ц: упражн в прыжках на двух нога с продвижением вперед с Данилом Л., Ильей Д.

Д/и «Я уже совсем большой» Ц: продолж учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею

П/и «Лохматый пес»

Ц: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Кукольный театр «К нам гости пришли» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ (ТарасоваТ. А.)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Лиса и козел»Ц: воспитание интереса к чтению худ лит-ры

Конструирование из бумаги и игра – драматизация сказки «Теремок»

Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха

Д/и «Сложи сказку»

Ц: расшир представление о знакомых сказках с Дашей Б., Верой Б.

Д/и»Наведем порядок» Ц: продолж приучать поддерживать порядок в группе

Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо)

Ц: развитие актерских способностей

Созд усл для нпи по желанию Ц: развитие внимания, памяти, усидчивости

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом.

Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)

Трудовое поручение: обложить кусты снегом.

П/и «Перебежки» Ц: упражнять в быстроте и ловкости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Календарное планирование в средней группе по теме:«В гостях у сказки»

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые п...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки

Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...

Ежедневное планирование в средней группе на тему «В гостях у сказки!».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»

Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"

Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...