Проект "Новогоднее волшебство"
проект (подготовительная группа) на тему

Марухина Ирина Nikolaevna

Введение

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2015 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

Как отпраздновать Новый год 2015 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне. 

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее волшебство».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Новогоднее волшебство"204.5 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра психологии и социальной педагогики

Итоговая работа

по дисциплине

 «Проектирование модели социального воспитания в условиях инновационной среды»  

Педагогический проект «Новогоднее волшебство»

Выполнила: Марухина Ирина

                     Николаевна

воспитатель СП ГБОУ СОШ № 9 -

детский сад № 23 г. о. Чапаевск

Самара, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение                                                                                                  

3

2.Педагогический проект «Новогоднее волшебство» в условиях

   реализации ФГОС ДО                                                                            

4

3.Заключение                                                                                            

21

Литература

22

Приложение

23

                                                                                               

             

Введение

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2015 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

Как отпраздновать Новый год 2015 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне. 

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее волшебство».

Педагогический проект «Новогоднее волшебство»

в условиях реализации ФГОС ДО

Паспорт проекта «Новогоднее волшебство»

Тема проекта: «Новый год».

Вид проекта: – познавательно - творческий;

Сроки реализации: средней продолжительности – 05.12.14-31.12.14г.

Участники проекта: старшая группа, родители, педагоги.

Цель: создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.

Задачи: 

1.Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

4.Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

Объект исследования: Новый год, как источник радости, праздника и счастья. 

Предмет исследования: новогодние традиции России, новогодняя ёлочка.

Ожидания результатов:

1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности    с родителями.

2.Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3.Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4.Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

1.Подбор иллюстративного материала по теме.

2.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

  • Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
  • Беседа с родителями о реализации проекта «Новогоднее волшебство», привлечение родителей к участию в данном проекте.
  • Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

Второй этап – основной:

  1. Беседа «Новый год на пороге».
  1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
  1. Чтение и обсуждение сказок про Новый год.  
  1. Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон.
  1. Рисуем новогодние символы.
  1. Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».
  1. Выставка новогодних игрушек из разных материалов.
  1. Изготовление новогодних игрушек, поделок.
  1. Украшение новогодними бумажными поделками окон группы.
  1. Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»
  1. Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»
  1. Разучивание новогодних стихотворений.
  1. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
  1. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Третий этап – заключительный:

  • Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

 Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1.

Родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику.

Организовать подготовку к новогоднему празднику совместно с родителями старшей группы

2.

Познавательное развитие

Беседа «Новый год на пороге».

Продолжать знакомить детей с праздником «Новый год», с легендами появления новогодней елки, с его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой.

3.

Социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие

Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».

Развивать творчество, замысел.

4.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение сказок про Новый год.  

Учит детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон.

Развивать у детей воображение.

6.

Художественно-эстетическое развитие

Рисуем новогодние символы.

Развивать у детей творчество, замысел.

7.

Физическое развитие

Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».

Развивать координацию, двигательные навыки и ловкость.

8.

Познавательное развитие

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

Расширить знания о различных новогодних игрушках.

9.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление новогодних игрушек, поделок.

Учить детей изготовлению новогодних игрушек, поделок.

10.

Познавательное развитие

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие

Развивать познавательные навыки во время дидактических игр.

11.

Художественно-эстетическое развитие

Украшение новогодними оригами окон группы

Формировать у детей чувство удовольствия, радости от коллективного труда.

12.

Социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие

Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»

Развивать у детей коммуникативные и речевые навыки

13.

Познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие

Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

Расширить знания о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.

14.

Речевое развитие

Разучивание новогодних стихотворений

Совершенствовать речевое развитие.

15.

Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие

Изготовление построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ

Развивать двигательные навыки у детей.

16.

Художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Формировать у детей музыкальное восприятие, четкое речевое развитие.  

17.

Художественно-эстетическое развитие

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику

Развивать творческие способности у детей, воображение.

18.

Художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие

Новогодний утренник

Формирование позитивной установки во время новогоднего утренника.

19.

Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Подведение итогов реализации проекта.

Условия реализации проекта:

      Мотивационные:  отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России.

      Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника – Новый год.

      Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

      Научно – методические: подбор методической литературы.

Критерии эффективности проекта:

1. Самостоятельность и добровольность участия в творческом проекте.
2. Системность и учет возрастных особенностей детей.
3. Презентация и оценка проектной деятельности.


Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель – подготовка детей к новогоднему утреннику.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта «Новогоднее волшебство» в ходе совместной деятельности воспитателя и воспитанников старшей группы.

Отбирает возможные темы и предлагает их детям.

Побуждает у детей интерес к теме Нового года.

Помогает сформулировать:

•  проблему представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций;

•  сюжетную ситуацию;

•  цель и задачи.

Мотивирует детей к обсуждению о новогоднем празднике.

Помогает в изготовлении новогодних игрушек, разучивании песен и стихов.

Формирует необходимые

социально-коммуникативные, художественно-эстетические умения

и навыки.

Осуществляют вживание в новогодний праздник.

Обсуждают тему новогоднего праздника, празднования традиций в России.

Получают дополнительную информацию о легенде возникновения Деда Мороза и Снегурочки.

Осуществляют:

•  изготовление новогодних игрушек; чтение и обсуждение сказок про Новый год, украшение предметно-развивающей среды группы;

Формулируют цель подготовки к новогоднему утреннику.

Помогают в выборе тематического поля, темы новогоднего праздника в формулировке проблемы, цели и задач проведения новогоднего утренника, расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

Мотивируют детей к подготовке Новогоднего утренника.

2. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка плана мероприятий в рамках подготовки к новогоднему утреннику с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации для ознакомления детей с праздником «Новый год»; способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов к подготовке нового года в детском саду и дома, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса новогоднего утренника;

– распределение задач (обязанностей).

Направляет процесс поиска информации детьми о новогодних обычаях и традициях.

Предлагает воспитанникам:

•  различные варианты изобретения фотоколлажа; изготовление новогодних шаблонов для украшения окон в группе, изготовление новогодних игрушек;

•  распределить роли в группе при подвижных играх на прогулке и на новогоднем утреннике;

•  спланировать деятельность детей по решению задач новогоднего праздника;

•  продумать возможные формы презентации результатов подготовки к новогоднему празднику;

•  продумать критерии оценки результатов и процесса новогоднего утренника.

Осуществляют:  

•  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации о новогоднем празднике, Деде Морозе и Снегурочке, о новогодних традициях;

• разбивку на группы при подвижных играх на прогулке и в другой игровой деятельности;

•  распределение при украшении окон в группе;

•  планирование работы при рисовании новогодних символов и изобретении новогодних игрушек;

•  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

•  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Консультируют в процессе поиска информации на родительском собрании о предстоящем новогоднем празднике для детей.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящем новогоднем празднике, сотрудничестве с ДОУ, выступление родителей в роли какого-то персонажа.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка сценария новогоднего утренника.

Задачи:

– самостоятельная работа детей: рисование новогодних символов, изобретение фотоколлажа  «Хочу в подарок на Новый год», изготовление новогодних игрушек.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах: беседа «Новый год на пороге», чтение и обсуждение сказок про Новый год, разучивание новых стихотворений про новый год, прослушивание и заучивание песен на новогоднюю тематику.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью детей, отвечает на вопросы воспитанников.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности детей.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с воспитателем.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группе.

Наблюдают.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности детей.

Оказывают помощь в сборе информации для организации новогоднего праздника, оформлении материалов и портфолио «Новый год».

4. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации детьми и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов проведения новогоднего утренника.

Наблюдает, советует,

направляет процесс новогоднего утренника.

Помогает в обеспечении подготовке к проведению новогоднего праздника.

Мотивирует воспитанников, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Участвуют в коллективном новогоднем празднике, оценивают свою роль, анализируют, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений при проведении новогоднего утренника. Делают выводы.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении состоящегося новогоднего праздника.

Мотивируют воспитанников, создают чувство успеха.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация новогоднего утренника «Новогоднее волшебство».

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

•  обобщает и резюмирует полученные результаты;

•  подводит итоги обучения;

•  оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

•  акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Демонстрируют:

•  понимание проблемы, цели и задач проведения новогоднего праздника;

•  найденный способ решения проблемы при хорошем выступлении перед родителями на празднике.

Консультируют в выборе формы презентации.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проведенного новогоднего утренника.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проведения новогоднего утренника;

– самоанализ проведенного праздника.

Оценивает усилия воспитанников выступления на новогоднем утреннике, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей.

Наблюдает, направляет процесс.

Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• самоанализа.

Консультируют в оформлении отчета о проведенном новогоднем утреннике.


Организационные формы работы над проектом:


№ п/п

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

- интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»;

- разучивание новогодних стихотворений;

- прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику;

23.12.14

в течении всего периода

в течении всего периода

2

Наблюдение

- Изготовление и наблюдение детьми построек из снега на участке старшей группы на территории ДОУ

в течении всего периода

3

Экспериментирование,

моделирование

- фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год»;

- выставка новогодних игрушек из разных материалов;

09.12.14

16.12.14

4

Игра

- подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки»;

- дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку» и другие;

15.12.14

19.12.14

5

Самостоятельная работа детей

- изготовление новогодних шаблонов для украшения окон;

- рисунки про новогодние символы;

- изготовление новогодних игрушек, поделок;

- подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;

10-20.12.14

12.12.14

17-18.12.14

в течении всего периода

6

Взаимодействие с родителями

- родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику;

- украшение новогодними бумажными поделками окон группы;

- новогодний утренник;

- обобщение, подведение итогов реализации новогоднего утренника. Презентация к подготовке к Новому году «Новогоднее волшебство» и его результаты реализации.

05.12.14

22.12.14

26.12.14

29-31.12.14

7

Групповое обсуждение

- беседа «Новый год на пороге»;

- чтение и обсуждение сказок про Новый год;

- беседа – обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

08.12.14

10.12.14

24.12.14

Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогоднее волшебство»:

  1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
  2. Композиция «Новогодняя сказка на окне».
  3. Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».
  4. Выставка новогодних игрушек.
  5. Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2015 год».
  6. Коллекция лучших раскрасок детей.
  7. Новогодний утренник.
  8. Презентация результатов реализации проекта.

        

Заключение

В заключении проектной деятельности дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в России.

Дети  выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза и Снегурочки.

Рассмотрев изображение Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике.  Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Литература

  1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / 

Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

  1. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 2005 г.
  2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
  3. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
  4.  Каземирова Т.В. Проектная деятельность в ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vospitateljam.ru/
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf.
  6. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/

        Приложение 1

  1. Беседа «Новый год на пороге» (познавательное развитие)

Ребята, а вы знаете, что скоро наступит новый год?

А это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года!

Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть.  

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. У нас в Новоорске самая большая елка где стоит? (возле ДК в центре поселка) Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там вы можете послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда мороза и Снегурочку.

Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка — снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику. 

Перед самым наступлением нового года ваши родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. И каждый из вас выберет себе что-нибудь вкусное. Кстати, а вы любите мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин — это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы еще не будете спать в это время — загадайте желание — оно обязательно сбудется!

  1. Чтение и обсуждение сказок про Новый год (речевое развитие)

Сказка «Елочка»

Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было. Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было.

После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!

Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.

До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!

Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:

— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!

Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную?»

Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.

Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.

— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.

Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.

— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?

— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!

Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?

Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.

У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.

Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:

— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.

Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.

— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!

Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.

И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!

Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!

Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам.

Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки.

  1. Сказка про Новый год

Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей.  Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки.   Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком.   - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав.   - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение!   Но тут вдруг девочка заплакала и сказала:   - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены.   -  Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец.   - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята.  Ведь им также необходим праздник.   Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся.   - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей.   Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год.   - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа.   — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины.   Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у ленных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз.

  1. Подвижная игра на прогулке  «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки» (физическое развитие)

 Игра «Елочки»

Играют все гости, конкурс на внимательность. Ведущий пытается запутать участников и говорит: “Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры и получает небольшой поощрительный подарочек (маленькую конфетку). Победитель, самый внимательный игрок, получает главный приз.  

Игра «Снежки»

Гости делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко. Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

                                                                              Приложение 2

Модель социального воспитания в инновационной среде

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

                                     

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ

«НОВЫЙ ГОД»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                

        

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите руки волшебству

Консультация-практикум...

Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

"Волшебство снежинки и льдинки".

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....

Волшебство для Золушки

Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...