конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (автор-составитель Винокурова Л. Г.)

     Тема  занятия актуальна, т.к. именно в дошкольном детстве закладываются основы формирования личности. Совершенствование процесса нравственного воспитания – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.

    А. В. Запорожец отмечал, что дошкольники нарушают правила поведения не потому, что не знают их или не хотят выполнять, а потому , что не ориентируются на сверстников, не обращают внимания на их состояния, возникающие трудности, на их нужды и интересы. Таким образом, первоочередной становится задача формирования у них гуманных чувств по отношению к сверстникам.

   Программное содержание данного занятии содержит задачи, позволяющие продолжить реализацию цели блока занятий по формированию гуманных чувств и отношений у старших дошкольников.

    Упражнение «Необычное приветствие» помогает создать в начале занятия положительный эмоциональный фон в группе, что способствует повышению уровня взаимодействия детей друг с другом и педагогом.

   Разговор с детьми о дружбе помогает детям уточнить представление о том, кого можно считать другом, какими бывают настоящие друзья.

   Игра «Мы любим друг друга" подводит   детей к  пониманию, что все дети равны, достойны доброжелательного отношения.

Игра «Клубочек дружбы» способствует развитию умения общаться, говорить друг другу добрые слова. Три условия клубочка дружбы в игровой форме помогут усвоению правил общения: смотреть в глаза собеседнику, благодарить.

    Видеоролик и задания кота Леопольдаподдерживают интерес к занятию. Любимый детьми персонаж, словно растворяется в детях, и они проникаются единением и желанием помочь коту Леопольду. Кроме того, детей привлекает возможность поработать на интерактивной доске. Современных детей влечет компьютерная техника; работа на ней способствует повышению их самооценки; мы готовим детей к жизни в современном обществе, где технологии ИКТ занимают большое место. Работа пальчиком на интерактивной доске способствует развитию мелкой моторики, ориентировке в пространстве.

    Покорение горной вершины – бесподобный прием, направленный на телесный контакт, воспитание желания справиться всем вместе с трудным желанием. Кроме того, он способствует развитию фантазии.

   Я включила в занятие релаксационную паузу «Отдых у ручья» и уверена в том, что это положительно отражается на чувствах детей. Поделиться радостью через нежное пожатие руки – этот прием может пригодиться и в дальнейшей жизни: ласковый взгляд и рукопожатие – это поведение лучшего друга, разделяющего твои чувства.

    Совет коту Леопольду – этот прием поднимает детей на ступеньку выше: они дают совет самому коту Леопольду. В тоже время дети примеряют эти жизненные ситуации на себя, объясняют, как надо поступить. Конечно, же, этот урок не пройдет мимо них.

    Постройка дома дружбы  в конце занятия, заселение дома друзьями завершают совместную деятельность. Этот прием способствует развитию умения анализировать свои действия на занятии.

Таким образом, методы работы с детьми обеспечивают мотивацию деятельности, сотрудничество детей друг с другом и педагогом, формирование представлений о дружбе. На занятии  используются различные формы деятельности. Смена вида деятельности, минимум статичных поз позволяют детям быть активными на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dom_druzhby.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Дом дружбы».

Цель: Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать у детей  представление о дружбе.
  2. В процессе выполнения заданий развивать активный словарь детей, расширять кругозор, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  3.  Способствовать воспитанию у детей чувства общности, доверительного отношения, сопереживания, желания помогать друг другу, способствовать развитию сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; обруч, стулья по количеству детей, клубок. Музыкальное сопровождение: песня кота Леопольда «Если добрый ты», видеоролик «Звуковое письмо кота Леопольда», релаксационная музыка – звуки ручья.

Ход занятия:

 Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня нам предстоит вместе поиграть, но сначала давайте поприветствуем друг друга, а сделаем мы это необычно. Поздоровайтесь за руку, а теперь  нежно прикоснитесь друг к другу плечами, локтями, коленями. Вот мы и поздоровались. Какое у вас сейчас настроение? Замечательно.

- Сегодня мы поговорим о дружбе.

Дружба – какое прекрасное слово. Произнесите это слово все вместе, хором. (дети произносят слово «Дружба» хором.)

-  Ребята, а у вас есть друзья? Как вы считаете, какой он настоящий друг? Да, друг это тот, кто заботится и помогает, с ним интересно играть вместе.

- Я, совершенно согласна с вашими ответами. Послушайте, стихотворение «Дружба»

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

летает вместе с синицей.

А после спросила у девочки:

- Дружба что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!».

 Вот какие замечательные слова о дружбе.

 - Поднимите руку, кто считает, что вы дружные ребята.

- Знаете, мне тоже хочется подружиться с вами. Я предлагаю вам игру, которая называется «Мы любим друг друга» Вы знаете её? Встаньте, пожалуйста, парами, лицом друг к другу. Я буду говорить слова, а вы  нежно прикасайтесь сначала к себе, а потом к своему товарищу.

Я-дрозд, и ты – дрозд,

У меня нос, и у тебя нос,

У меня румяные щечки, и у тебя румяные щечки,

У меня алые губки, и у тебя алые губки.

Я – друг, и ты – друг

Мы любим друг друга.

(играют 2-3 раза, в завершении игры встают в один общий круг, берутся за руки и поднимают их вверх). Вот мы и подружились.

«Паутинка добрых слов». Давайте присядем в круг  на ковер.

- Ребята, кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы». Я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и направлю клубок в сторону одного из вас, сопровождая движение добрым  пожеланием или комплиментом. Тот, кто получит клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку. У клубочка дружбы есть три условия: он хочет побывать у каждого из вас; хочет, чтобы вы при разговоре смотрели друг другу в глаза и не забывали благодарить товарища за добрые слова, ведь мы не только дружные, но и вежливые дети.

- А теперь посмотрите, какая паутинка добрых слов получилась? Какое у вас сейчас настроение? Давайте уберем нашу паутинку в корзинку.

- Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы сделаем с вами небольшую зарядку. Я буду рассказывать стихотворение, а вы выполняйте движения вместе со мной.

Встаньте дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди своей прижали!

С этим лучиком в груди,

Ты на мир добрей гляди!

 -  Ребята, сегодня мы работаем с интерактивной доской.  Я получила видеописьмо от кота Леопольда и сейчас мы его посмотрим на этой доске.

Здравствуйте, ребята!

    Я строю дом для добрых сказочных героев. Но строить одному трудно, мне очень  нужны помощники. Помочь в строительстве могут только дружные ребята. Для того, чтобы достроить дом вам нужно выполнить задания: вспомнить пословицы о дружбе, покорить крутую горную вершину, найти правильный выход из трудной ситуации и помочь заселить дом друзьями. За каждое успешно выполненное задание вы  сможете добавить кирпич на стену дома дружбы.

 - Ребята,  Вы готовы помочь коту Леопольду в строительстве дома для друзей?

 Первое задание. Игра «Доскажи пословицу»

  1. Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
  2. Друга ищи, а найдешь… (береги).
  3. Дерево сильно корнями, а человек… (друзьями). Как вы думаете, почему люди так говорят?

- Молодцы, ребята! Задание выполнили отлично! Можем добавить первый кирпич на стену. Кому вы поручите это важное дело? ( в случае затруднения выбрать по считалке:

«На дороге, на развилке, повстречались две дразнилки,

Повстречались, подразнились, не сдержались – помирились!»)

- Помните, кот Леопольд говорил, что нам надо еще покорить горную вершину. Вы готовы к восхождению? Тогда отправляемся в путь (идут «змейкой» по залу). Вставайте, беритесь за руки. А чтобы нам было веселее идти давайте споем песенку «Вместе весело шагать». Кто знает – подпевайте. Мы с вами поднимаемся все выше и выше, там внизу остался наш детский сад. А над нами светит яркое солнце. Оно так сильно сияет, что даже глаза слепит. Зажмурьтесь посильнее. Открывайте глаза. Вот, наконец, мы и на вершине.

- Ребята, посмотрите, как мало  здесь места, но нам надо обязательно всем вместе уместиться на вершине. (Дети вместе с психологом встают в обруч). Держите крепче друг друга, чтобы никто не упал.  Ведь в трудных ситуациях друзья всегда помогают друг другу.

-А теперь нам надо осторожно спуститься вниз.

- Ребята, как вы считаете, мы справились с этим заданием? Замечательно!  Кто готов внести свой вклад в строительство и добавить следующий кирпичик?

Подъем и спуск были сложными. Предлагаю присесть, немного охладиться и отдохнуть возле ручейка.

Релаксация «Отдых у ручья» (музыка «Ручей»)

Присаживайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки, расслабимся. Мысленно представьте себе, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость.

 Какое у вас сейчас настроение? Замечательно, вы позаботились друг о друге и подарили друзьям радость. А это значит, что мы выполнили следующее задание Леопольда. Итак, чья же теперь очередь добавить свой кирпичик?

У кота Леопольда есть друзья Девочка Таня и мальчик Коля. С ними произошли неприятные истории.  Кот Леопольд  хотел им помочь и просит у вас совета. Послушайте истории:

-Коля участвовал в соревнованиях и занял первое место, а его друг Вася был почти последним. Он очень расстроился.  Как помочь ему успокоиться?

- Девочка Таня очень любит наводить порядок в игровом уголке. Она  смачивала тряпочку в воде, отжимала ее, споласкивала и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик с водой. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу… Как можно помочь Тане.

- Ребята, наш дом почти готов. Осталось поставить крышу. И мы с вами выполнили еще одно задание кота Леопольда?

 - А вы помните, для кого Леопольд строил его? Конечно, для добрых сказочных геров? Сейчас мы выполним последнее задание кота Леопольда и проведем викторину «Кто с кем дружит?»

Задания:

  1. Зеленый  добрый крокодил Гена и… (Чебурашка).
  2. Смешной мишка Винни- Пух и… (Пятачок).
  3. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнес: «Я самый больной в мире человек» Потребовал лекарство. Кто и какое лекарство ему дал? (Малыш, малиновое варенье)

13. Ребята, мы с вами  выполнили все задания кота Леопольда, и дом для друзей готов. А что помогло нам достроить дом? Конечно, дружба.

 - Скажите,  что вам понравилось  сегодня больше всего? А какие задания было выполнять сложно?

- Вот и подошла к концу наша встреча. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте завершим встречу словами терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

- А  мне пора прощаться с вами. Я очень рада, что познакомилась с такими добрыми и дружными ребятами. На прощание у меня для вас сюрприз – вот эти шарики, которыми вы можете поиграть в группе вместе со своими друзьями. Спасибо. До свидания!

Использованная литература:

  1. Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми [Текст] /И. В. Ганичева. – М.: Книголюб, 2004. -144 с. (Психологическая служба). ISBN 5-93927-111-1
  2. Гомжина, З.А. С детства дружбой дорожи [Текст] / З.А. Гомжина. Газета «Педсовет» №2 февраль 2008, с. 8
  3. Дубина, А. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений [Текст] / А. А. Дубина.- М.: Книголюб, 2006.- 64 с. (Психологическая служба.) ISBN 5-93927-187
  4. Сухоносова, О. Н. Если добрый ты – это хорошо! [Текст] / О.Н. Сухоносова. Газета «Педсовет» №5, май 2008, с. 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...