Главные вкладки

    презентация "Принцип наглядности"
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Попова Елена Анатольевна

    Материал полезный для педсоветов и консультаций для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_printsip_naglyadnosti.pptx1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Принцип наглядности в развитии образного мышления дошкольников Выполнила Попова Е.А. Воспитатель МБОУ гимназия «УВК №1»

    Слайд 2

    Притча «- Скажи мне, малыш, что видишь ты? - Зверей чудных, людей и птиц небесных…. - А ещё что видишь ты? - Села, красивые дома и дороги… - А ещё что видишь, скажи. - Вижу я солнце, луну и звёзды! Я вижу красоту вокруг! - Да, малыш... Далеко глядишь и высоко смотришь... А знаешь, что вижу я? - Что? - На рукаве твоём маленького муравья, и когда я гляжу в его маленькие глазки, я вижу лицо Господа нашего». Почему я вспомнила эту притчу? Наверное, со временем приходит осознание чего-то главного в жизни, того, что нельзя откинуть, нельзя забыть. И зачастую мы это главное не видим из-за суеты нашей каждодневности , бега без остановок, суетности быта и нежелания притормозить, оглянуться, остановиться, поразмышлять….Да и просто заглянуть в себя…

    Слайд 3

    Смотри в даль – увидишь даль, Посмотри в небо – увидишь небо, Посмотри в зеркало – увидишь себя Козьма Прутков Значение наглядности убедительно подтверждено исследованиями, в которых показано, что основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Причём зрительная информация составляет 80% от общего объёма и воспринимается мгновенно. Слуховая же поступает в наш мозг последовательно и занимает гораздо больше времени

    Слайд 4

    Детский сад - первая ступень образования Принцип наглядности в педагогическом процессе детского сада: обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка, уточнять его эмпирические знания Виды наглядности: 1. предметная 2. образная 3. условно - символическая наглядность

    Слайд 5

    Применение наглядности сообщение детям новых знаний закрепление знаний организация самостоятельной деятельности детей То есть, наглядность выступает как: Основополагающий фактор познания Фактор развития мышления (первоначально наглядно-действенного, затем образного)

    Слайд 6

    Мышление - высшая ступень познания человеком окружающей действительности Виды мышления дошкольника наглядно-действенное наглядно-образное воображение Через поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности мы развиваем умственные способности дошкольников, их познавательную активность, любознательность, стремление к размышлению, воображению и творчеству.

    Слайд 7

    Наглядно-образное мышление–основной вид мышления дошкольника С помощью наглядно-образного мышления наиболее полно воссоздается всё многообразие разных характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения

    Слайд 8

    Продуктивная деятельность детей

    Слайд 9

    Планирование по теме КОСМОС. docx

    Слайд 14

    Рисование на тему КОСМОС. docx

    Слайд 15

    Таким образом, наглядность способствует лучшему усвоению знаний и установлению связи их с жизнью, с практикой. Применение различных видов наглядных пособий на занятиях активизирует мыслительную деятельность детей.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира

    Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...

    Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"

    Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...

    Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.

    В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи"  с городского методического мероприятия "Панорама педагогических достиж...

    Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)

    Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...

    Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

    Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

    Коррекционная работа с дошкольниками с тяжёлой зрительной патологией. Дидактические игры для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-

    Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных з...

    Консультация «Формирование предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению»

    В методике по развитию наглядно-образного мышления де­тей важное место занимает формирование тесной связи между их практическим, жизненным опытом и наглядно-чувственны­ми представлениями, а та...