Планирование по блоку "Народная культура"
календарно-тематическое планирование на тему

Васильева Лариса Валерьевна

В своих тематических циклограммах я предлагаю различные формы взаимодействия педагогов с детьми по тематическому блоку. А также рекомендуемые "образовательные продукты". Нужно знать, что "образовательные продукты" делятся на видимые и невидимые. Видимые: различные картотеки игр, загадок, пословиц, поговорок; различные панно и др. работы детского творчества. Невидимые: стихи, пословицы, поговорки, физ.минутки, пальчиковые гимнастики, которые разучивают дети с педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая циклограмма по блоку «Народная культура»

Название тематического блока, задачи

Формы детско-взрослого взаимодействия

Рекомендуемые образовательные

продукты

Народная культура

Разделы:

«Народная культура»

«Народные игры»

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, с устным народным творчеством, народными традициями и обычаями,  народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель). Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешки — городецкая, богородская, бирюльки и др.)

  • Беседы о мебели,  предметах быта из «Русской избы» (из прошлого посуды, одежды,  мебели).
  • Знакомство с предметами русского быта, описание предметов, действия с ними и др.
  • Составление описательных рассказов о русском костюме, русских народных музыкальных инструментах (по мнемотаблицам).
  • Народные игры: «Ходит Ваня»,  «Овечки», «Яша», «Люб ли сосед, люба ли соседушка», «Коршун»
  • Показ презентации «Матрёшка» (старш. возраст)
  • Посещение мини-музея «Русская изба»
  • Просмотр русских народных сказок в мультфильмах: «Умная дочка», «Кот и лиса», «Про барина и козла», «Лиса-сирота» и др.
  • Дидактические игры, наблюдения, беседы, загадки, чтение, рассматривание иллюстраций  по теме
  • Сюжетные игры: «Семья» (В гости к Домовенку Кузе – русская народная изба, русская народная одежда, мебель, предметы быта), «Детский сад» (Пасха)
  • Дидактические игры: «Домовенок Кузя спрятался в избе» (по схеме, плану) «Что перепутал художник?», «Чего не стало?», «Хозяйкины помощники» (предметы быта), «Собери куклу на праздник», «Оденем куклу на прогулку» и другие.
  • Театрализованная игра: «Посиделки» (с использованием русского народного фольклора).
  • Театр Петрушки «Сказки старой избы» и др.
  • Конструирование  «Изба», «Мебель»
  • Совместные действия со взрослыми по подготовке атрибутов для игр, для театрализованной деятельности, по сбору коллекций, по поиску иллюстраций и картинок старинного русского быта, костюма, обихода  и другое.
  • Слушание народных инструментов, музыкальных произведений и исполнение народных песен, частушек,  колыбельных «Ходит сон близ окон» (колыбельные) и других.
  • Знакомство с народными инструментами: гусли, ложки, балалайка, мандолина, свистулька и другие.
  • Инсценирование песен.
  • Ряженье «Чудесный сундучок»
  • Лепка «Жаворонок» (рельеф), «Куличики», «Жаворонки», «Яйца - гремучки», «Бирюльки», «Дымковские шары - гремучки», «Крендельки», «Птички» и другие.
  • Аппликация  «Аппликация из готовых шаблонов» (найди фигуре место на общей картинке»- коллективная),  Орнамент на полосе, «Игрушки для Домовенка Кузи», «Украсим косоворотку Домовенку Кузи» и др.
  • Рисование «Шкатулка для секретиков», «Птицы» (по шаблону)
  • Моделирование лоскутного одеяла.
  • Игры – путешествия: «Игры и развлечения наших бабушек и дедушек».
  • Сюжетные игры: «Семья (ярмарка)», «В горнице моей (ручное рукоделие)» и другие;
  • Игры – путешествия к народным умельцам Хохломы, Жостова, Дымкова и других.
  • Дидактические игры: «Основные занятия народов Сибири», «Промыслы России», «Подбери и объясни  элемент узора», «Что перепутал художник» и другое.
  • Театрализованная игра  «Ярмарка»
  • Рассматривание картин, иллюстраций, предметов, изделий народного творчества
  • Театр кружек, ложек, кукольный и другой
  • Беседы о  промыслах народов Сибири
  • Моделирование  эскизов народной игрушки,
  • Отгадывание и составление  загадок о рукотворных предметах.
  • Составление творческих рассказов «О чем спорили ложки», «Исчезли все деревянные предметы» и других.
  • Хороводные игры «Во сыром бору тропина, тропина», «Ворон», «Ай, ребята, та-ра-ра» и другие.
  • Чтение литературных  произведений о народных промыслах, народных игрушках, умельцах
  • Разучивание закличек, зазывалок, небылиц
  • Обсуждение социальной значимости деятельности народных умельцев
  • Слушание и исполнение фольклорных произведений  и народной музыки, песен
  • Мастерская  по изготовлению рукотворных предметов для Ярмарки
  • Лепка  «Глиняная игрушка», «Чашки и кружки», «Посчитайте-ка, матрёшки» и др.
  • Изготовление русской народной тряпичной куклы – старший возраст (с.27 «Дошкольная педагогика» №6(63) 2010)
  • Занятие «Испечём мы колобок» для детей средней группы (с.26 «Дошкольная педагогика» №6(63) 2010)
  • Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала  по теме.
  • Рисование «Туесок сибирский», «В гости к мастерам», «За покупками» и другое.
  • Чаепитие «Самовар-барин да ватрушки-подружки»
  • Выставка народных игрушек
  • Спортивные развлечения «Игры народов России», «Добры молодцы да красны девицы»
  • Игровой досуг «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
  • Заучивание  народных игр «Ходит Ваня»,   «Овечки», «Яша»  
  • Создание картотеки   народных игр
  • Разучивание пословиц и поговорок: «Не красна изба углами, а красна пирогами» и др.
  • Создание мини музея «Мир рукотворных предметов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет

Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет формирование здорового образа жизни у детей....

Планирование по воспитанию культуры поведения

Примерное планирование по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе....

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

в представленном материале имеется примерное  комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

Комплексно - тематическое планирование 2020 - 2021г. Развернутое планирование по физической культуре для всех возрастных групп.

Комплексно - тематическое планирование по физической культуре для всех возрастных групп (ранний возраст, первая младшая, вторая младшая, средняя , старшая, подготовительная)....