конспект экспериментальной деятельности для младших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Смирнова Наталья Викторовна

Экспериментальная деятельность младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokazy_kozlyat.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА: «ПРОКАЗЫ КОЗЛЯТ»

Задачи:

  1. Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.
  2. Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной.
  3. Учить работать аккуратно.
  4. Активизировать речь детей, ввести в словарь новое слово «просеивать».

Материал: козленок (игрушка), тазик со смесью круп, манной и гречневой; большие ложки; ситечки; тарелки; две пустые банки под крупу; стаканчики.

Ход:

В. Дети сегодня к нам в детский сад пришли герои сказки. А из какой сказки вы узнаете послушав песенку, которую поет им мама:

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся

Ваша мать пришла молока принесла.

Д. Козлятки.

В. Правильно. К нам пришли козлятки. Они пришли не с пустыми руками, а принесли сюрприз.

(из-за ширмы показывается козленок с тарелкой, в которой находится смесь круп)

Козленок: Когда мамы козы не было дома мы решили заглянуть в красивые банки, которые стоят на полке в кухне. Мы сняли банки с полки, поставили на стол, открыли крышки и стали заглядывать. Нам хотелось посмотреть всем сразу, мы толкались, отпихивали друг друга. В результате мы рассыпали банки, крупа перемешалась. В одной была манная крупа, в другой греча…

Когда мама вернется, то очень расстроится. Мы маму огорчать не хотим. А что теперь делать не знаем. Как разделить манную крупу и гречу. Вот и пришел я к вам за советом. Мы знаем, что в детский сад ходят умные и добрые ребятки. Здесь вас многому учат. Помогите нам разобрать крупу пока мама не вернулась домой. Сделать это нужно быстро…

В. Дети давайте поможем козляткам. Быстро разобрать крупы по разным банкам. В одну банку манную крупу, в другую – гречу. Поможем?

Д. Да

В. Посмотрите. Манная крупа – белого цвета, очень мелкая. Греча – темная, крупнее манной. Как мы можем разделить крупы? Что вы предложите?

Д. Не знаем.

В. Хотите я вас научу. Давайте пройдемте за столы. Там есть все необходимое. В стаканчики разложим смесь круп, затем возьмем ситечки и будем просеивать крупу. Манная крупа просеется, а греча останется в ситечке. Ситечко будем держать над тарелкой, а оставшуюся в ситечке гречу, будем ссыпать в другую тарелку (показ).

Крупа очень сыпучая, надо работать очень аккуратно, чтобы не просыпать на стол или на пол. Приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

В. Вот мы и разделили манную крупу в одну тарелку, а гречу в другую. Теперь нужно ссыпать крупы в разные банки. Делать мы это будем с помощью воронки. Теперь когда мы выполнили просьбу козлят и сделали это очень быстро. Что нам помогло сделать работу быстро?

Д. Ситечко.

В. Почему, мы смогли это сделать при помощи ситечка?

Д. Потому, что манная крупа мелкая, она просеялась сквозь дырочки. Греча более крупная она осталась в ситечке.

В. Правильно, дети. Давайте отдадим банки с крупой козлятам.

Д. Отдадим.

В. Что мы пожелаем козлятам?

Д. Больше не шалить, не огорчать маму.

В. Не берите мамины вещи без спроса. Будьте послушными.

Козленок: Спасибо ребятки. До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект квест - игры по опытно - экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем старику Хоттабычу»

Конспект квест - игры по опытно - экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем старику Хоттабычу»...

Конспект экспериментальной деятельности с дошкольниками Тема «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи: 1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствова...