Матрица сравнения интегрированная и комплексная образовательная деятельность
консультация на тему

Борзова Светлана Сергеевна

Часто у педагогов возникает вопрос чем интегрированная образовательная деятельность отличается от комплексной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая матрица сравнения и планирования

интегрированных и комплексных образовательной деятельности.

Критерии сравнения

Комплексное занятие

Интегрированное занятие

Определение

Это НОД, в котором задачи реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй дополняет

Это НОД на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития

Содержание

В это НОД вкладывается ключевое содержание, связанное одним сюжетом

Выделяется одно основное понятие, объект интеграции

Задачи

Решается одна основная задача

Решается несколько задач.

Решает не множество отдельных задач, а их совокупность

Участие взрослых

Все части НОД ведет воспитатель

В проведении НОД участвуют воспитатель и специалисты

Соотношение частей занятия

Какая-то часть НОД я превалирует

Участие воспитателя и специалистов в равных долях

Выбор объекта интеграции

Ключевыми понятиями в интегрированных НОД могут выступать: образ природы, жанры искусства, автор, символ, контраст, настроение, тема.

Компоненты интеграции

Способствуют развитию деятельности: двигательной, музыкальной, речевой и т.д.

Способствую развитию ребенка в целом: музыка+познавательное+изо

Вариативность компонентов интеграции зависит от количества специалистов в ДОУ

Виды  НОД

Тематическое обучающее НОД

Обобщающее НОД

Итоговое НОД

Обобщающее НОД

Итоговое НОД

Периодичность

В соответствии с реализуемой программой

В соответствии с блоками в реализуемой программе, не чаще 1 занятия в 1,5-2 месяца

Планирование

1.Учитывать содержание реализуемой программы детского сада

2.Определить доминирующую и дополняющие цели

3.Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения.

4.Продумать развивающие задачи

1. Учитывать содержание реализуемой программы детского сада

2.Определить главную цель интегрированного занятия (берутся только те сведения, которые необходимы для реализации)

3.Выделить главное, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные занятия.

4.Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения, а также определения оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии

5. Продумать развивающие задачи

Структура НОД

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть (все проводит воспитатель)
  1. Вводная часть (как правило проводит воспитатель)
  2. Основная часть делится на две равные части. Если участвуют три специалиста то на три и т.д.
  3. Заключительная часть (проводит специалист)

Методы и приемы

- словесные

- наглядные

- практические

- словесные  (проблемные вопросы, худож. слово, загадки, словесные игры и т.д.)

- наглядные (сравнительный анализ, сопоставление, видео и т.д.)

- практические (поиск, опыт, эвристическая деятельность)

-проблемные (ситуации, проекты, интересная мотивационная деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию на тему «Православный храм».

Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи:Образовательные:Познакомить...

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

«Формы, средства и методы художественно-эстетического развития: особенности организации интегрированной и комплексной образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС ДО».

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольног...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.

ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья        Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...