Планирование на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование на летний прериод по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun_2_nedeli.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»
Составление памяток: «Правила поведения на воде»
Отгадывание загадок по теме
Рисование по теме
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
15.06.15 понедельник | Утренний приём, осмотр Беседа на тему «Как мы отдыхали в выходные дни». Рассматривание иллюстраций, солнца и воды Цель: Рассказать детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик от рассказа, желание рассказать об увиденном.Формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме. Труд в уголке (полив комнатных растений) Цель: прививать трудолюбие, любовь к природе. Д/и «Назови ласково части цветка» Цель:(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): Стебель – стебелёк, корень -…, лист -…, бутон – бутончик, цветок -… лепесток | «Завтрак в детском саду». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Обогащать представления детей о характерных признаках лета, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | |
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД. | Задачи: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобили». | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за солнце, и водой Цель: Обратить внимание детей на то, что если налить в таз воду и оставить на солнышке, то через пару часов вода станет теплой. Объяснить детям, что такая вода в жаркую погоду не навредит. Развивать наблюдательность. Худ. слово: стихи и загадке о воде и солнце. Труд: Помочь старшим помыть песочные наборы после игры в песке. Цель: прививать трудолюбие, аккуратность. П/и “Солнышко и дождик” Цель: развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива). П/и «Краски». Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить находить предмет одежды заданного цвета, называть его. | Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности. | Выносной материал: песочные наборы, лейки, мячи, машинки и т.д. | ||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | С /р игра «Строители» Цель: Игры с крупным строительным материалом: строим башню. Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой | |||
Прогулка | Наблюдение за бабочкой. 2. Цель: Предложить детям рассмотреть бабочку, полюбоваться ее красотой, посмотреть, как плавно она движется. Учить детей передавать движения крыльев бабочки. П/и «Птички и кошка». Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание. | Игровое упражнение «Проползи в воротца». Учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног. Развивать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса, развивать координацию движений. | Выносной материал: песочные наборы, лейки, мячи, машинки и т.д. | |
Взаимодействие с родителями Информировать родителей о лучших местах отдыха в городе |
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: «День хороших манер»
Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом
С/р игры: «Магазин»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
16.06.15 вторник | Утренний приём, осмотр Беседа с детьми на тему: "Как вы помогаете взрослым" Цель: воспитывать трудолюбие, внимание по отношению к взрослым. Д/И: Дидактические упражнения: «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежит игрушка». Цель: (Побуждать убирать после игры игрушки). Труд в игровом уголке Цель: учить выполнять простейшие поручения. | Подвижная игра с мячом: «Догони мяч» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя). | ||
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД | Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность) Тема «Лето». Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие навыка подпевания повторяющихся интонаций, побуждать выполнять движения по тексту. Воспитание интереса к музыкальной деятельности. | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за одеждой прохожих Цель: тренировать в умении сравнивать одежду в разные погодные условия, тренировать внимательность Худ. слово: Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) Труд: полить грядку с капустой Цель: прививать трудолюбие П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом Цель: формирование эмоционального отношения к действительности, развивать ловкость. | Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы. | |||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | С /р игра "Магазин" Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями, товарах которые можно купить в магазине. | |||
Прогулка | Наблюдение «Лето» Цель: дать элементарные представления об изменениях летом ,формировать умение определять погоду по внешним признакам. П/ и: П/и «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя). | Индивидуальная работа. Рисуем мелками развивать интерес к рисованию. | Опыт с предметами; тонут, не тонут, плавают. (Познакомить со свойством резиновых мячей не тонуть в воде.). Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальная беседа: "Рекомендации родителям во время организации летнего отдыха с ребенком" |
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: "День именинника"
Изготовление подарков для именинников
Игры – забавы
Прослушивание любимых детских песен
П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
С/р игра «Кафе»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
17.06.15 среда | Утренний приём, осмотр Беседа с детьми о "Дне именинника" Цель: познакомить с традициями праздника, вызвать хорошее радостное настроение у детей. Д/И: "Узнай по голосу и назови" Цель: Учить детей узнавать друг друга по голосу. Труд в уголке природы (привлечь малоактивных детей к поливу растений) Цель: прививать трудолюбие и любовь к природе | Дидактическиая игра «Времена года» | Игры с мелким строительным материалом. (развитие мелкой моторики детей) | |
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД | Задачи: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за свойствами песка после дождя или полива Цель: (продолжать знакомить со свойствами песка – влажный, мокрый. Худ. слово: "Лето, лето к нам пришло" В. Берестов Труд: подмести дорожки от песка Цель: прививать трудолюбие П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать согласно словам текста. Д/и «Поручения» Цель : учить понимать словесные инструкции. | Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы. Атрибуты к подвижным играм, к игре-экспериментированию с водой и песком | |||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | С /р игра "Детское кафе" Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: тепло, солнце светит, по небу плывут облака. П/ и: «Пузырь», «Карусели». Цель: способствовать проявлению двигательной активности, учить выполнять слаженные движения)
| Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах вместе. | Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальная работа с родителями о головных уборах и сменной одежды детей в летний период |
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: "День сказок"
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Сочинение сказки детьми
Рисование на тему: «Разукрась героя сказки»
Драматизация любимых сказок
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
18.06.15 четверг | Утренний приём, осмотр Беседа с родителями на тему: «Игры с детьми на отдыхе в летний период». Д/И: Игра с матрешками. Цель: Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький). Труд в уголке дежурств Цель: прививать элементарные навыки этикета | На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился .колобок | Подвижная игра с мячом: «Догони мяч» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя). | |
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД | Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность) Тема «Лето». Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие навыка подпевания повторяющихся интонаций, побуждать выполнять движения по тексту. Воспитание интереса к музыкальной деятельности. | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за птицами Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах Труд: собрать весь игровой материал Цель: прививать трудолюбие, желание трудиться сообща. П/и « Птицы и автомобиль». Цель: воспитать наблюдательность. Формировать представления о том, на чем люди ездят (автобус, машины). Д/и Дидактическая игра «Узнай по звуку» Цель : развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа. Повторить скороговорки | Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы. Атрибуты к подвижным играм, к игре-экспериментированию с водой и песком | ||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | Драматизация сказки "Тремок" Цель: закрепить последовательность сказки, вызвать хорошее настроение | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками: они белые, ветер гонит облака, они меняют форму . Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями. П/ и: «Лохматый пёс» Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/и: «Цветочки кружатся». (по стихотворению А. Барто). Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами-цветочками. | Д/и:«Найди, что назову» Найти предмет по слову-названию. («Найди маленькую морковку и покажи ее всем». «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; | Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальная работа по запросам родителей |
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: "День медицинского работника"
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
Чтение: «Прививка» С. Михалков
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
С-р игра «Больница»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
19.06.15 пятница | Утренний приём, осмотр Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Цель: продолжать знакомить с профессией врач Д/И: Подбери и назови героев сказки "Айболит" Цель: Попросить детей показать известных им персонажей и озвучить их. Труд в уголке природы(помочь воспитателю опрыскать растения из пуливелизатора Цель: прививать любовь к растениям, желание доводить начатое до конца | Дидактическое упражнение «Учим детей обращаться с просьбой» (Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям) | Внесение иллюстраций "Профессия врач"; сюжетные картинки к сказке "Айболит" К. Чуковского | |
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД | Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность) Тема и Задачи: по плану музыкального руководителя | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой дворника летом Цель: Расширять знания о труде взрослых воспитывать уважение к их труду Худ. слово: Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Труд: собрать выносной материал Цель: учить выполнять простейшие поручения. Д/и «Узнай по звуку» развивать слуховое внимание. Цель: развивать слуховое внимание. | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы. | ||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | С /р игра "Больница" Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия; | Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку Цель: обратить внимание детей, что во второй половине дня солнце палит больше, чем утром П/ и: «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять детей в выполнении движений. Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки | Настольно-печатная игра по развитию речи. | ||
Взаимодействие с родителями Перечень-рекомендация «Умные игры» для дома. (Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх). |
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: "День радуги"
Экспериментирование - образование радуги
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
Д/и Соберем цветик – семицветик
Рисование «Радуга»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
22.06.15 понедельник | Утренний приём, осмотр Цель: Д/И: Соберем цветик – семицветик» Цель: формировать умение подбирать лепестки согласно образцу Труд в уголке природы: совместно с воспитателем протереть пыль Цель: развивать умение детей соблюдать чистоту, порядок в уголке природы | «Радуга - дуга» (закрепить рисовать радугу короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа) . | Предложить детям настольно - печатные игры. Цель: развивать у детей внимание, зрительную память. | |
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД | Область: Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) Задачи: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; воспитывать любовь к подвижным играм. Эстафеты:«Попади в цель» | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение -экспериментирование "Образование радуги" Цель: знакомство с понятие радуга и как ее можно получить искусственным путем Рисование «Радуга» Худ. слово: Радуга-дуга Труд: сделать горку из песка Цель: прививать трудолюбие, желание начатое доделывать до конца. П/и П/и «Цветные автомобили», Цель: закрепить умения двигаться, сохранять направление, выполнять действия в разных направлениях. П/и «Солнышко и дождик», Цель : продолжать тренировать в умении двигаться по – сигналу воспитателя. | Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка. Игры с песком. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка. | |||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | С /р игра «Путешествие на автобусе» Цель: (воспитывать чувство товарищества, учить играть коллективно, выполнять определенную роль). | |||
Прогулка | Наблюдение за наблюдение за состоянием природы Цель: продолжать формировать представление о состоянии природы. П/ и: «Встань на свое место» Цель: тренировать ловкость, действовать по сигналу | развитие движений (прыжки на 2-х ногах, бег в заданном направлении). | Выносной материал: книги Цель: вызвать интерес к просмотру книг. | |
Взаимодействие с родителями Работа с родителями о предстоящей выставке рисунков ко "Дню пожарной безопасности" |
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: "Международный олимпийский день"
Рассматривание альбомов по теме
Эстафеты:«Попади в цель»
Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Рисование «Спортивная эмблема»»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
23.06.15 вторник | Утренний приём, осмотр Беседа на тему «Спорт» Цель: Объяснить детям, что такое спорт, вызвать интерес. Рисование «Спортивная эмблема» Цель: тренировать умение правильно держать карандаш, развивать фантазию, вызвать хорошее настроение. Труд уголке сенсорных игр (расставить коробочки с играми на свои места) Цель: прививать трудолюбие. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о вежливости | Внесение иллюстраций по теме спорт Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД | Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность) Тема и Задачи по плану муз. Руководителя | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за солнцем Цель: : формировать представление детей о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение Худ. слово: «Встало утром солнышко» Труд: Сбор камней на участке. Цель:. продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. П/и : «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость; учить попадать в цель. П/и : «Солнышко и дождик». Цель : формировать умение детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, побуждать их действовать по сигналу. | Индивид, работа по развитию движений (прыжки на 2-х ногах, бег в заданном направлении). | Подвижные игры по желанию детей. Цель: вызвать интерес детей к подвижным играм. | ||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики | |||
Прогулка | Наблюдение за работой шофера. Цель:(знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых). П/ и: «Горелки» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя П/и: . «Перебежки — догонялки». Цель: ( учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Математическая игра «Найди место грибку». Закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. | Трудовые поручения. Полив огородных растений – воспитывать желание помогать взрослым в уходе за живыми объектами. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |
Взаимодействие с родителями Оформление наглядной агитации: День добрых дел – по благоустройству территории детского сада. |
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: "День семьи"
Музыкальное развлечение «Поем, играем, забавляемся»
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья»
Чтение «Моя бабушка» Е. Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья»
Рисование на тему «Портреты членов семьи»
С/р игры»: «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
24.06.15 среда | Утренний приём, осмотр Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления о семье и семейных ценностях Рисование на тему «Портреты членов семьи» Цель: Вызвать положительное настроение Труд на клумбе полить цветы совместно с воспитателем Цель: прививать трудолюбие и любовь к природе. | Тренировать в умении правильно называть своих родных по имени отчеству | Внесение в группу иллюстраций на тему « Семья» Альбомов с фотографиями | |
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД | Область: Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку J, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за деревьями и кустариниами Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» Цель: Развивать конструктивные способности. Худ. слово: Загадки о семье Труд: «Где лежит игрушка». Цель:(Побуждать убирать после игры игровой материал). П/и «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой». Цель: - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой». П/и «С кочки на кочку». Цель : Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания Рисование мелками на асфальте портретов членов своей семьи | Наблюдение за играми детей на прогулке. Способствовать формированию привычки спокойно вести себя на улице. | Выносной материал: лопатки, совочки, формочки. Цель: формировать умение детей играть в песочнице, делиться друг с другом | ||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | С /р игра «Семья» Цель: побуждать детей играть дружно, прививать любовь к семье | |||
Прогулка | Наблюдение за Наблюдение за дождем Цель: продолжать познакомить с природным явлением — дождем). В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный) | Закрепить стихотворение «Вышел дождик на прогулку» | ||
Взаимодействие с родителями Консультация: "Осторожно ядовитые грибы и растения" |
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: "День пожарной безопасности"
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
25.06.15 четверг | Утренний приём, осмотр Беседа «Пожароопасные предметы. Спички». 3. Словесная игра «Можно, нельзя». Закреплять знание детьми правил безопасного обращения с огнем и правил поведения на улице. Цель Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Рассмотреть иллюстрации огня. Д/И с предметами «Мост для пешеходов» Цель: Закреплять знание детьми правил безопасного обращения с огнем и правил поведения на улице. Труд в уголке природы (воспитатель рыхлит растения – дети наблюдают) Цель: прививать трудолюбие и любовь к природе | «Вежливые дети» (Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям) | Хороводная игра: Флажок Цель: (развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях). | |
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД | Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность) Задачи: Музыкальное развлечение «Поем, играем, забавляемся» | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за облаками Цель: (познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Худ. слово: загадки о пожарных и пожарной машине Труд: предложить детям собрать камешки на участке Цель:. прививать трудолюбие, побуждать детей П/и П/и: «Вызов пожарных», Цель: тренировать в умении быстро менять направление движения по сигналу воспитателя П/и «Потуши пожар» Цель :тренировать ловкость | Трудовые поручения. Полив огородных растений – воспитывать желание помогать взрослым в уходе за живыми объектами. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | С /р игра «Служба спасения» Цель: закрепить правила поведения при пожаре, заучить номер телефона службы спасения | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за грузовым транспортом (учить различать по внешнему виду грузовой транспорт). выполняет эта машина. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». (приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах вместе | Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. | |
Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»
Тема: "Всемирный день рыболовства"
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Отгадывание загадок по теме
Рисунки на тему: «Подводное царство»
Д/и: «Где спряталась рыбка»
П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ||||
26.06.15 пятница | Утренний приём, осмотр Беседа с детьми о рыбалке Цель: объяснить детям что такое рыбалка Д/И: «Где спряталась рыбка» «Построим зайке домик» Цель: (Строители строят дом для разных игрушек). Труд в уголке дежурств Цель: прививать трудолюбие, этикет | Ситуативная беседа о том, что за столом нужно сидеть ровно, выпрямив спину, не вытягивать ноги, не ставить локти на стол. | Рассматривание машин спецтранспорта в уголке. Вспомнить какую работу выполняет каждая машина (пожарная, скорая помощь, полиция). 2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Утренняя гимнастика | ||||
Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания | ||||
ООД | Рисование на тему: «Подводное царство» | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение в огороде Цель: – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах. Худ. слово: загадки о овощах и фруктах Труд: полить растения в уголке природы Цель:. прививать трудолюбие П/и «Ловись рыбка» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. П/и («Кому флажок?». Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность). Рисунки на тему: «Подводное царство» | Индивидуальная работа по музыке Создать игровую ситуацию с использованием, шапочек- масок. | |||
Чтение художественной литературы перед сном | ||||
II половина | ||||
Закаливание, гимнастика после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры) | ||||
ОД | С /р игра «Как доктор лечит детей». Цель: (Врач прослушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, дает лекарство) | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. П/ и: «Догонялки» Цель: упражнять в беге. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений. Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. | Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям с | Трудовое поручение -убрать игрушки - учить выполнять простейшие поручения. | |
Взаимодействие с родителями Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» (Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на лето
перспективное планирование на летний оздоровительный перио...
Календарное планирование на лето
Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом
Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....
Тематическое планирование на лето
План работы на лето...
Планирование на лето 2012-2013 уч.год
Развернутое планирование на летний период...
Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа
2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...