Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 4
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Косинова Мария Александровна

Тема:  Создание «Лесной школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihol_zanyat_5gruppovoe.docx340.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

психологического занятия

для детей подготовительной группы

Тема:  Создание «Лесной школы»

Программное содержание:

  • формирование готовности детей к школьному обучению;
  • развитие познавательных процессов;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • формирование навыков общения и совместной деятельности детей.

Материалы:

- Диск с музыкой для релаксации («звуки природы»);

        Демонстрационный материал:

- Игрушка Ёжик;

Раздаточный материал:

- Картинки с изображением ёжика (по количеству детей);

- Картинки для упражнения «Найди всех зверей»

- Цветные карандаши.

Структура занятия:

1.Ритуал приветствия.

2.Основное содержание занятия.

3.Ритуал прощания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! А вы? Давайте мы с вами поздороваемся. (Здравствуйте!)

Ребята, а как ещё можно приветствовать друг друга?  (сказать привет, пожать руки, обнять друг друга, махнуть рукой  и т.д.).

Дети здороваются друг с другом и психологом разными способами.

Игра «Что такого цвета?»

Ребята, какие цвета вы знаете?

Что вы знаете красного цвета?  Жёлтого?  Зелёного?  Синего?  И т.д.

2. Основное содержание занятия.

Игра «Поезд»

Дети изображают вагоны, психолог – паровоз. Паровоз двигается ритмично, останавливаясь на каждой станции – у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе, ритмичными движениями и проговаривая звуки «чух-чух», тише, громче. Каждый последний в поезде ребёнок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребёнку, около которого остановились: «Как называется эта станция?». Тот отвечает, называя своё имя, фамилию и отчество и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок отправлению: «Ту-ту-у-у», одновременно выполняется движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

Поезд прибывает на лесную поляну.

Вот мы и прибыли на лесную полянку. А здесь нас уже дожидается гость. Смотрите, кто это? Это ёж. Он прослышал, что вы уже ребята подготовительной группы и скоро пойдёте в школу, и решил вам рассказать одну очень интересную сказку.

-Ребята, о чём была эта сказка? (о лесной школе, о ёжике...)

-Где жил ёжик? (в школе)

-Чем он там занимался? (учился)

-О чём мечтал ёжик? (когда вырастет, откроет свою лесную школу)

-Что произошло, когда ёжик вырос? (он открыл свою школу)

-Что произошло дальше?

Молодцы ребята, внимательно слушали.

Элемент арт-терапии (сказкотерапия)

Цель: развивать фантазию, дать возможность сопереживать героям,  выражать свои чувства через героев.

Детям предлагается продолжить сказку.

Наш гость, Ёжик, приготовил для вас задания, чтобы проверить, готовы вы идти в школу или нет.

Упражнение «Раскрась ёжика»

Детям нужно раскрасить ёжика в соответствии с условными обозначениями, приведёнными на рисунке.

Фоном звучит музыка.

 

Игра «Угадай животное»

Каждый ребёнок по очереди выбирает карточку с изображением животного (не называет его вслух) и с помощью мимики, жестов показывает это животное. Остальные дети отгадывают.

Вот и подошло к концу наше путешествие на лесную поляну, пора отправляться домой.

И напоследок, ёжик приготовил для вас последнее задание, которое вы выполните дома – это ваше домашнее задание, как в настоящей школе.

Задание  «Найди всех зверей»

Детям  нужно внимательно посмотреть на рисунок и найти всех зверей, которых изобразил художник, и обвести их по контуру фломастером.

Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие? А что понравилось больше всего? Что запомнилось?  А теперь отправляемся обратно домой.

Игра «Поезд»

(так же как и вначале занятия, только на вопрос «Как называется эта станция?», каждый ребёнок называет какое-либо дикое животное).

3. Ритуал прощания.

Сейчас давайте хором скажем «Как нам хорошо» сначала шёпотом, потом громче, совсем громко.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...