"Добрые дела"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Развлечение познавательно-речевое для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение познавательно-речевое для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

-развитие речевой активности

- Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

-Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

-Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Предварительная работа: просмотр  и обсуждение мультфильмов  «Кот Леопольд», «Осенние кораблики»

Действующие лица:

 Мишка – педагог, ребёнок или мягкая игрушка, озвучиваемая воспитателем.

Воспитатель.

Дети.

(Группа украшена шарами, цветами, лентами. Накануне оформляется стенгазета,, рассказывающая о добрых делах, поступках детей.)

Ход праздника:

Мишка:

 На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери , лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться  из плена злой и ленивой старухи. Я пришёл к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?

(Дети соглашаются.)

Воспитатель: Мишутка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей.)

Мишка: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? как их можно, по-вашему, совершить?

(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке. )

Воспитатель: 

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро».)

Мишка: 

Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу добрые слова-приветствия?

(Утвердительные ответы детей.)

Мишка: 

Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасёшь, и он может погибнуть.

Воспитатель: 

Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел» ты отнесёшь в лес.

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в неё первую фишку - «добринку.)

Воспитатель: 

Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)

Мишка:

А как ещё можно помочь цветам?

Дети: 

Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.

(Дети оказывают помощь цветам.)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые.

(Мишка предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

        Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе  и вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребёнку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово , и ребёнок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Воспитатель:

Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь.

(Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросить фишки - «Добринки».)

(Мишка предлагает поиграть в игру «Менялки».)

Игра «Менялки»

        Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Воспитатель называет признак, например: «Меняются  местами те, у кого…. (светлые волосы, красивые носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна наша помощь! У многих из них невесёлые глаза.

(Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок и с игровых материалов.)

(Проводится игра «Обыграй превращение».)

Игра «Обыграй превращение»

        Ведущий по кругу  передаёт предметы (мяч, пирамида, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко»- дети его  «моют», «нюхают», «едят».

Мишка:

 Дети, у вас есть друзья? Часто вы говорите добрые слова?

(Ответы детей)

(Проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул»

        Дети стоят в кругу, педагог в центре ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он в миг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребёнке) говорить только хорошие слова». Взрослый предлагает одному из детей сесть  на «волшебный стул» и сразу  начинает об этом ребёнке говорить что-нибудь хорошее. Затем «волшебная» палочка передаётся ребёнку, который стоит справа от педагога , и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый даёт возможность  высказаться каждому  участнику игры, а потом интересуется  у ребёнка, сидящего на стуле, как он себя чувствует, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребёнка. Игра продолжается. В конце на «волшебный» стул приглашают сесть Мишку, дети говорят о нём добрые слова.

Мишка: 

Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу  помочь своим друзьям, спасти свой  лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: 

Мишутка, в вашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнеси её своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берёт «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Воспитатель: 

Ребята, сегодня  у нас чудесный день- День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.

(Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день. Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою  семью с таким замечательным днём, как День добра.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО

Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...

Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...