Родник
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вантусова Анастасия Анатольевна

Родник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnik.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     РОДНИК.

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студеной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатер.

  Весной по склонам оврага белее черёмуха. Среда её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.

 Летом разнотравье пестрым ковром устилала овраг. Над цветами кружились бабочками, шмели, пчёлы.

   В погоне деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.

  Однажды Артём пошёл за водой один и встретил у родника с ребятами из соседнего дома- Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутиками сшибали головки цветов. Артём то же сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

  Вопрос к абзацу:

Как вы думаете хорошую ли игру придумали ребята? Почему? Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросаться в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрей и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними. Как бы вы поступили на месте Андрея?

   В начале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочинил, пытаясь пробиться в щели между ними. Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на травку и вдруг заметил, что к нему со вех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркими бабочками.

- Что это с ними? - подумал мальчик. - Чего они хотя?

Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артём хоровод. Насекомых становились всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика. У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их то понял, что находится в незнакомом месте. Кругом растирались пески, нигде не было ни кустика, ни дерева, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрел по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага. Овраг показался мальчику знакомым, но его дне не журчал веселый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.

- Куда делся родничок? Что случилось с оврагом? - подумал Артём. Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему? Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:

-Артёмка! Где ты?

-Я здесь, дедушка! -отозвался мальчик. – Мне приснился такой странный сон! - И Артёмка рассказал обо всем дедушке. Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:

-Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора. Дедушка и Артём открыли роднику и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить все: и людей, и зверей, и птиц, и деревьев, и травы.

Вопросы к абзацу:

Как выглядел овраг на дне которого журчал рондик? С кем Артём ходил за водой на родник? Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один. Чем занимались Андрей и Петя. Какой вред приносят такие игры? Почему Артёму приснился необычный сон? Что смогло случится с природой, если бы родник пересох? Кто помог Артёму исправить ошибку? Как вы думаете, будет ли Артём играть в такие игры, после того что случилось? Что он скажет при встречи Андрею и Пете?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3

Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"

Авторский проект по организации  деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Родники нефтяного края

Мы живем в городе Альметьевске. Наш город называют столицей нефтяного края, потому что в нашем районе добываетя много нефти. В управлении "Татнефть" есть такие люди, по специальности экологи. Они пров...

"Живи, родник традиций"

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили  по законам духовности и нравствен...

Родники нефтяного края

Мы живем в городе Альметьевске. Наш город называют столицей нефтяного края, потому что в нашем районе добываетя много нефти. В управлении "Татнефть" есть такие люди, по специальности экологи. Они пров...