Психологическое занятие для детей 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лейман Оксана Николаевна

ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ

          Цели:

1.     Обратить внимание детей на отношения в своей семье.

2.     Формирование позитивного отношения к родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskie_zanyatiya_dlya_detey_5_let.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические занятия для детей 5 лет

ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ

          Цели:

  1. Обратить внимание детей на отношения в своей семье.
  2. Формирование позитивного отношения к родителям.

Ход занятия

   1 этап – организационный (создание позитивного настроя, введение темы занятия)

            Дети приносят из дома фотографии своих семей. К началу занятия ведущий готовит мини – фотовыставку: фотография царской семьи, семьи Ульяновых и т. д. (можно использовать любые открытки, на которых изображены семьи). Рядом можно поставить фотографии, принесенные детьми из дома. Дети рассматривают фотовыставку. Ведущий спрашивает, чем похожи все фотографии и открытки?

   2 этап – мотивационный (развитие операций анализ и рассуждение)

  1. Дети отвечают, что на всех фотографиях изображены семьи. Ведущий спрашивает, как они догадались.

 В ходе беседы делается вывод о том, что в семье есть родители и дети.

 Затем ведущий спрашивает, можно ли отнести в семью бабушек и дедушек.

 Делается вывод о том, что бабушки и дедушки – это родители родителей.

  1. Ведущий раздает детям карточки с изображение людей разного возраста. Нужно разложить их от самого старого до самого молодого

 Когда задание выполнено, ведущий спрашивает, можно ли этих людей назвать семьей. Почему?

   3 этап – практический

          Задачи:

  1. Развитие операции сериация.
  2. Развитие операции рассуждение.
  3. Развитие внимания.
  4. Тренировка навыков невербального общения.
  5. Помощь ребенку сконцентрироваться на своей семье.
  6.  Развитие речи.
  7. Развитие воображения.

Игра “Фотография”

       Ведущий предлагает детям разделиться на группы. Каждая группа получает задание изобразить фотографию с фотовыставки. Остальные отгадывают, чья это семья.

Упражнение “Кинетический рисунок семьи”

       Используется не как диагностическая методика (хотя некоторые выводы психолог может для себя сделать), а как основа для дальнейшей групповой работы.

       Рассказ о своем рисунке (по желанию детей).

Игра “Скажи, какой”

       Дети садятся в круг. Ведущий называет существительные, а дети придумывают к ним определения. Например: апельсин – оранжевый, круглый, вкусный, сладкий, маленький и т. д.

       Игра проводится с мячом. Ведущий называет слово и кидает мячом одному из детей. Ребенок называет определение и передает мяч любому другому ребенку.

        Выбираются слова, связанные с семьей: мама, брат, дом, дед и т. д.

   4 этап – рефлексивный

          Задачи:

  1. Формирование позитивного отношения к семье.
  2. Формирование позитивной мотивации общения с родителями.

Игра “Только хорошее”

       Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущая, но можно говорить только хорошее. (Не следует игнорировать предыдущую игру, так как у детей должна быть возможность выплеснуть и негативные эмоции.)

       Дети дарят свои рисунки родителям.

ТЕМА: “ПОЙМИ МЕНЯ”

          Цели:

  1. Знакомство детей с невербальными способами общения.
  2. Создание возможностей для самовыражения, преодоления барьеров в общении, снятии психического напряжения.

Ход занятия

   1 этап – организационный (создание положительного эмоционального настроя)

       Поздороваться различными способами. Дети предлагают различные вербальные и невербальные способы приветствия.

   2 этап – мотивационный (формирование позитивной мотивации общения)

   3 этап – практический

          Задачи:

  1. Знакомство с разными способами невербального общения:
  • мимика;
  • жесты и выразительные движения;
  • поза.
  1. Развитие самоанализа.

Упражнение “Мое настроение”

          Ведущий, а затем каждый из детей по очереди показывают свое настроение без слов (при помощи мимики), остальные угадывают.

Упражнение “Скажи без слов”

          Психолог говорит одному из детей (по очереди) фразу, которую нужно передать остальным невербально.

Предлагаемые варианты:

  • там;
  • я;
  • здесь;
  • он;
  • толстый;
  • тяжелый;
  • болит живот;
  • холодно;
  • большой;
  • маленький.

Игра “Подари подарок”

          Психолог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет “в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарки друг для друга.

Игра “Обезьянки”

          Группа делится на пары. Один из пары придумывает и показывает различные движения. Другой – копирует их и отгадывает их значения.

   4 этап – рефлексивный (закрепление и уточнение различных способов невербального общения)

          Обсуждение игр и упражнений практического этапа с целью выделения различных способов невербального общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...

Психологические занятия для детей 4 лет

     Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми....

Психологические занятия для детей 3 лет

 Развитие восприятия (формы).   Развитие психических процессов (внимание, память, мышление) в процессе работы с формой....

конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...

Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов.  Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...