Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 1
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Косинова Мария Александровна

Тема:  «Путешествие в волшебную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihol_zanyat_2gruppovoe.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

психологического занятия

для детей подготовительной группы

Тема:  «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание:

  • формирование готовности детей к школьному обучению;
  • развитие познавательных процессов;
  • формирование навыков общения и совместной деятельности детей.

Материалы:

- Диск с музыкой для релаксации («звуки природы»);

        Демонстрационный материал:

- Игрушка Волшебник;

- Волшебный мешочек;

- Волшебная палочка;

- Ковёр-самолёт (лёгкая ткань);

Раздаточный материал:

- Разрезные картинки (цветы),

- Карточки с изображением животных (лиса, медведь, волк, еж, белка, заяц),

- Карточки с изображением разных предметов (овощи, фрукты, посуда, инструменты);

- Цветные карандаши

Структура занятия:

1.Ритуал приветствия.

2.Психологическая разминка.

3.Основное содержание занятия.

4.Ритуал прощания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! А вы? Давайте мы с вами поздороваемся и скажем об этом друг другу.

Дети здороваются, прикасаясь ладошками и говорят друг другу: “ Очень рад (а) тебя видеть!”

2. Психологическая разминка.

Игра “1-2-3- шепчи!” 

Дети встают в круг, психолог задает простые вопросы: какой сегодня день недели, месяц, число. Дети хором должны отвечать на вопрос, только если психолог скажет “1-2-3-шепчи!”. Тогда дети все вместе шепотом произносят ответ на вопрос.

3. Основное содержание занятия.

Ребята, сегодня к нам  на занятие пришёл гость. Вы с ним уже хорошо знакомы. Как вы думаете, кто это?

Гость принёс с собой “волшебный мешочек” и положил в него одно очень важное своё приспособление. Если мы отгадаем что лежит в мешочке, то мы с лёгкостью отгадаем кто наш гость. Давайте узнаем, что лежит в волшебном мешочке. Для этого каждый из вас по очереди потрогает рукой на ощупь содержимое мешочка и попытается догадаться, что же в нем. Кто догадался, пока не выдает свой секрет, пока все не потрогают, что находится в мешочке.

Итак, ребята, что же в мешочке? (Волшебная палочка). Правильно, вы угадали, это волшебная палочка, значит, сегодня к нам на занятие пришел Волшебник. Он нас с вами приглашает в свою волшебную страну. А как же мы попадем в нее? Волшебник предлагает нам полететь на его волшебном ковре-самолете, но для этого нужен волшебный ветер. Ребята, давайте сделаем такой ветер?

Все встают в круг, вокруг легкой ткани, берут ее руками с разных сторон. Психолог предлагает поднять ее вверх, опустить вниз, покачать из стороны в сторону.

Молодцы, ребята! У нас с вами получился волшебный ветер, который поднимет наш ковер-самолет и отнесет в Волшебную страну.

Садитесь все на ковер рядышком друг с другом, закройте глаза и представьте, что нас подхватил волшебный ветерок. Он поднимает нас все выше и выше, внизу мы видим луга, леса, реки, мы медленно пролетаем над ними. Вот уже показалась волшебная страна.

(Фоном звучит спокойная музыка).

Откройте глазки и расскажите, что вы видели во время путешествия.

Мы приземлились с вами в волшебном лесу. В нем, только, что прошел дождь. Сейчас мы поиграем в игру: “Что растет после дождя?”

Когда я назову то, что может подрасти после дождя, вы хлопните в ладоши. А если, вы услышите название того, что расти после дождя не может, то сидите тихонечко, хлопать не надо. Всем понятно?

После дождя растут грибы.

После дождя растут дома.

После дождя растут деревья.

После дождя растут книги.

После дождя растут зонтики.

После дождя растут цветы.

После дождя растут кусты.

После дождя растут машины.

После дождя растет трава.

Молодцы, вы были внимательными и знаете, что растет после дождя, а что нет.

В этом лесу живет много разных зверей, а вот каких мы с вами попробуем отгадать. Каждый из вас по одному будет подходить ко мне и со стола брать карточку с изображением животного (карточку никому не показывать). Вам нужно описать это животное так, чтобы остальные смогли догадаться о ком идет речь.

Молодцы! А мы с вами продолжаем наше путешествие по Волшебной стране. Мы с вами вышли из леса и оказались в сказочном городе, а вот и магазин. Давайте зайдем в него. А что в нем случилось: все товары на полках перепутаны. Давайте расставим все товары в магазине по местам. Дети с помощью карточек, на которых изображены разные предметы, расставляют их на соответствующие полки.

Хорошо, вы справились с заданием. А теперь из города мы выходим с вами и попадаем на луг. Посмотрите все цветы на лугу бесцветные и разрезаны на половинки. Давайте соберем подходящие половинки цветов вместе и раскрасим их так, чтобы цветы выглядели одинаково. Дети подбирают половинки к цветам и сообща раскрашивают их. На каждую пару дается по три карандаша.

(Пока дети раскрашивают цветы, звучит музыка)

Как красиво получилось! Сколько мы с вами сделали добрых дел. Нам с вами пора прощаться с Волшебной страной и возвращаться домой. Садитесь на ковер-самолет, держитесь крепче, мы отправляемся в путь. Звучит музыка.

Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие? А что понравилось больше всего? Что запомнилось?

4. Ритуал прощания.

Игра “Салют”

Ребята, встаньте вкруг, положите свои ладошки на ладони друг друга. По сигналу 1-2-3 вы отпускаете свои руки и вместе поднимаете их вверх, запуская салют с криком “Ура!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...