Мои работы
методическая разработка по теме

Баранова Татьяна Юрьевна

1. План работы по самообразованию на тему:

«Развитие мелкой моторики - как один из аспектов развития речи и подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_baranova.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на тему:

«Развитие мелкой моторики - как один из аспектов развития речи и подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Учителя – логопеда

Барановой Татьяны Юрьевны

на 2015-2016 год

«Развитие мелкой моторики - как один из аспектов развития речи и подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»».

    Учитель-логопед Баранова Т.Ю.

    Актуальность: Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие  нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка. Вот почему проблема повышения эффективности комплексной коррекционной работы по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, остается актуальной и сегодня.

    Тема: Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.

    Цель: Повышение компетентности по вопросам теории и практики развития мелкой моторики у детей с ОНР. Создать оптимальные условия, способствующие полноценному раскрытию потенциальных возможностей детей.

    Задачи:

  1. Развитие и совершенствование мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей.
  2. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  3. Повышение компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики у детей.
  4. Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
  5. Модернизация предметно-развивающей среды логопедического кабинета.
  6. Внедрение в коррекционный процесс инновационного оборудования, инновационных технологий.
  7. Ознакомление с инновационным опытом педагогов района.

Тематический план деятельности по самообразованию

Срок

Теоретическая часть

Практическая часть

09.

2014

Изучение дополнительных диагностик по развитию мелкой моторики и по выявлению ведущей руки у детей. Анализ и корректировка диагностических материалов.

  1. Проведение диагностики, выявление уровней сформированности мелкой моторик и по выявлению ведущей руки у детей.

10.

2014

Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих санитарно-гигиенические и медицинские аспекты работы с детьми.

  1. Составление анкет для родителей: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
  2.  Консультация для родителей: «Особенности развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи» 
  3. Консультация для педагогов: «Значение мелкой моторики для развития ребёнка.
  4. Работа с детьми по кружку «Озорные пальчики» (по плану)

11.

2014

Изучение теоретических основ, научно-методической литературы, теоретических исследований по проблеме развития мелкой моторики.

  1. Разработка памяток (буклетов) для родителей на тему:         « Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр, мелкомоторных пособий, художественно-творческой деятельности»
  2. Консультация для родителей: «Влияние пальчиковых игр на развитие психических процессов»
  3. Логопедический тренинг с родителями «Дома играем - пальчики развиваем»
  4. Работа с детьми по кружку «Озорные пальчики» (по плану)

12.

2014

Изучение интернет-ресурсов по проблеме развития мелкой моторики нетрадиционными способами.

  1. Создание игротеки, (игр и пособий) по развитию мелкой моторики.  
  2. Консультация для родителей: «Тактильные ощущения»
  3. Создание картотеки пальчиковых игр для детей общеразвивающих групп.
  4. Работа с детьми по кружку «Озорные пальчики» (по плану)

01.

2015

Изучение интернет-ресурсов по проблеме развития мелкой моторики. Знакомство с практическим опытом коллег через интернет.

  1. Конкурс среди родителей самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
  2. Создание видеоролика на тему «Модернизация предметно-развивающей среды логопедического кабинета»..
  3. Создание памятки для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики»
  4. Работа с детьми по кружку «Озорные пальчики» (по плану)

02.

2015

Участие в работе постоянно действующего семинара по речевому развитию на тему: «Инновационная форма вовлечения родителей в образовательный процесс в коррекционных группах в реализации ФГОС».

  1. Круглый стол с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики у леворуких детей»
  2. Составление планов, картотек, конспектов игр и упражнений с использованием нетрадиционного  оборудования для массажа рук.
  3. Работа с детьми по кружку «Озорные пальчики» (по плану)

03.

2015

Дополнительное изучение материалов на тему «Развитие у детей графомоторных навыков».

  1. Консультации для родителей «Готовим руку к письму».
  2. Презентация для родителей «Пальчиковый игротренинг нашей группы».
  3. Работа с детьми по кружку «Озорные пальчики» (по плану)

04.

2015

Изучение опыта учителей-логопедов города и района на тему «Песко – терапия в работе с детьми имеющие ограниченные возможности». (МАДОУ № 1), Нетрадиционная техника рисования по развитию мелкой моторики рук у детей (МАДОУ № 5 ) Изучение теоретических основ массажа рук с использованием  нетрадиционного оборудования

  1. Мастер-класс      для родителей и педагогов                               «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики»
  2. Показ ОД  в логопедической группе по развитию мелкой моторики рук на тему «Путешествие по сказкам».
  3. Работа с детьми по кружку «Озорные пальчики» (по плану)

05.

2015

Обобщение личного опыта по работе над проблемой развития мелкой моторики у детей.

  1. Проведение сравнительного анализа результатов диагностики.
  2. 2. Подготовка материала для СМИ «Инновационные подходы к коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию мелкой моторики».
  3.  Отчёт работы по данной теме
  4. Подготовка материала на сайте ДОУ
  5. Работа с детьми по кружку «Озорные пальчики» (по плану)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...