календарное планирование в средней группе по теме В гостях у сказки 2
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_sredney_gruppe_tema_v_gostyah_u_skazki_2.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «В гостях у сказки».

С 19.01 по 23.01

Программное содержание:

  • Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
  • Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
  • Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

19.01

«Теремок»

Ушакова, 168

Худ-эстет развитие

(рисование)

20.01

«Сказочное дерево»

Комарова, 56

Соц-комм развитие

20.01

«Снег на деревьях»

Ефанова, 170

Познавательное развитие(фэмп)

21.01

«Играем с матрешками»

Помораева,34

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

22.01

Беседа по сказке «Кораблик»

Ефанова, 148

Худ-эстет развитие (лепка)

22.01

«Снежная баба – франтиха»

Лыкова, 76

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

23.01

Конструирование «Преврати домик»

Куцакова,20

Физическое развитие

20.01

22.01

23.01

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

19.01

21.01

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 19.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Инсценировка сказок («Колобок», «Теремок»)

Ц: распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками

Дежурство по столовой Ц: закрепление знаний обязанностей дежурных

Д/и «Рассели фигуры»

Ц: закрепление знаний геометрич фигур с Максимом З. Дашей Ш.

Д/и  « Где живут витамины» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом

Созд усл для НПИ по желанию Ц: развивать внимание, усидчивость

Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»

НОД

Речевое развитие

П/с: учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова. Учить четко и правильно произносить звук [р], подбирать слова и фразы с этим звуком, внятно их произносит. Ход: 1. Орг момент- Д/и «Сложное задание». 2. Вопросы по теме. Работа с картинками. Д/и «Вопрос – ответ». Сказка «Теремок». 3. Итог. Инд работа: упражнять Данила в составлении короткого рассказа. Сл работа: рассказ

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 6

«Зайцы» Ц: упражнять в прыжках в длину с места с Семой Ц,, Верой Б.

ИОС  на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма).

П/и «Зайцы и волк»

Ц: развивать умение выполнять движения по сигналу

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение «Лиса-лапотница» Ц: продолж развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры)

Муз игра «Оркестр» Ц: учить детей реагировать на окончание музыкальных фраз, имитировать приемы игры на музыкальных инструментах

Д/и «Рассели фигуры» Ц: закрепление знаний геометрич фигур с Яной Б., Верой Б.

Д/и «Наведем порядок в группе»  Ц: воспитание привычки поддерживать порядок в групповой комнате

Внесение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания

Созд усл для с/р игры «Магазин» Ц: формировать умение договариваться о развитии сюжета, упражнять в самост организации игры

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетели?  Ц: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают.

Труд: кормление птиц, наполнить кормушки семечками, зерном, крошками хлеба.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Катание на санках «Паровозик».

Д/и «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц.

П/ и «Не упади» Ц: упражнять в ходьбе по снежному валу.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  20.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Работа в уголке природы: рассматривание моделей диких животных. Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и «Чья песенка»

Ц: развивать фонематический слух с Дашей Б., Яной Б.

Использование потешек о здоровье

С/б об опрятности  Ц: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду

Созд усл для с/р игр «Семья», «Кукольный театр» Ц:продолж развивать умение распределять роли, придерживаться их

Созд усл для строит игр Ц: закреплять умение начинать и заканчивать работу

Почитать с ребенком дома сказки по желанию

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Ход: 1. Вспомнить с детьми, какие они видели деревья, какие у них ветви. Показать, как, по – разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонки и толстые ветви. 2.предложить нарисовать свое сказочное дерево. 3. Анализ детских работ. Инд работа: в процессе рисования добиваться регуляции нажина на карандаш у Ильи Д. Сл работа: развесистое

Соц-комм развитие

П/с:  учить связной речи., употреблению сложноподчиненных предложений., описанию изменений в природе зимой., передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев. Ход: 1. Орг момент- повторение стих-ния И. Сурикова «Белый снег». 2. Рассказ «Незнайка и снежинки». Составление предложений по опорным словам. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Женю С. Составлять сложноподчиненные предложения. Сл работа: незнайка.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я7

«Прыгни - повернись!»

Ц: упражн в прыжках с поворотом на 45° с Любой Т., Сашей Т.

ИОС для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах

П/и «Лохматый пес»

Ц: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение «Привередница» Ц: развивать интерес к худ лит-ре

Муз-дид игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»

Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия под музыку

Д/и «Чья песенка»

Ц: развивать фонематический слух с Наташей З., Сашей Т.

Д/и  для закрепления понимания значения и необходимости гигиенических процедур: «Правила гигиены»

Внесение атрибутов физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений

Созд усл для с/р игры «Больница» Ц: подводить детей к самостоят созданию игрового замысла

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Беседа о безопасном поведении на улице.

П/и «Поезд», «По ровненькой дорожке».

Д/и «Когда это бывает?» Ц: повторить названия и характерные признаки времен года.

Игра с мячом «Назови домашнее животное».

Изобрази походку: заяц, медведь, лиса.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 21.01

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Д/и  «Составь сказки на новый лад»  Ц: учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и «Составь целое» Ц:  развитие образного мышления с Максимом З., Семеном Ц.

Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

Созд усл для рассматр. иллюстраций по теме

Ц: расширение представлений о хар-ных признаках зимы

Созд усл для НПИ по желанию детей Ц:развитие внимания, памяти, усидчивости

Нарисовать любимого сказочного героя

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Ход: 1. И/с «Играем с матрешками» 2. И/у «Матрешки гуляют», И/у «Угадай, что изменилось». И/у «Матрешки слушают музыку». 3. Итог. Инд работа: упражнять в счете в пределах 5 Лену Р. Сл работа: матрешки

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 8

«Подарки»

Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с Леной Р., Ильей Д

Д/и  «Одень куклу на прогулку» Ц: закрепить порядок одевания

Созд усл для п/и«Кот и мыши» Ц: закреплять умение быстро бегать

Созд усл для самост деят-ти детей по выбору

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

ИОС «Над чужой бедой не смейся» Ц: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение «Петушок и бобовое зернышко» Ц: воспитыв интерес к худ лит-ре

ИМП «Затейники» Ц:учить выполнять роль организатора игры, формировать элементы досуговых компетенций

Дежурство в уголке природы : уход за комнатными растениями Ц: учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений

Д/и «Составь целое» Ц:  развитие образного мышления с Ксюшей К., Оксаной С,

Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах

С/р игра «К доктору на прием с простудой гриппом» Ц: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Созд усл для муз-дид игы «Игра Деда Мороза со снежками» Ц: упражнять детей в импровизации движений

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного.

Д/и «Чьи следы?»

П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в беге по разным направлениям.

Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке

Упражнение «Ходьба по следам».

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 22.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня

Дежурство по столовой Ц: закреплять знания обязанности дежурных по столовой

Д/и «Что лишнее».  

Работа с шаблонами и трафаретами сИльей Д., Леной Р.

Упражнения в правильной сервировке стола

Созд усл для режиссерских игр  с использование строительных деталей Ц: развитие актерских способностей;

Игры на составление узоров из геометрических фигур Ц: развитие образного мышления

Сочинить свою волшебную сказку с ребенком

НОД

Худ-эстет

(лепка)

П/с: продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Ход: 1.Орг момент – вводная беседа. Чтение стих-ния Е. Михайленко «Снежная баба-франтиха». Спросить детей, как можно слепить бабу. 2. Предложить вылепить бабу-франтиху.3.Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно работать пластилином у Данила Л. Сл работа: франтиха.

Познават развитие

П/с:  познакомить с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь. Ход: 1.Орг момент- рассматривание иллюстраций к сказке. 2. Слушание сказки. Вопросы по содержанию. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Данила Л. отвечать полным ответом на вопросы. Сл работа: народная

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 8

И/у «Кто точнее?» с Леной Р., Женей С. Ц:упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой

С/р о пользе прогулок для здоровья Ц: формиров нач основ ЗОЖ

Созд усл для п/и «Трамвай»

Ц: упражн детей в беге

Творч мастерская : украшение горки Ц: развивать творч воображение

Выносн материал : лопатки, ведерки, веники, корм для птиц

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Беседа «Какую пользу приносят?» Ц: расширять представления о значении частей тела (Тарасова Т.А.)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение «Тараканище» Ц: продолж учить внимательно слушать произведение

Сюжетно- ролевая игра «В гостях у кукол» Ц: развивать умение загадывать сюжет и сообща его проигрывать. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться, договариваться друг с другом

Д/ и «Что лишнее».  

Работа с шаблонами и трафаретами с Дашей Б., Верой Б

ИПС с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков

Созд усл дл я НПИ по желанию Ц: развитие внимания, памяти

Созд усл длы разукрашивания раскрасок «Сказочные герои» Ц: развивать ммр, закреплять умение разукрашивать, не выходя за контур

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за птицами у кормушки Ц: закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц.

П/и «Попади в цель» Ц: учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм.

Катание на санках Ц: учить спускаться с горы, сохраняя правильную осанку, соблюдать правила безопасности.

Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 23.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Ц: развивать умение составл короткий описательный рассказ

Дежурство по столовой Ц: закреплять знания обязанностей дежурных по столовой

Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Любой Т., Аней Ф.

Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами

Созд усл для самост игров деят-ти: игры с мозайкой «Зимние узоры» Ц: упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу

Созд усл для лепки по замыслу Ц: развитие творческого воображения

Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

П/с: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. Ход: 1.Орг момент – вводная беседа. 2. Работа с иллюстрациями. Постройка домиков детьми. 3. Итог. Инд работа: закреплять умение располагать пластины и кирпичики вертикально у Лены Р, Сл работа: пластины

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

 К № Я9

И/ у « Перебрось снежок» с Ксюшей К., Любой Т.

Ц: учить правильно выполнять метание снежка,  соблюдать правила безопасности

Коллективный труд : уборка снега Ц:обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека

П/и «Прятки» Ц: закреплять умение соблюдать правила игры

Созд усл для самост игров деят-ти Ц: повышение ДА

Выносн материал: лопатки, ведерки, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Упражнение «Зеркало» Ц: формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботитсяо чистоте тела, о порядке одежды

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение «Федорино горе» Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес

Развлечение « В поисках потерянной сказки» 

Ц: развитие интереса и внимания к словам  в литературных  произведениях

Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Сашей Т., Наташей З

Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Муз –дид игра «Медведь и заяц» упражнять в инсценировке движений

Созд усл для театр игры «Ярмарочная площадь» Ц: приобщать к русской народной культуре

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: деревья и кустарники зимой  Ц: обратить внимание на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Напомнить, что в мороз ветки очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать.

П/и «Лохматый пес» Ц: развивать смелость, скоростные качества, способствовать ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику» Ц: развивать умение сохранять равновесие,  координацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Календарное планирование в средней группе по теме:«В гостях у сказки»

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые п...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки

Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...

Ежедневное планирование в средней группе на тему «В гостях у сказки!».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»

Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"

Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...