Календарно – тематический план
методическая разработка на тему

«Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»

(поем в детском саду, поем дома)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план кружка «Будь здоров» во II младшей группе с включением  учебно-методических  материалов серии «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»

(поем в детском саду, поем дома)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

I неделя

«Давайте    познакомимся»

Цель: помочь осознать себя как человека, только маленьких, выделить части тела, общие для всех людей

«Как вести себя за столом во время еды» Цель: формировать умение  детей правильно  пользоваться столовой и чайной ложками, о красивой сервировке стола

«Что мы кушаем» Цель: формировать у детей представление о правильном питании и его значении

«Советы      доктора воды»

Цель: дать представление о том, для чего нужна вода, аккуратно мыть руки

«Советы доктора воды»

Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом

«Советы доктора воды»

Цель:

Формировать умение мыть лицо и уши

 «Советы доктора воды» 

Цель: формировать умение насухо вытираться полотенцем после умывания

II  неделя

«Что такое «здравствуй» Цель: объяснить детям, что обозначает это слово и как его использовать

«Как правильно дышать»

Цель:  формировать умение правильно дышать

«Как беречь зубы»

Цель: формировать умение пользоваться зубной щеткой

«Как пользоваться носовым платком»

Цель: формировать умение пользоваться носовым платком

«Не  хочу  быть   неряхой»

Цель: формировать привычку к порядку в одежде, следить за своим внешним видом и поддерживать порядок в шкафчике

«Как пользоваться расческой»

Цель: формировать умение пользоваться расческой

«Как вести себя за столом во время еды» Цель: формировать умение  детей правильно  пользоваться вилкой и салфетками во время еды

III неделя

«Если хочешь быть здоровым»

Цель: формировать представление о том, для чего и как нужно закаляться

«Зачем  мы  умываемся»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать привычку здорового образа жизни

«Как стать Неболейкой»

 Цель:

Расширять представления о профессии врача, о необходимости лечения и умении сохранять и улучшать здоровье

«Сон - лучшее лекарство» Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью

«Почему надо мыть овощи и фрукты?» Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью

«Про девочку, которая плохо кушала» Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью

«Про витамины»

Цель: закрепить представления о пользе витаминов

I V неделя

«Советы доктора воды»

Цель: прививать привычку о правильном мытье рук

«Если ты заболел»

 Цель: дать представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевание. 

«Зачем нам глаза»

Цель: рассказать детям о значении глаз, познакомить с правилами, как беречь глаза

«Волшебный платочек»

Цель: прививать привычку  пользоваться носовым платком

«Зачем мы полощем горлышко» Цель: формировать умение полоскания горла после еды

«Волшебное слово «спасибо»

Цель: формировать привычку пользоваться волшебным словом «спасибо»

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека

Календарно – тематический кружка «Будь здоров» в средней группе с включением  учебно-методических  материалов серии «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»

(поем в детском саду, поем дома)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

I неделя

«Дружи

с водой»

Цель: формировать привычку правильно пользоваться мылом, вытираться полотенцем после умывания

«Овощи и фрукты» - беседа

Цель:

закрепить представления о пользе витаминов

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека

«А, В, С» - познакомиться с витамина А, В, С.

 Цель:

расширить представления о пользе витаминов

Дидактическая игра «Веселый человек»

Цель:

Формировать представления о строении тела человека путем складывания фигуры человека из отдельных деталей

«Как пользоваться расческой»

Цель: закрепить представления о пользовании расческой

«Волшебный платочек»

Цель: закрепить  привычку  пользоваться носовым платком

II неделя

«Как беречь глаза»

Цель: формировать представления об органе зрения человека и как беречь его.

«Как беречь зубы»

Цель: формировать представления об уходе за зубами; об использовании  гигиенических процедур

«Можно и нельзя»

Цель: поддерживать у детей интерес к проблемам сохранения своего здоровья

«Как беречь волосы»

Цель: формировать представление об уходе за волосами и пользовании расческой

«Как ухаживать за кожей»

Цель: формировать представления об уходе за кожей, видеть красоту в чистоте и опрятности

«Если ты заболел»

 Цель: расширять представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевание.

«Неболейка»

Цель: осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять

III неделя

«Как беречь уши»

 Цель: формировать представления об органе слуха человека и как беречь его.

 

«Зачем нужен сон»

Цель: формировать представления о пользе сна.

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека

«Какое у меня  настроение?»

Цель: выяснить,

что такое на-

строение, каким

оно бывает, и что

может его менять

«Мой день»

Цель: формировать представление о последователь- ности режима дня

«Как беречь зубы»

Цель: расширять представления об уходе за зубами, об  использовании  гигиенических процедур

«Дружи с водой»

Цель: закрепить привычку правильно пользоваться мылом, вытираться полотенцем после умывания

I V неделя

«Зачем нужны

нам руки и ноги»

Цель:

формировать представления,

какую функцию

выполняют руки

и ноги.

«Это я (рисование человека)»

Цель:

закрепить

представление детей

о наличии разных частей тела,  отражать

это в своих рисунках.

«Как вести себя за столом во время еды» Цель: закреплять представления  детей правильно  пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды

«Если ты заболел»

 Цель: закрепить представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевании.

 «Зеркало»

Цель: описывать внешний облик,

выделяя части тела

«Неболейка»

Цель: познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами; довести до сознания необходимость лечения

«Вырастай здоровым»

Цель:  довести до сознания умение сохранять и улучшать здоровье


Календарно – тематический план кружка «Будь здоров» в старшей группе с включением  учебно-методических  материалов серии «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»

(поем в детском саду, поем дома)

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

I неделя

«Дружим

 с водой»

Цель:

Формировать элементарные навыки  личной гигиены: самостоятельно чистить зубы, мыть руки перед едой

«Как ухаживать за кожей»

Цель: закрепить представления об уходе за кожей, видеть красоту в чистоте и опрятности 

«Чтобы

быть здоровым»

Цель:

Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни

Каникулы

«Неделя здоровья»

«Мой день»

Цель: закрепить представление о последователь- ности режима дня 

«Если ты заболел»

 Цель: расширить представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевании

«Наши органы

чувств»

Цель: закрепить  представление о том, что глаза, нос, уши, язык – это органы чувств. Беречь органы чувств, заботиться о них

II неделя

«Наши друзья: вода

и мыло»

Цель: закрепить

советы доктора

Воды; соблюдать правила гигиены

«Как вести себя за столом во время еды» Цель: закреплять представления  детей правильно  пользоваться столовыми приборами,

ножом и вилкой

«Как беречь глаза»

Цель: закрепить представления об органе зрения человека и как беречь его.

«Как беречь уши»

 Цель: закрепить представления об органе слуха человека и как беречь его.

«Утренняя

гимнастика»

Цель: о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики

«Изучаем свой организм»

Цель: продолжать изучать строение организма

«Вырастай здоровым»

Цель:  закрепить представления  об умении  сохранять и улучшать здоровье

III неделя

«Зачем нужны

нам руки и ноги»

Цель:

закрепить представления,

какую функцию

выполняют руки

и ноги.

«Как беречь зубы»

Цель: расширять представления об уходе за зубами, об  использовании  гигиенических процедур

«Неболейка»

Цель: расширить представления о болезни: инфекционных и простудных заболеваниях, их вреде, о необходимости профилактики заболевания

«Изучаем свой организм»

Цель: познакомить с функциями отдельных органов: сердце и легких

«Спокойной

ночи»

Цель: дать представления о

причинах плохого сна; установить

что можно, а чего нельзя делать перед сном

 «Бережем свой организм»

Цель: закрепить представления о здоровом организме и как заботиться о нем

«Оказание

первой помощи»

Цель: научить

детей оказы-

вать первую

помощь при

ушибах и поре-

зах, не бояться

йода и зеленки

I V неделя

«Если ты заболел»

Цель: прислушиваться к своему организму и распознавать симптомы заболевания; о своих подозрениях сообщать взрослым

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека

«А, В, С» 

Цель: расширять представления о витаминах А, В, С.

«Какое у меня  настроение?»

Цель: закрепить представления о настроении человека:  каким

оно бывает, и что может его менять

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека

Каникулы

«Неделя здоровья»

 Обобщающее занятие- викторина

Цель: систематизировать полученные детьми

представления

Календарно – тематический план кружка «Будь здоров» в подготовительной группе с включением  учебно-методических  материалов серии «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»

(поем в детском саду, поем дома)

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

I неделя

 «Вырастай здоровым»

Цель:  закрепить представления  об умении  сохранять и улучшать здоровье

«Глаза -главные помощники человека»

Цель: познакомиться с основными причинами повреждения глаз, с гимнастикой для глаз

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека

Каникулы

«Неделя здоровья»

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм» 

Цель: расширять представления о пользе витаминов и о влиянии на организм человека.

«Как устроен Я»

Цель: углублять представления о себе, о строении организма, об особенностях функционирования тела

«Что такое личная гигиена»

Цель: систематизировать представления детей о необходимости гигиенических процедур и правилах личной гигиены.

II неделя

«Режим дня»

Цель: систематизировать представления детей о режиме дня и пользе его соблюдения.

«Наши органы

чувств»

Цель: закрепить  представление о том, что глаза, нос, уши, язык – это органы чувств.  Беречь органы чувств, заботиться о них

«Если ты заболел»

 Цель: расширить представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевании

Каникулы

«Неделя здоровья»

«Как вести себя за столом во время еды» Цель: закреплять представления  детей правильно  пользоваться столовыми приборами,

ножом и вилкой

 «Спокойной

ночи»

Цель: систематизировать представления о

причинах плохого сна; установить

что можно, а чего нельзя делать перед сном

«Неболейка»

Цель: систематизировать  представления о болезни: инфекционных и простудных заболеваниях, их вреде, о необходимости профилактики заболевания

III неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: систематизировать представления об умении детей оценивать поступки человека

«Какое у меня  настроение?»

Цель: систематизировать  представления о настроении человека:  каким

оно бывает, и что может его менять

«Изучаем свой организм»

Цель: закрепить представления о функциях отдельных органов: сердце и легких

«Как ухаживать за кожей»

Цель: закрепить представления об уходе за кожей, видеть красоту в чистоте и опрятности

«Как беречь зубы»

Цель: систематизировать представления об уходе за зубами, об  использовании  гигиенических процедур

«Утренняя

гимнастика»

Цель: о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики

«Что бы быть здоровым»

Цель: способствовать осознанному приобщению к основным ценностям здорового образа жизни

I V неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: систематизировать представления об умении детей оценивать поступки человека

«Режим дня»

Цель: систематизировать представления детей о режиме дня и пользе его соблюдения.

«Вырастай здоровым»

Цель:  систематизировать представления  об умении  сохранять и улучшать здоровье

«Как устроен Я»

Цель: систематизировать представления о себе, о строении организма, об особенностях функционирования тела

«Если ты заболел»

 Цель: систематизировать представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевании

 Каникулы

«Неделя здоровья»

 Обобщающее занятие- викторина

Цель: систематизировать полученные детьми

представления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...