презентация "Принцип наглядности"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Попова Елена Анатольевна

Материал полезный для педсоветов и консультаций для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_printsip_naglyadnosti.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принцип наглядности в развитии образного мышления дошкольников Выполнила Попова Е.А. Воспитатель МБОУ гимназия «УВК №1»

Слайд 2

Притча «- Скажи мне, малыш, что видишь ты? - Зверей чудных, людей и птиц небесных…. - А ещё что видишь ты? - Села, красивые дома и дороги… - А ещё что видишь, скажи. - Вижу я солнце, луну и звёзды! Я вижу красоту вокруг! - Да, малыш... Далеко глядишь и высоко смотришь... А знаешь, что вижу я? - Что? - На рукаве твоём маленького муравья, и когда я гляжу в его маленькие глазки, я вижу лицо Господа нашего». Почему я вспомнила эту притчу? Наверное, со временем приходит осознание чего-то главного в жизни, того, что нельзя откинуть, нельзя забыть. И зачастую мы это главное не видим из-за суеты нашей каждодневности , бега без остановок, суетности быта и нежелания притормозить, оглянуться, остановиться, поразмышлять….Да и просто заглянуть в себя…

Слайд 3

Смотри в даль – увидишь даль, Посмотри в небо – увидишь небо, Посмотри в зеркало – увидишь себя Козьма Прутков Значение наглядности убедительно подтверждено исследованиями, в которых показано, что основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Причём зрительная информация составляет 80% от общего объёма и воспринимается мгновенно. Слуховая же поступает в наш мозг последовательно и занимает гораздо больше времени

Слайд 4

Детский сад - первая ступень образования Принцип наглядности в педагогическом процессе детского сада: обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка, уточнять его эмпирические знания Виды наглядности: 1. предметная 2. образная 3. условно - символическая наглядность

Слайд 5

Применение наглядности сообщение детям новых знаний закрепление знаний организация самостоятельной деятельности детей То есть, наглядность выступает как: Основополагающий фактор познания Фактор развития мышления (первоначально наглядно-действенного, затем образного)

Слайд 6

Мышление - высшая ступень познания человеком окружающей действительности Виды мышления дошкольника наглядно-действенное наглядно-образное воображение Через поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности мы развиваем умственные способности дошкольников, их познавательную активность, любознательность, стремление к размышлению, воображению и творчеству.

Слайд 7

Наглядно-образное мышление–основной вид мышления дошкольника С помощью наглядно-образного мышления наиболее полно воссоздается всё многообразие разных характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения

Слайд 8

Продуктивная деятельность детей

Слайд 9

Планирование по теме КОСМОС. docx

Слайд 14

Рисование на тему КОСМОС. docx

Слайд 15

Таким образом, наглядность способствует лучшему усвоению знаний и установлению связи их с жизнью, с практикой. Применение различных видов наглядных пособий на занятиях активизирует мыслительную деятельность детей.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...

Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.

В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи"  с городского методического мероприятия "Панорама педаго...

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Коррекционная работа с дошкольниками с тяжёлой зрительной патологией. Дидактические игры для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных з...

Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем

Работа на логопункте,  где  коррекционно- образовательная деятельность  введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...