Комплексное ООД по нравственному воспитанию с презентацией, тема:"Наша армия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие к теме:"23 февраля - День защитников Отечества"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_armiya.doc48 КБ
PDF icon 23_fevralya.pdf2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша армия».

Программные задачи:

дать детям знания о родах войск, сформировать первые представления об особенностях военной службы в мирное время;

уточнить представления об армии, о защитниках отечества;

обогащать словарный запас;

воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Предварительна работа: чтение стихотворений , рассказов о службе в армии, прослушивание музыкальных произведений о воинах

Материал: презентация на тему: «Наша армия»

Оборудование: герой мальчик, спортивный инвентарь для эстафет (обручи, кегли, мячи), военные раскраски.

Методы и приемы: беседа, просмотр, чтение стихотворений, загадывание загадок, чтение пословиц, поощрение.

Ход.

 - Ребята, сегодня мы поговорим о нашей армии.

 Показ слайда №1.

 - Какой праздник приближается?

 - Правильно, защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Показ слайда №2.

Дети читают стихотворение «Об армии любимой …»

Об армии любимой

Знает стар и млад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки.

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно    спится!

 - Ребята, кто нас защищает?

  - 23 февраля, чей праздник? (пап, дедушек, братьев – всех мужчин)

 - Поднимите руки у кого есть старшие братья.

 - Сегодня к вам в гости пришел мальчик, у которого есть старший брат. Он  расскажет интересное стихотворение « Брат мой в армию идет»

 Показ слайда №3 - №14.

 Почему играют марши,

Улыбается народ?

Потому что брат мой

                     старший

Нынче в армию идёт!

И хотя останусь дома

Я братишке помогу.

Все ракеты мне знакомы

Быть наводчиком хочу!

Если станет он пилотом –

Смастерю я самолёт.

Мы готовимся к полётам:

Он пилот, и я пилот.

Попадёт в десант воздушный

Я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно

Мамин зонтик надо мной.

Если станет он танкистом –

Я надену шлемофон.

Если станет он связистом –

У меня есть телефон.

Попадёт в военный флот –

Двину крейсеры в поход.

А потом подводные

Лодки быстроходные.

Если вдруг братишка мой

Попадёт в десант морской –

У меня бушлат, ремень

И беретка набекрень.

Если станет он сапёром –

Мостик я построю вмиг.

Если станет он шофёром –

У меня есть грузовик.

Попадёт в пехоту брат –

У меня есть автомат,

Быстрый бронетранспортёр –

Электрический мотор.

Станет поваром мой брат –

За меня он будет рад:

Всё, что мне сейчас дают,

Я съедаю в пять минут.

Я хочу, как брат

            мой старший,

Стать защитником

                        страны,

День и ночь

            Отчизну нашу

Охраняя от войны!

Я хочу, как брат

            мой старший,

Стать защитником

                        страны,

День и ночь

            Отчизну нашу

Охраняя от войны!

Различные рода войск

 - Ребята, кто запомнил, какие войска у нас есть?

 - У нас есть различные рода войск – это наводчики, пилоты, десантники, танкисты, связисты, сапёры, шофера, пехотинцы, повара.

 - А зачем нужно так много родов войск?

 - Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать  свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Ребята, а кто знает стихи про наши войска?

Дети читают стихи и одновременно показ слайдов.

Показ слайда №15 «Артиллерист»

Дети:

В артиллерии ребята

Все как на подбор:

Плечи -  в сажень, рост – в два метра,

И орлиный взор.

Ребята, кто это? ( артиллерист)

Показ слайда №16 «Пограничник»

Дети:

Брат сказал: «Не торопись!

 Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь пограничником.

Ребята, кто это? (пограничник)

Показ слайда №17 «Летчик»

Дети:

Самолет парит, как птица

Там – воздушная граница.

На посту и днем и ночью

 Наш солдат – военный летчик.

Ребята, кто это? (летчик)

 Показ слайда №18 «Подводник»

Дети:

Есть в России моряки,

Все они здоровяки,

Под водой себе плывут, службу трудную несут.

Ребята, кто это? (подводник)

Показ слайда №19 «Моряк»

Дети:

Моряком ты можешь стать.

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

Ребята, кто это? (моряк)

Показ слайда №20 «Десантник»

Дети:

Ах, беретик голубой!

Позавидует любой.

С боку нож десантный —

Парень импозантный?

Ребята, кто это? (десантник)

Показ слайда №21 «Танкист»

Дети:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

Ребята, кто это? (танкист)

- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия в мирное время?

 - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Солдаты должны быть смелыми, ловкими, выносливыми. И так как наши мальчики будущие защитники, посмотрим, как они могут соревноваться.

Эстафеты для мальчиков:

  1. «Двое в одном обруче»

 (Представьте, что вы летчики, вам надо вдвоем в одном обруче, как в самолете облететь вражескую территорию. Действия ваши должны быть согласованы.)

  1. «Сбить вражеские танки»

 (Представьте, что кегли – это вражеские танки, ваша задача при помощи мяча, гранаты, сбить кеглю. Девочки помогают, ставить кегли на место)

  1. «Прыжки на мячах»

       ( Мяч – это танк,  а вы танкисты, вам надо проехать на танке, проскакать на мяче, не задев мину ( белые круги))

 - Когда наши солдаты шли в бой, они кричали победное   «Ура!»

  Следующая игра « Всюду слышится «Ура!»

Слайды №25 - №33.

1) Разрушительный ветер? (уРАган)

2) Главные часы России? (кУРАнты)

3) Головной убор? (фУРАжка)

4) Трудолюбивое насекомое? (мУРАвей)

5) Деревянный сказочный герой? (бУРАтино)

6) Ёлочный новогодний дождик? (мишУРА)

7) Домик собаки? (конУРА)

8) Самый подвижный урок в школе? (физкультУРА)

 - Что же слышится в этих словах? (УРА)

Давайте еще раз повторим эти слова, повтор показ слайдов №25 - №33.

Пословицы.

 - Ребята, а кто знает пословицы о войне и долге?

Дети:

 «Первое в жизни – честно служить Отчизне».

 «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»

Я буду начинать, а  вы продолжите пословицы:

1) Мир строит, а война …(разрушает)

2) Трудно в ученье,…(легко в бою)

3) Один в поле …(не воин)

4) Щи да каша …(пища наша)

5) Умелый боец везде …(молодец)

 Молодцы, ребята.

 Загадки.

 - А сейчас отгадайте военные загадки.

 Слайды №34 - №41.

*Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

*Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)

*Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

*Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный … (лётчик)

*Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

*Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

*Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

Итог.

 - Какой праздник будем отмечать?

 - Кому посвящен этот праздник?

 - Назовите рода войск.

 - Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелегкую службу наши воины. Надеемся, что вы наши мальчики в будущем будете настоящими защитниками Отечества.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

 Сюрпризный момент.

А это вам раскраски, дома вы их раскрасите и подарите папе или дедушке.

Конспект организованной образовательной деятельности

приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Наша армия».

Воспитатель МАДОУ ДСКВ №30 г.Ейск МО Ейский район

Песоцкая И.В.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ:«Наша армия родная»

Программное содержание:1. Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Развивать речь, память, вооб...

ПРОЕКТ Тема: «Наша Армия отважна и сильна!» по нравственно–патриотическому воспитанию

ПРОЕКТТема:   «Наша Армия отважна и сильна!»по нравственно–патриотическому воспитанию...

ПРОЕКТ Тема: «Наша Армия отважна и сильна!» по нравственно–патриотическому воспитанию

ПРОЕКТТема:   «Наша Армия отважна и сильна!»по нравственно–патриотическому воспитанию...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие по нравственно- военно-патриотическому воспитанию» в средней группе на тему: «Наша армия родная.»

Возрастная группа: средняя.Формы организации: групповая.Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.Педагогическая технология: информационно- коммуникативная.Обр...