Путешествие в Играйград
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Бессолицына Светлана Валентиновна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_igraygrad.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРАЙГРАД

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня в Играйграде торжественный день. Там должны твориться чудеса и исполняться любые желания. Все жители соберутся на большой площади, будут играть и веселиться. И я приглашаю вас на этот праздник!

Входит Веселушка и плачет.

Ведущая. Что случилось? Кто это, ребята, вы знаете?

Веселушка. Привет, ребята! Будем знакомы, я Веселушка, принцесса Играйграда.

Ведущая. Веселушка, почему же ты плачешь?

Веселушка. Злая колдунья  узнала, что ее не пригласили на бал. Она разозлилась и разбросала все волшебные палочки, которые творят чудеса и исполняют заветные желания. Теперь праздник не состоится.

Ведущая. Ребята, мы должны помочь жителям Играйграда найти волшебные палочки. А когда мы соберем их, то сможем загадать свои заветные желания. Вы согласны?

Веселушка. А вы справитесь? Ведь только смелые, весёлые, дружные, вежливые и умные смогут победить чары злой колдуньи.

Ведущая. Конечно, справимся! Покажем Веселушке, какие мы вежливые? При встрече всегда здороваемся.

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, девочки!                        

- Здравствуйте!                                     Девочки поднимают руку вверх и машут

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!                                    Мальчики машут рукой

- Солнышко, здравствуй!                   Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй!                  Скрещивают руки над головой

- День такой прекрасный!                  Протягивают руки вперёд

- Здравствуй, здравствуй!                   Хлопают в ладоши

- Хорошо под солнышком мы растём,         Тянутся вверх

Здоровей становимся с каждым днём!         Показывают мускулы

Веселушка. А я проверю, какие вы умненькие.

Загадки.

  1. Все конечно знают это:

За зимою будет…(лето?)

  1. Мы ребят ответить просим:

За весной наступит …(осень?)

  1. Мы спросить хотим вас, дети:

«Снег бывает только…(летом?)»

  1. Все ребята точно знают:

Кошки очень громко…(лают?)

  1. Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он…(морковку?)

  1. Мы ответ узнать не прочь:

После утра будет…(ночь?)

  1. На вопрос ответьте мудро:

Вслед за днем наступит…(утро?)

  1. Всем ребятам надо знать:

Два плюс два, конечно…(пять?)

  1. Всем известно в целом мире:

Пальцев на руке…(четыре?)

Ведущая.  Отправляемся в путь.

«Поезд»

Паровоз кричит: «Ду-ду!                Дети строятся друг за другом

Я иду, иду, иду!..»                           «паровозиком» и топающим

А вагоны стучат,                             шагом двигаются по залу.

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так,

Так-так-так, так-так-так».

Н. Френкель

Ведущая. Первая станция «Весеннее Играйполе».

Беседа о признаках весны.

Веселушка. А давайте поиграем! Я так люблю играть!

Игра «Хлоп, хлоп, убегай!».

Цель. Учить детей с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на побуждения.

Ход игры. Играющие ходят по площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. На слова ведущего:

  • Хлоп, хлоп, убегай!
    Тебя кони стопчут.
  • А я коней не боюсь,
    По дороге прокачусь —

несколько игроков начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.

Правила игры. Убегать можно лишь после слова прокачусь. Тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.

Веселушка. Смотрите, из цветочка выросла волшебная палочка. Это значит, что мы одну волшебную палочку нашли.

Ведущая. Отправляемся дальше. А подвезёт нас змейка.

Игра «Змея».

Цель. Учить детей с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на побуждения.

Ход игры. Водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит:

  • Я змея, змея, змея.
    Я ползу, ползу, ползу.
    Будь моим хвостом!
  • Хорошо.
  • Ну, тогда пролезай.

 После этих слов игрок пролезает между ног водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе со своим хвостом приближается к другому ребенку и снова произносит эти же слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут хвостом змеи.

Ведущая. Следующая остановка «Летняя Поляна игр».

Беседа о летних признаках.

Игра «Зайцы в огороде».

Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры. Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а один – сердитую хозяйку.

- Зайки, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали.

- А капусту вы не ели?

- Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать!

- Так попробуй нас догнать!

Разбегаются по площадке, хозяйка ловит зайцев.

Веселушка. Какие вы ловкие и быстрые! Мне с вами очень весело!

Ведущая. Ребята, а Зайчишка нам ещё одну волшебную палочку принёс. Теперь их у нас уже две.

Веселушка. Ой, кажется, дождь начинается. Что же нам делать?

Ведущая. А наши дети дождя не боятся. И вместе с капельками дождя мы отправимся дальше в путь.

Массаж спины «Дождик».

Дети встают друг за другом «паровозиком». Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше –          Похлопывают друг другу ладошками по                        Бом! Бом! Бом!                              спинкам.                                                                                                                                                                   По весёлой звонкой крыше –       Постукивают пальчиками.                                                                     Бом! Бом! Бом!                                                                                                                                                                      - Дома, дома посидите –              Легко постукивают кулачками.                                                              Бом! Бом! Бом!                                                                                                                                                          Никуда не выходите –                  Растирают рёбрами ладоней («пилят»).                                           Бом! Бом! Бом!                                                                                                                                                      Почитайте, поиграйте –               Кладут ладони на плечи ребёнка,                                         Бом! Бом! Бом!                     стоящего впереди, разминают пальцами его плечи                                                      А уйду – тогда гуляйте…        Поглаживают спину мягкими                                                     Бом… Бом… Бом…                   движениями ладоней.                                                                                                                                                                               Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.

Ведущая. Где это мы? Что-то ветер подул сильнее,  да и вся природа вокруг меняться стала.

Веселушка. Это же остановка «Игривый сад осени».

Дети называют признаки осени.

Игра «Яблоня».

Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры. Дети идут по кругу взявшись за руки: в центре, подняв руки вверх, стоит один ребёнок – «яблонька».

- Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребёнок-«яблонька» отрицательно качает головой.

- Заморозил их мороз?        

Или ветер их унёс?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?                   Разводят руками, пожимают плечами.

- Не морозил их мороз,            Загибают по пальцу на правой руке. 

И не ветер их унёс,

Не спалило их огнём,

Града не было с дождём,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

Разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».

Веселушка. И тут вы показали себя быстрыми и ловкими. А под листьями в саду найдём ещё одну волшебную палочку. Какие вы дружные! А как же мы дальше отправимся?

Ведущая. А на улиточке.

Игра «Улиточка».

Цель. Закрепить умение детей выражать побуждения и отвечать на них; упражняться во владении своим голосом.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг ребенка, сидящего в центре, и говорят:

—Улиточка, улиточка,
Высунь-ка рога.
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

Если отгадает, тот становится водящим (улиточкой), игра продолжается.

Веселушка. Холодно стало, улиточка заснула. А мы оказались на площади «Снежные забавы».

Признаки зимы.

Игра «Два Мороза».

Цель. Совершенствовать двигательную активность детей, развивать речь. Учить играть по правилам.

Ход игры. Выбираются два ребенка – два Мороза (можно надеть им шапочки. Дети встают в шеренгу на краю площадки, а Морозы -  в её центр.

Морозы: Мы два братца молодые, два Мороза удалые. Я Мороз – красный нос (показывает один ребенок).

 –Я Мороз – синий нос (второй)    

Морозы: - Ну –ка, кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?    

Дети: - Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз!    

После этих слов Морозы ловят смелых и ловких детей. Игра повторяется.    

Веселушка. Ура! И последняя волшебная палочка нашлась. Она была заморожена, но вы растопили лёд своим задором и теплом.

Ведущая. А как же мы доберёмся до Играйграда?

Веселушка. С помощью волшебных палочек. Закроем глазки и скажем : «Раз, два, три. Случилось чудо – посмотри!»

Произносят волшебные слова.

Ведущая. Какие ребята вы молодцы, смогли собрать все волшебные палочки! С помощью их всем людям будет всегда весело, и они смогут творить чудеса.

«Сотворение чуда»

Цель. Развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.

Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

Ход  игры. Дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Веселушка. Теперь настал самый важный момент, вам нужно загадать свое заветное желание и подуть на волшебную палочку, и желание обязательно сбудется! А мне в знак благодарности хочется вас наградить.

Детям даются сладкие подарки.

 Ведущая.  Нам пора возвращаться в сад. Попрощаемся, друзья! Закроем глазки и произнесём: «Раз, два, три. Случилось чудо – посмотри!».

 Ведущая. На этом наше путешествие закончилось. До свидания, ребята!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...