Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Я талантлив»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лебедева Наталия Андреевна

Цель:  Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

воспитать понимание ценности каждого человека; уметь слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Я талантлив»

Подготовил воспитатель:

Лебедева Н.А.

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении занятия по данной теме и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку рисунков  в группе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.

-  Дорогие мои ребята!  С началом нового учебного года мы вновь отправляемся по дороге знаний!

- Опять за окнами сентябрь и наша группа, как большой корабль под названием подготовительная, готов уж отправиться в плаванье.

Воспитатель: Ребята, сегодня  я для вас приготовила игру, "Отгадай".  После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, отгадать и на доске мы будем писать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово.

Итак, первая загадка:

  1. То я в клетку, то в линейку.

          Написать на мне сумей –ка.

          Можно и нарисовать.

          Что такое я?         (Тетрадь)

  1. Буквы, значки, как бойцы на парад,

          В строгом порядке поставлены в ряд.

          Каждый в условленном месте стоит

          И называется       (Алфавит)

  1. Я люблю прямоту
    и сама прямая.
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.     (Линейка)

  1. Сели на страничку, 
    Тридцать три сестрички, 
    Сели рядом - не молчат, 
    Нам загадки говорят.    (
    Азбука)

  1. Пара острых, тонких ног
    Без туфелек и без сапог.
    На ногах — по голове
    Для чего, скажите мне?
    По бумаге ходят ноги,
    Режут все, что на дороге.      (Ножницы)

  1. У Тамары тёрочка,

          Что у деток горочка.

С терки сыр катался – Весь внутри остался.

На бумажном же листе Терка стала буквой…  Т

Воспитатель:  Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось, давайте прочитаем?

Дети: ТАЛАНТ.

Воспитатель:  Тема нашего  занятия:  «Я талантлив».

Ребята, а вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

(Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.
Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично.)

Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы.

Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа?

Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. И таких людей очень много, я немного расскажу вам о некоторых выдающихся людях.

Обратите внимание на экран (на интерактивной доске слайды)

             Пётр Ильич Чайковский - великий компазитор с раннего детства проявлял интерес к музыке, в 4 года сам сочинил музыкальное произведениу «Мама», в 7 лет уже как взрослый музицировал на рояле. О его творчестве вы подробнее узнаете на музыкальных занятиях.

 Знаменитый художник Илья Ефимович Репин. Он в  трехлетнем возрасте вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками, картины. На изодеятельности мы с вами будем рассматривать его репродукции.

Александр Сергеевич Пушкин (знаменитый поэт 19 века) начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Гарри Кимович Каспаров, советский и российский шахматист, 13-й чемпион мира по шахматам. Его Родители увлекались шахматами и решали шахматные задачи, публиковавшиеся в газете. Гарри часто следил за ними и однажды подсказал решение; ему было пять лет. После этого отец обучил Гарри игре. Регулярные занятия шахматами Гарри начал в бакинском Дворце пионеров в семь лет.

Я уверена, что каждый из вас ребята талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

(Я, люблю заниматься спортом. Спорт воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества).

(Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье).

(Я, хочу быть сильными, ловкими, смелыми. Мне нравиться игра футбол, родители меня записали на секция, где я буду развивать качества футболиста).

(У меня талант к гимнастике, я гибкая, пластичная, хочу развивать его и дальше, попрошу маму записать меня на кружок гимнастики. Я стараюсь сесть на шпагат, могу вам показать)

Слово любителей  компьютерных игр.

(Я, с интересом занимаюсь компьютерными играми).

(Могу разобраться и играть в игры на планшете)

Слово любителям детских весёлых игр – забав

 (Мы с Лерой подружки, очень любим играть вместе. А сейчас мы поиграем с вами ребята)

(Игра  называется «Я банан». Вставайте все поудобнее и повторяйте за нами слова и движения)

Я банан, я банан.

Чищу банан, чищу банан

Доем, доем

Наливаем

Доем, доем

Наливаем.

Я таю, парам, парам.

Я таю, парам, парам.

А теперь быстрее, энергичнее (повторяем 2 раза).

Слово юных художников и поэтов.

(Мы с Лерой  подружки, очень любим рисовать)

(Наши работы вы можете  увидеть на выставке в группе)

(Я стараюсь рисовать красиво, и мои работы посылают на конкурсы)

Воспитатель: Четыре воспитанника нашей группы посещают театральный кружок во Дворце культуры. Учатся рассказывать стихи с выражением, инсценировать сценки. А сегодня они нам расскажут, кем же они мечтают стать в будущем:

Кем я буду

Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
— Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!  (Полина М)

Продавцом хочу я быть.
Но за прилавком – не грубить.
— Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт.           (Юля М)

Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!     (Вадим А)

А вот послушайте Родиона, кем же мечтает стать он?

(Родион А. «Пусть я маленький Ерошка»).

Слово любителей  музыки и танцев.

Наша воспитанница Юлианн Сосина неоднократно выступала на сцене РДК и сегодня она продемонстрирует свой талант, она исполнит «Песенку музыканта»

(Юлианна поёт )

Ира Савельва и Юля Момотова хотят показать свои умения в восточных танцах.

Алина Марутян будет развивать свой талант обучаясь КАВКАЗСКОМУ ТАНЦУ.

Воспитатель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все.

Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Надо только не лениться, и всегда помните, что "Все побеждает упорный труд".

Я знаю у нас в группе  еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Ребята, я приготовила для вас не большой сюрприз, хочу подарить в группу вот такую статуэтку «Магистра» (так выглядит учёный человек), пусть он будет с нами на протяжении всего года, пусть вместе с нами радуется нашим удачам и достижениям, ну а огорчать я надеюсь, мы его не будем. Спасибо всем.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...