Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алхутова Марина Геннадьевна

Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри.

Задачи: Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.

Оборудование: у воспитателя кусочек твердого мыла, жидкое мыло, 2 стакана с водой, трубочка; у детей 1 стакан с водой, 1 стакан с жидким мылом, трубочки.

                                         Ход:

Воспитатель: Предлагаю для начала вам загадку отгадать.

                    Если руки в грязных точках,
                   И вода их с рук не смыла,
                   То тебе поможет, точно,
                   Смыть грязь с рук конечно
... (мыло)

- Ребята, а зачем нам нужно мыло?       (Ответы детей.)

- Правильно, а ещё из мыла делают… отгадайте:

               В мыльной воде родился,  

               В шарик превратился,

               К солнцу полетел,  

               Да не долетел – лопнул.  (Мыльный пузырь.)

- Приглашаю вас лабораторию, я вам покажу, как делают мыльные пузыри.

ОПЫТ 1: 

    На столе у воспитателя  мыло твёрдое и жидкое.  Два прозрачных стакана  с водой.

Воспитатель: Что у вас в стаканах?  (Вода.) Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

- Что это?   (Мыло.)

- А вы знаете, какое бывает  мыло? (Жидкое и твёрдое.) Повторите.

- Как вы думаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое?  (Ответы детей.) Давайте узнаем!

 Воспитатель берёт  кусочек твёрдого  мыла,  кладёт в стакан, размешивает.

- Какая стала вода? (Мыльная, мутная.)

Вывод: Твердое мыло плохо растворяется в воде.

ОПЫТ 2:

Воспитатель: У вас в стаканчиках жидкое мыло, держите этот стакан рукой. Другой рукой берем стаканчик с водой и выливаем ее в жидкое мыло. Размешаем палочкой.

Вывод: Жидкое мыло в воде быстро растворяется.

ОПЫТ 3: 

Воспитатель: Мы возьмем трубочки и подуем в стаканчики.  Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Возьмите трубочки и подуйте в стаканчики. Что у вас получилось? (Ответы детей.)
Вывод: Из мыльного раствора можно получить пушистую пену.

- А ещё из пушистой пены можно пускать мыльные пузыри. Потихоньку подуем в трубочку.

- Что происходит?   (Получается пузырь.) 

Воспитатель: Ребята, как мы получили мыльные пузыри?  (Ответы детей.)

А для чего нам нужны мыльные пузыри? Давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей. Выходите скорей:  1, 2, 3, пузыри лови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Конспект развлечения в первой младшей группе. « Мыльные пузыри».

Конспект развлечения в первой младшей группе.« Мыльные пузыри»....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные пузыри на снегу"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе; элементарное детское экспериментирование на тему: "Мыльные пузыри на снегу"...

НОД позновательно-эксперементальной деятельности в младшей группе "Мыльные пузыри"

laquo;Мыльные пузыри»Цель:Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.Задачи:Развивать ...