Планирование на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Скиданенко Оксана Алексеевна

Планирование на летний прериод по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iyun_2_nedeli.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

Составление памяток: «Правила поведения на воде»

Отгадывание загадок по теме

Рисование по теме                                                                     

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

15.06.15

понедельник

Утренний приём, осмотр

Беседа на тему «Как мы отдыхали в выходные дни».

Рассматривание иллюстраций, солнца и воды

Цель: Рассказать детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик от рассказа, желание рассказать об увиденном.Формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме.

Труд в уголке (полив комнатных растений)

Цель: прививать трудолюбие, любовь к природе.

Д/и «Назови ласково части цветка» 

Цель:(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): Стебель – стебелёк, корень -…, лист -…, бутон – бутончик, цветок -… лепесток

«Завтрак в детском саду». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

 Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Обогащать представления детей о характерных признаках лета, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД.                  

Задачи: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобили».

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за солнце, и водой

Цель: Обратить внимание детей на то, что если налить в таз воду и оставить на солнышке, то через пару часов вода станет теплой.  Объяснить детям, что такая вода в жаркую погоду не навредит. Развивать наблюдательность.  

Худ. слово: стихи и загадке о воде и солнце.

Труд: Помочь старшим помыть песочные наборы после игры в песке.

Цель: прививать трудолюбие, аккуратность.

П/и “Солнышко и дождик” 

Цель: развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).

П/и «Краски».

 Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить находить предмет одежды заданного цвета, называть его.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».

Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Выносной материал: песочные наборы, лейки, мячи, машинки и т.д.

Чтение художественной литературы перед сном  

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

С /р игра «Строители»

 Цель: Игры с крупным строительным материалом: строим башню. Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой

Прогулка

 Наблюдение за бабочкой. 2.

Цель: Предложить детям рассмотреть бабочку, полюбоваться ее красотой, посмотреть, как плавно она движется. Учить детей передавать движения крыльев бабочки.

П/и «Птички и кошка». 

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание.

Игровое упражнение «Проползи в воротца».

Учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног. Развивать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса, развивать координацию движений.

Выносной материал: песочные наборы, лейки, мячи, машинки и т.д.

Взаимодействие с родителями

                                                                                       Информировать родителей о лучших местах отдыха в городе

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: «День хороших манер»

Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом

С/р игры: «Магазин»                                                                                         

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

16.06.15

вторник

Утренний приём, осмотр

Беседа с детьми на тему: "Как вы помогаете взрослым"

Цель: воспитывать трудолюбие, внимание по  отношению к взрослым.

Д/И: Дидактические упражнения: «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежит игрушка».

Цель: (Побуждать убирать после игры игрушки).

Труд в игровом уголке

Цель:  учить выполнять простейшие поручения.

Подвижная игра с мячом:

«Догони мяч» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя).

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД

Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность)

  Тема «Лето».

Цель: Формирование  эмоциональной отзывчивости на музыку.  Развитие  навыка  подпевания повторяющихся интонаций, побуждать выполнять движения по тексту. Воспитание интереса к музыкальной деятельности.                  

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих

Цель: тренировать в умении сравнивать одежду в разные погодные условия, тренировать внимательность

Худ. слово: Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Труд: полить грядку с капустой

Цель: прививать трудолюбие

П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности, развивать ловкость.

Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы.

Чтение художественной литературы перед сном

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

С /р игра "Магазин"

 Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями, товарах которые можно купить в магазине.

Прогулка

 Наблюдение «Лето»

Цель: дать элементарные представления об изменениях летом ,формировать умение определять погоду по внешним признакам.

П/ и: П/и «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит».

Цель:  учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя).

Индивидуальная работа. Рисуем мелками развивать интерес к рисованию.

Опыт с предметами; тонут, не тонут, плавают. (Познакомить со свойством резиновых мячей не тонуть в воде.).

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения

Взаимодействие с родителями

                                      Индивидуальная беседа: "Рекомендации родителям во время организации летнего отдыха с ребенком"

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: "День именинника"

Изготовление подарков для именинников

Игры – забавы

Прослушивание любимых детских песен

П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями

С/р игра «Кафе»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

17.06.15

среда

Утренний приём, осмотр

Беседа с детьми о "Дне именинника"

Цель: познакомить с традициями праздника, вызвать хорошее радостное настроение у детей.

Д/И: "Узнай по голосу и назови"

Цель: Учить детей узнавать друг друга по голосу.

Труд в уголке природы (привлечь малоактивных детей к поливу растений)

Цель: прививать трудолюбие и любовь к природе

Дидактическиая игра «Времена года»

Игры с мелким строительным материалом.

(развитие мелкой моторики детей)

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД

Задачи: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка после дождя или полива

Цель: (продолжать знакомить со свойствами песка – влажный, мокрый.

Худ. слово: "Лето, лето к нам пришло" В. Берестов

Труд: подмести дорожки от песка

Цель: прививать трудолюбие

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Д/и «Поручения» 

Цель :  учить понимать словесные инструкции. 

Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы.

Атрибуты к подвижным играм, к игре-экспериментированию с водой и песком

Чтение художественной литературы перед сном

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

С /р игра "Детское кафе"

 Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Прогулка

 Наблюдение за погодой

Цель: тепло, солнце светит, по небу плывут облака.

П/ и: «Пузырь», «Карусели».

Цель: способствовать проявлению двигательной активности, учить выполнять слаженные движения)

 

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах вместе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Взаимодействие с родителями

                                     Индивидуальная работа с родителями о головных уборах и сменной одежды детей в летний период

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: "День сказок"

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Рисование на тему: «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок                                                                                                                                                                 

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

18.06.15

четверг

Утренний приём, осмотр

Беседа с родителями на тему: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Д/И: Игра с матрешками.

 Цель: Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький).

Труд в уголке дежурств

Цель: прививать элементарные навыки этикета

«Наизусть 4 строчки:

На сметане мешен, 

На окошке стужен, 

Круглый бок, румяный бок. 

Покатился .колобок

Подвижная игра с мячом:

«Догони мяч» (учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя).

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД

Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность)

  Тема «Лето».

Цель: Формирование  эмоциональной отзывчивости на музыку.  Развитие  навыка  подпевания повторяющихся интонаций, побуждать выполнять движения по тексту. Воспитание интереса к музыкальной деятельности.                  

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах

Труд: собрать весь  игровой материал

Цель: прививать трудолюбие, желание трудиться сообща.

П/и « Птицы и автомобиль».

 Цель: воспитать наблюдательность. Формировать представления о том, на чем люди ездят (автобус, машины).

Д/и Дидактическая игра «Узнай по звуку»

Цель : развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа. Повторить скороговорки

Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы.

Атрибуты к подвижным играм, к игре-экспериментированию с водой и песком

Чтение художественной литературы перед сном

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

Драматизация сказки "Тремок"

 Цель: закрепить последовательность сказки, вызвать хорошее настроение

Прогулка

 Наблюдение за облаками: они белые, ветер гонит облака, они меняют форму .

Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

П/ и: «Лохматый пёс»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/и: «Цветочки кружатся». (по стихотворению А. Барто).

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами-цветочками.

Д/и:«Найди, что назову» Найти предмет по слову-названию.

(«Найди маленькую морковку и покажи ее всем». «Найди желтое яблоко, покажи его детям»;

Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа по запросам родителей

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: "День медицинского работника"

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Чтение:  «Прививка» С. Михалков

«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

С-р игра «Больница»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

                                                   

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

19.06.15

пятница

Утренний приём, осмотр

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Цель: продолжать знакомить с профессией врач

Д/И: Подбери и назови героев сказки "Айболит"

Цель: Попросить детей показать известных им персонажей и озвучить их.

Труд в уголке природы(помочь воспитателю опрыскать растения из пуливелизатора

Цель: прививать любовь к растениям, желание доводить начатое до конца

Дидактическое упражнение «Учим детей обращаться с просьбой» (Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям)

Внесение иллюстраций "Профессия врач"; сюжетные картинки к сказке "Айболит" К. Чуковского

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД

Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность)

Тема и Задачи: по плану музыкального руководителя

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника  летом

Цель: Расширять знания о труде взрослых воспитывать уважение к их труду

Худ. слово: Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

Труд: собрать выносной материал

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Д/и «Узнай по звуку» развивать слуховое внимание.

Цель: развивать слуховое внимание.

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Организовать вынос игрового материала ( песочные наборы, машинки, коляски), карандаши, альбомы.

Чтение художественной литературы перед сном

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

С /р игра "Больница"

 Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Прогулка

 Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку

Цель: обратить внимание детей, что во второй половине дня солнце палит больше, чем утром

П/ и: «Мыши водят хоровод»

Цель:  упражнять детей в выполнении движений.

Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки

Настольно-печатная игра по развитию речи. 

Взаимодействие с родителями

Перечень-рекомендация «Умные игры» для дома. (Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх).

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: "День радуги"

Экспериментирование  - образование  радуги

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Д/и  Соберем цветик – семицветик

Рисование «Радуга»

                                                             

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

22.06.15

понедельник

Утренний приём, осмотр

Цель:

Д/И: Соберем цветик – семицветик»

Цель: формировать умение подбирать лепестки согласно образцу

Труд в уголке природы: совместно с воспитателем протереть пыль

Цель: развивать умение детей соблюдать чистоту, порядок в уголке природы

«Радуга - дуга» (закрепить рисовать радугу короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа) .

Предложить детям настольно - печатные игры.

Цель: развивать у детей внимание, зрительную память.

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД

Область: Физическое развитие (двигательная деятельность на улице)                             

Задачи: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; воспитывать любовь к подвижным играм.

Эстафеты:«Попади в цель»

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение -экспериментирование  "Образование радуги"

Цель: знакомство с понятие радуга и как ее можно получить искусственным путем

Рисование «Радуга»

Худ. слово: Радуга-дуга

Труд: сделать горку из песка

Цель: прививать трудолюбие, желание начатое доделывать до конца.

П/и П/и «Цветные автомобили»,

Цель: закрепить умения двигаться, сохранять направление, выполнять действия в разных направлениях.

П/и «Солнышко и дождик»,

Цель : продолжать тренировать в умении двигаться по – сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка. Игры с песком.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка.

Чтение художественной литературы перед сном  

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

С /р игра «Путешествие на автобусе»  

 Цель:  (воспитывать чувство товарищества,  учить играть коллективно, выполнять определенную роль).

Прогулка

 Наблюдение за наблюдение за состоянием природы

Цель: продолжать формировать представление

о состоянии природы.

П/ и: «Встань на свое место»

Цель:  тренировать ловкость, действовать по сигналу

 развитие движений (прыжки на 2-х ногах, бег в заданном направлении).

Выносной материал: книги

Цель: вызвать интерес к просмотру книг.

Взаимодействие с родителями

                                  Работа с родителями о предстоящей выставке рисунков ко "Дню пожарной безопасности"

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: "Международный олимпийский день"

Рассматривание альбомов по теме

Эстафеты:«Попади в цель»

Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Рисование «Спортивная эмблема»»

                                                                                                                                                                                

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

23.06.15

вторник

Утренний приём, осмотр

Беседа на тему «Спорт»

Цель: Объяснить детям, что такое спорт, вызвать интерес.

 Рисование «Спортивная эмблема»

Цель: тренировать умение правильно держать карандаш, развивать фантазию, вызвать хорошее настроение.

Труд уголке сенсорных игр (расставить коробочки с играми на свои места)

Цель: прививать трудолюбие.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о вежливости

Внесение иллюстраций по теме спорт

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД

Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность)

Тема и Задачи по плану муз. Руководителя

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: : формировать представление детей о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение

Худ. слово: «Встало утром солнышко»

Труд: Сбор камней на участке.

Цель:. продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

П/и :  «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость; учить попадать в цель.

П/и : «Солнышко и дождик».

Цель : формировать умение детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, побуждать их действовать по сигналу.

Индивид, работа   по развитию движений (прыжки на 2-х ногах, бег в заданном направлении).

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: вызвать интерес детей  к подвижным играм.

Чтение художественной литературы перед сном

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка

Наблюдение за работой шофера. 

Цель:(знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых).

П/ и: «Горелки»

Цель:  учить внимательно слушать команды воспитателя

П/и: . «Перебежки догонялки».

Цель: ( учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Математическая игра «Найди место грибку».

Закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

Трудовые поручения. Полив огородных растений – воспитывать желание помогать взрослым в уходе за живыми объектами.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Взаимодействие с родителями

Оформление наглядной агитации: День добрых дел – по благоустройству территории детского сада.

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: "День семьи"

Музыкальное развлечение «Поем, играем, забавляемся»

 Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья»

Чтение «Моя бабушка»  Е. Благинина «Вот так мама»

Отгадывание загадок на тему «Семья»

Рисование на тему «Портреты членов семьи»

С/р игры»: «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» 

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

24.06.15

среда

Утренний приём, осмотр

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления о семье и семейных ценностях

Рисование на тему «Портреты членов семьи»

Цель: Вызвать положительное настроение

Труд на клумбе полить цветы совместно с воспитателем

Цель: прививать трудолюбие и любовь к природе.

Тренировать в умении правильно называть своих родных по имени отчеству  

Внесение в группу иллюстраций на тему « Семья»

Альбомов с фотографиями

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД 

Область: Физическое развитие (двигательная деятельность на улице)                            

Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку J, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустариниами

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Цель: Развивать конструктивные способности.

Худ. слово: Загадки о семье

Труд: «Где лежит игрушка». 

Цель:(Побуждать убирать после игры игровой материал).

П/и «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой».

Цель: - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой».

П/и «С кочки на кочку».

Цель : Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания

Рисование мелками на асфальте портретов членов своей семьи

Наблюдение за играми детей на прогулке. Способствовать формированию привычки спокойно вести себя  на улице.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Цель: формировать умение детей играть в песочнице, делиться друг с другом

Чтение художественной литературы перед сном  

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

С /р игра  «Семья»

 Цель: побуждать детей играть дружно, прививать любовь к семье

Прогулка

 Наблюдение за Наблюдение за дождем

 Цель: продолжать познакомить с природным явлением — дождем). В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный)

Закрепить стихотворение «Вышел дождик на прогулку»

Взаимодействие с родителями

        Консультация: "Осторожно ядовитые грибы и растения"

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: "День пожарной безопасности"

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/р игра: «Служба спасения»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

25.06.15

четверг

Утренний приём, осмотр

Беседа «Пожароопасные предметы. Спички».  3. Словесная игра «Можно, нельзя».

Закреплять знание детьми правил безопасного обращения с огнем и правил поведения на улице.

Цель Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Рассмотреть иллюстрации огня.

Д/И с предметами «Мост для пешеходов»

Цель: Закреплять знание детьми правил безопасного обращения с огнем и правил поведения на улице.

Труд в уголке  природы (воспитатель рыхлит растения – дети наблюдают)

Цель: прививать трудолюбие и любовь к природе

«Вежливые дети»

(Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям)

Хороводная игра: Флажок

Цель: (развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях).

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД

Область: Художественно-эстетическое развитие ( Музыкальная деятельность)                          

Задачи: Музыкальное развлечение «Поем, играем, забавляемся»

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: (познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Худ. слово: загадки о пожарных и пожарной машине

Труд: предложить детям собрать камешки на участке

Цель:. прививать трудолюбие, побуждать детей

П/и П/и: «Вызов пожарных»,

Цель: тренировать в умении быстро менять направление движения по сигналу воспитателя

П/и «Потуши пожар»

Цель :тренировать ловкость

Трудовые поручения. Полив огородных растений – воспитывать желание помогать взрослым в уходе за живыми объектами.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Чтение художественной литературы перед сном  

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

С /р игра «Служба спасения»

Цель: закрепить правила поведения при пожаре, заучить номер телефона службы спасения

Прогулка

 1. Наблюдение за грузовым транспортом (учить различать по внешнему виду грузовой транспорт). выполняет эта машина. Подвижные игры:   «Автомобили», «Самолеты». (приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах вместе

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Календарное планирование в старшей группе №9 «Солнышки»

Тема: "Всемирный день рыболовства"

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок по теме

Рисунки на тему: «Подводное царство»

Д/и: «Где спряталась рыбка»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом»

                                                                                                                                                                                

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

26.06.15

пятница

Утренний приём, осмотр

Беседа с детьми о рыбалке

Цель: объяснить детям что такое рыбалка

Д/И: «Где спряталась рыбка»

 «Построим зайке домик»

Цель: (Строители строят дом для разных игрушек).

Труд в уголке дежурств

Цель: прививать трудолюбие, этикет

Ситуативная беседа о том, что за столом нужно сидеть ровно, выпрямив спину, не вытягивать ноги, не ставить локти на стол.

Рассматривание машин спецтранспорта в уголке. Вспомнить какую работу выполняет каждая машина (пожарная, скорая помощь, полиция).

2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика

Формирование КГН,развитие навыков самообслуживания

ООД

Рисование на тему: «Подводное царство»

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

Прогулка

Наблюдение в огороде

Цель: – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах.

Худ. слово: загадки о овощах и фруктах

Труд: полить растения в уголке природы

Цель:. прививать трудолюбие

П/и «Ловись рыбка»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

П/и («Кому флажок?».

Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность).

Рисунки на тему: «Подводное царство»

Индивидуальная работа по музыке

Создать игровую ситуацию с использованием, шапочек- масок.

Чтение художественной литературы перед сном

II половина  

Закаливание,  гимнастика после  дневного сна , ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, настольно-печатные игры)

ОД

С /р игра «Как доктор лечит детей».

Цель: (Врач прослушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, дает лекарство)

Прогулка

 Наблюдение за птицами 

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

П/ и: «Догонялки»

Цель:  упражнять в беге.

П/и: «Мыши водят хоровод». 

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям с

Трудовое поручение -убрать игрушки - учить выполнять простейшие поручения.

Взаимодействие с родителями

Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!»

(Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на лето

перспективное планирование на летний оздоровительный перио...

Календарное планирование на лето

Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....

Планирование на лето 2012-2013 уч.год

Развернутое планирование на летний период...

Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...