Чтение художественной литературы. Произведение Овсеевой В. А. « Плохо».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Формировать у детей принятие участия в беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; развивать диалогическую речь; воспитывать доброе отношение к животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hud_lit_ovseeva_ploho.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

                  Чтение художественной литературы.
                 Произведение  Овсеевой В. А. « Плохо».    

Цель: Формировать у детей принятие участия в беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; развивать диалогическую речь; воспитывать доброе отношение к животным.

1. Организационный момент.  Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, что такое доброта?  Доброта – это отзывчивость, делать добро другим, проявлять интерес к другим, проявлять заботу о них.
Воспитатель:  У меня есть добрый камешек. Вам нравиться?   Он красивый, яркий, разноцветный, блестящий. А хотите, чтобы добрый камешек побывал в ваших руках? Тогда давайте будем передавать его и при этом говорить «Я очень рад тебя видеть».

2 . Объявление темы.  

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с детской писателем Овсеевой В.А. и послушаем рассказ «Плохо».
Валентина Александровна Овсеева родилась 28 апреля 1902 года в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Киевского театрального института. Но семье пришлось переехать в Москву. В Москве Овсеева работала воспитателем в детском саду.  Она любила придумывать игры, сказки, рассказы. Её произведения учили вежливости, честности, уважение к людям.
Чтение рассказа « Плохо».
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно?
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

3. Обсуждение рассказа. Вопросы.        

- О ком говорится в рассказе?  ( О ребятах, которые наблюдали, как собака лает на котёнка.)
- Одобряешь ли ты их поступок?  (Нет, они поступили плохо, потому что ничего не сделали, чтобы защитить котёнка.)
- Что тебя больше всего огорчило?
- Кто спас котёнка? ( женщина)
- Что она сделала? ( Женщина выглянула в окно и поспешно выбежала на крыльцо и отогнала собаку).
- Что женщина сказала мальчикам?
- Что ответили мальчики?
- Почему мальчики не поняли, что поступили плохо, как ты думаешь? ( По их мнению, раз они ничего не сделали, значит, их поступок нельзя считать плохим.)
- Как бы ты поступил в этой ситуации?
- Хотел бы ты иметь таких друзей?

4. Физминутка ( музыкальная).

5.Игра «Хорошо», «Плохо».

Воспитатель: Я прочту отрывки из других произведений. Если это хороший поступок, то вы будете хлопать, а если плохой, то топать.  

                                                             «Подружки»
Мы поссорились с подругой и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам.
Я ее не обижала, только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала: « Не отдам».
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: « Играть давай!»

        « Шарик»
Подарили нашей Вере шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик, все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня: - Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем, так давай играть с моим.
Посмотри, цветок на нем, будем с ним играть вдвоём.

        « Драчун»

Кто сейчас же разберется, почему Олег дерётся.
Почему у Гали с Ниной он матрёшку отнимал,
Почему слона из глины Миша сразу поломал?

6. Игра « Разложи картинки».
 Дети раскладывают  картинки с плохими  поступками к изображению злой тучки, а картинки с хорошими поступками к улыбающемуся солнышку при этом объясняют свой выбор.

7. Упражнение «Волшебная чашка».

 Дети под музыку для релаксации выполняют задание воспитателя.
Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Вообразите, что вы
смотрите на белый экран и видите любимую чашку. Раскрасьте её так, как вам хочется. Наполните её до краев вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом ещё пустая чашка, ещё, ещё…Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите, снова в свою чашку. Она снова полна до краёв! Что же с ней случилось? Ваша чашка особенная – волшебная. Это чашка – твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажем: « Это я! У меня есть такая чашка!»

Воспитатель: Для того , чтобы все узнали, какой ты добрый, нужно проявлять свою доброту, а это значит – совершать добрые поступки. Чем больше добрых поступков, тем ты добрее.
Наша беседа закончена. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...