Кружок по ПДД "Светофорчик"
методическая разработка на тему

ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ, МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В РАБОТЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_pdd.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 30 «Березка»

КРУЖОК

«СВЕТОФОРЧИК»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ТОЕСТЕВА

 ИРИНА СЕРГЕЕВНА

2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Д. ГОЛОВАЧЕВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины. К сожалению, малыши ещё не обладают быстрой реакцией, ловкостью в полной мереи, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения  с самого раннего возраста.

Основная цель воспитательной работы заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах и возможности попадания его в ДТП. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно в отношениях с другими людьми.

Воспитание безопасного поведения на дорогах включает в себя:

– ознакомление с окружающим миром;

– воспитание навыков поведения в повседневной жизни;

– развитие речи;

– развитие памяти, мышления, внимания;

– ознакомление с конструированием;

– понимание изобразительного искусства;

– игру.

При реализации этой программы нужно исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в получении определенных навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Приобретение таких навыков и привычек в школе дается с большим трудом, особенно в старших классах.

Плохие знания в школе – результат отсутствия полезных навыков и привычек, которые не были заложены в детском саду.

Особенно важны такие навыки и привычки, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, хорошо – плохо, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (автомобиль проехал – можно переходить).

Большое значение для становления характера имеет привычка сдерживать свои порывы и желания (бежать – но нельзя; другим можно, мне нельзя).

 Очень важна привычка, сосредоточивать внимание, самостоятельно принимать решение, анализировать.

Программа воспитания безопасного поведения ребенка на дорогах ставит задачу не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.

Самое главное состоит в том, что такая работа должна проводиться постоянно 3–4 раза в неделю в средней, старшей и подготовительной группах, во всех видах занятий с детьми, к одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят.

Программа разработана для ознакомления детей 2-3 лет  с правилами дорожного движения.

В первой младшей группе необходимо отрабатывать следующие вопросы:

– общая характеристика транспортных средств, их назначение;

– знакомство детей с цветами;

– учить рисовать цветные картинки;

– учить детей различать элементы дорог: что такое дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток;

– учить детей выполнять требования цветов: красный – стоять, зеленый – идти;

– различать предметы справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;

– сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте;

– воспитывать у детей умение ориентироваться на местности вокруг детского сада;

– учить детей останавливаться у проезжей части;

– учить узнавать предметы на дороге;

– учить отвечать на вопрос «Что это?»;

– учить детей играть в обстановку на дороге, водителя за рулевым колесом автомобиля, за рулем мотоцикла, мопеда, велосипеда, в движение транспорта на проезжей части, выполнение обязанностей его участников;

– учить строить дома, гаражи, дороги, школы, детские сады;

– учить рассказывать, что нарисовал, построил;

– учить называть предметы, окружающие нас, их размеры, признаки, расположение в пространстве;

– читать детям рассказы, связанные с дорожной тематикой.

ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ

1. Картотека игр, пособий, художественной литературы.

2. Наборы открыток (по контрасту).

3. Художественная литература (по возрасту).

4. Альбомы (папки) загадок, стихов.

5. Игрушка – ученик («сквозной герой» – «3айка», «Незнайка», «Буратино», «Нехочуха», которого дети обучают ПДД»).

6. Материал для работы с родителями:

а) консультации;

б) плакаты;

в) информационный материал;

г) ситуации;

д) ширмы;

е) памятки;

ж) анкеты;

з) тесты.

7. Плакаты для работы с детьми.

8. Планшеты:

1) улица города (тротуар, дорога);

2) остановка троллейбуса, автобуса;

3) часть улицы с площадкой для детских игр (где можно кататься на велосипеде, играть в мяч).

9.        Светофор (иллюстрации, плоскостной, объемный, действующий).

10. Набор машин (игрушки, картинки, иллюстрации – грузовая, легковая, автобус).

11. Картотека практических ситуаций:

1) для минуток безопасности (по возрастам);

2) ситуации-загадки «Мы пешеходы», «Мы пассажиры»;

3) варианты ситуаций: «Если ребенок потерялся», «Для чего нужны ПДД» (для осмысления).

12. Набор иллюстраций для обсуждения по теме: «Поведение в транспорте», «Поведение на улице».

13. Набор дидактических игр по темам.

14. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр: жезл, свистки, фуражка милиционера.

15. Строитель – крупный, мелкий.

16. Театрализованные игры.

17. Макеты:

1) «Улица города».

2) «Участок микрорайона с основным перекрестком».

18. Маршруты детей: из дома в детский сад.

19. Аптека к транспортной площадке.

20. Куклы «Сфетофорик», «Спасик».


Материалы, используемые в работе:

Наглядные пособия:

– наглядная агитация для родителей, детей;

–  макет Луховицкого перекрестка;

– фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки;

– детский педальный транспорт (велосипеды и т. д.);

– светофоры, игрушки транспортные;

– конструкторы (строительный, металлический).

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр во всех группах:

– жезлы, свистки, фуражки милиционера;

– игрушки транспортные;

– флажки для перехода улицы;

– планшеты с перекрестком.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

– «Пешеходный переход»;

– «Движение пешехода запрещено»;

– «Круговое движение»;

– «Остановка автобуса»;

– «Осторожно – дети!»;

– «Телефон»;

– «Пункт медицинской помощи»;

– «Пункт питания»;

– «Движение направо (налево)».

Дополнительные материалы:

– диапозитивы, диафильмы, видеофильмы;

– раздаточный материал по теме;

– детская художественная, методическая литература, грамзаписи.

        

Учебно – тематический план

        

Название темы

Общее кол – во часов

теория

Прак

тика

1

Знакомство детей с автомобилями

1

0.5

0.5

2

Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями

1

0.4

0.6

3

Знакомство с пассажирским транспортом

1

0.5

0.5

4

Машина

1

0.3

0.7

5

Светофор

1

0.7

0.3

6

Дорога

1

0.3

0.7

7

Улица

1

0.4

0.6

8

Узкая дорожка, широкая дорожка (конструирование)

1

0.4

0.6

9

Светофор (рисование)

1

0.4

0.6

Содержание программы

Сентябрь

1. Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых  и  грузовых автомобилей.

2. Чтение художественных произведений о машинах.

Октябрь

1. Строительство гаражей для автомобилей.

2. Рассмотрение картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.

Ноябрь

1. П/и  «Трамвай»

2. Беседа о работе водителя.

Декабрь

1. Самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт.

2. Д/и на ориентировку в пространстве.

Январь

1. Рисование красных и зелёных кругов.

2. Тематические беседы «Светофор».

Февраль

1. П/и «Поезд»

2. Чтение художественных произведений о дороге.

Март

1. Строительство улиц.

2. С/и «Водители»

Апрель

1. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.

2. Д/и «Бегите ко мне»

Май

1. П/и «Птицы и автомобиль»

2. Вспомнить с детьми все виды транспортных средств, их назначение.

Картотека дидактических, подвижных,

сюжетно – ролевых игр,

минутки, тренинги

по правилам дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...