Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 3
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Косинова Мария Александровна

Тема:  «Наши эмоции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihol_zanyat_4gruppovoe.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

психологического занятия

для детей подготовительной группы

Тема:  «Наши эмоции»

Программное содержание:

  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • учить определять эмоциональные состояния других людей;
  • развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
  • воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

Материалы:

        Демонстрационный материал:

- Плакат со схематичным изображением эмоций,

- Мяч,

Раздаточный материал:

- Карточки с названиями эмоций.

Структура занятия:

1.Ритуал приветствия.

2.Основное содержание занятия.

3.Ритуал прощания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! А вы? Давайте мы с вами поздороваемся и скажем об этом друг другу.

Дети здороваются.

Упражнение «Подари друг другу улыбку».

2. Основное содержание занятия.

- Ребята, как вы считаете, можно ли грустить, когда улыбаешься?

Предлагаю, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.

Опрос по кругу:

Вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю:

Всегда ли вы были спокойны и веселы?

Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?

Были ли вспышки гнева?

Было ли вам неудобно за какое-то свое поведение?

От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

При обсуждении эмоционального опыта желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, связанных с ними, тем лучше.

После обсуждения подвести ребят к выводу:

— Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.

Обсуждение понятия эмоции.

Вниманию ребят предлагается плакат со схематичным изображением эмоций.

Ребята узнают и называют эмоции.

— Ребята, как вы считаете, что такое эмоции, как вы понимаете это слово?

Обобщая ответы детей, дается определение:

Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

— Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь)

Привлекать ребят к обсуждению и объяснению всех ответов.

Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка, грубость, ярость, и т. д.).

Посмотрите, на плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, когда человек становится рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми неприятно.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)

Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).

Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

Игра «Изобрази эмоцию».

Всем участникам раздаются карточки, на каждой нарисована/написана эмоция, которую нужно изобразить без слов, - через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась.

На карточках эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление, злость и др.

(если дети затрудняются прочитать, сказать на ухо)

Какие причины (события) могут вызывать эти чувства?

Игра «Назови эмоцию».

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению (злость, гнев, грусть, печаль, уныние, страх). Затем мяч передается в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению (радость, веселье, нежность, доброжелательность и др.). Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

После всех ответов психолог делает вывод: владеть эмоциями — это:

Уважать права других.

Проявлять терпимость к чужому мнению.

Не причинять вреда и насилия.

Мириться с чужим мнением.

Не возвышать самого себя над другими.

Уметь слушать.

Игра «Вежливость»

Если человек уважает других, проявляет терпимость, не причиняет вреда, умеет слушать, слышать, то его можно назвать вежливым.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Вежливость».  Вы внимательно слушаете, и выполняете только те команды, где используется слово «пожалуйста».

Руки вверх, пожалуйста.

Руки на пояс.

Присядьте, пожалуйста.

Руки в стороны.

Руки к плечам, пожалуйста.

Попрыгайте.

Полетайте как птицы, пожалуйста.

Топайте ногами.

Хлопайте в ладоши, пожалуйста и т.д.

Элемент арт-терапии (пассивная музыкотерапия)

Цель: формирование положительного эмоционального состояния детей, закреплять умение детей различать характер музыки.

Материалы: отрывки музыкальных произведений различных по характеру, карточки-эмоции.

Предложить детям прослушать отрывки, определить характер и выбрать карточки с изображением соответствующих эмоций. Описать какие чувства испытали в момент прослушивания.

Вот и подошла к концу наша встреча.  

Важно подвести детей к выводу: «Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться».

Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие в мир эмоций? А что понравилось больше всего? Что запомнилось?

До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциям

3. Ритуал прощания.

Упражнение «Клубочек»

Я  буду выполнять роль «катушки», а все вы возьметесь за руки. Тот, кто стоит первым, даст руку мне. У нас получится ниточка, закрепленная на катушке. Вы должны будите ходить по кругу до тех пор, пока вся нитка не «намотается» на катушку.

Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не опускаем, и мы начинаем разматываться.

Сейчас давайте хором скажем «Как нам хорошо» сначала тихо, потом громче, совсем громко.

-Наша встреча подошла к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...