Формирование у ребенка в семье навыков самообслуживания.
консультация (младшая группа) на тему

Формирование у ребенка в семье навыков самообслуживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у ребенка в семье навыков самообслуживания.

Посильный труд в значительной степени определяет общее развитие ребенка. В процессе самообслуживания он знакомится с предметами , их свойствами, материалами, из которых они сделаны, расщиряет свои представления о назначении используемых в обиходе вещей. Труд по самообслуживанию и выполнению несложных обязанностей воспитывают у детей самостоятельность, трудолюбие и доброжелательное отношение к окружающим, повышают работоспособность и выносливость организма, развивают ловкость и координацию движений.

В семье у ребенка должна быть своя полочка с детскими  вещами, где он может свободно достать ту или иную вещь. Отдельно должна храниться и обувь ребенка. Это важно с воспитательной и гигиенической точки зрения. Соприкосновение с обувью взрослых, особенно посторонних, может повлечь за собой заражение грибковыми заболеваниями.

Самостоятельность детей в одевании и раздевании зависит от того, каковы сами предметы туалета. Так, ребенка легче приучить застегивать пальто самостоятельно и делать это он будет охотнее, если пуговицы крупные, а петли им соответствуют. Неудобны застегивающиеся на спине платья, кофточки. Затрудняют детей и различные шнуровки, пояса со сложными пряжками. Рукава ( если ребенок ходит в детский сад в одежде с длинными рукавами) должны засучиваться. Для этого они должны быть либо на резинке, либо с удобно застегивающимися манжетами.

Резинки на юбочках, трусах, колготках, штанишках нужно делать достаточно свободными, с тем чтобы они, во- первых, не давили на тело, а во- вторых, позволяли свободно одевать и снимать одежду. В процессе одевания и раздевания возникнет меньше трудностей, если размер ворота будет соответствовать голове ребенка. Необходимо следить и за тем, чтобы шнурки на ботинках, туфлях, сапожках всегда были  с твердыми наконечниками, и обувь, особенно зимняя, легко надевалась и снималась.

Чтобы дети привыкали заботиться о своих вещах, нужно определить место, где они  могут разложить намокшую на прогулке одежду, воспользоваться  одежной и обувной щетками, веником для стряхивания снега.

В каждой семье, где воспитывается дошкольник, должны быть созданы такие условия. И чем раньше начинаешь приобщать детей к самообслуживанию, тем ярче и заметнее результаты     вашей работы. Но хочется еще посоветовать: не забывайте что перед вами ребенок, считайтесь с его возрастом, знанием психических и физических особенностей. И главной из всех видов деятельности детей является игра. Связывайте все свои требования с игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности ребенка в семье

Формирование личности ребенка в семье является одной из наиболее значимых.  Важность семь и как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находи...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-мото...

«Формирование у ребенка в семье навыков самообслуживания»

Посильнй труд в значительной степени определяет общее развитие ребенка....

Развитие и воспитание дошкольников: Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживания

Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживанияРазвитие и воспитание дошкольников...

Педагогические рекомендации по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания в ходе режимных процессов

Представление опыта работы  в рамках  городского педагогического объединения воспитателей групп раннего возраста Орджоникидзевского района города Магнитогорска.Воспитатель: Яруллина Алина Ви...

Формирование у детей в семье навыков самообслуживания

Рекомендации по созданию в семье условий, необходимых для формирования у детей навыков самообслуживания...

Творческий час «Особый ребенок» «Овладение ребенком с РАС навыков самообслуживания»

Знакомство педагогов с особенностями и последовательностью работы по формированию навыков самообслуживания у ребенка с РАС....