план по самообразованию
методическая разработка по теме

В этом документе раскрыт подробный план по самообразованию на тему "Использование нетрадиционной техники  рисования в дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya.docx84.43 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

по теме «Использование нетрадиционной техники  рисования в дошкольном возрасте». 

C:\Users\Администратор\Desktop\omnia_06 - копия.jpg

Тема самообразования: «Использование нетрадиционной техники  рисования в дошкольном возрасте».

Работа начата 01.09.2014 года

Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цели:

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Активизировать детей при выборе тематики.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

 Форма самообразования: групповая, индивидуальная.

           Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

 Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме

 Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ

 Посещение педсоветов, семинаров, конференций

 Самоанализ и самооценка НОД в своей группе

 Проведение открытых мероприятий.

 Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

 Формы проведения

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

       Практический выход: выставка детских  рисунков и поделок в нетрадиционных техниках.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов 

-проектная деятельность

    Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Программа составлена с учётом интеграцией областей:

  • «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок, рисование пригласительных билетов, гримирование в рисунке под определённого персонажа, моделирование театральных костюмов.
  • «Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям;
  • «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  • «Развитие речи». Использование в НОД художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям, развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ товарищей.
  • «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, НОД по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а   также знакомства со строением предметов, объектов.

 

План работы по самообразованию:

2014 -2015 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008; Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48с. : цв. вкл. ; Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.) ;

ОКТЯБРЬ

Составление рабочей  программы «Волшебство рисования»

НОЯБРЬ

 Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе («Солнышко, Звездное небо», «Ежик»)

ДЕКАБРЬ

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»

ЯНВАРЬ

Выставка детских рисунков на тему «Ёлочка – красавица»

ФЕВРАЛЬ

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество»  в индивидуальной форме «Галстук для папы».

МАРТ

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество»  в индивидуальной форме открытка для мамы «8 Марта»

АПРЕЛЬ

Оформление художественной выставки «Весна»

МАЙ

Оформление художественной выставки «Чудесные краски» (выставка детских работ)

2015 – 2016  учебный год

СЕНТЯБРЬ

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы (Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000; Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005;

ОКТЯБРЬ

Изучение интернет – ресурсов

Изучить технику «печатание листьями» «Осеннее дерево»

НОЯБРЬ

 Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе («Корзинка малинки», «Ветка черемухи», ) ;

ДЕКАБРЬ

Папка – передвижка  для родителей «Организация самостоятельной  изобразительной деятельности детей»

ЯНВАРЬ

Оформление художественной выставки «Зимушка – зима»

ФЕВРАЛЬ

Обогащение предметно – развивающей среды. (трафареты, штампики из поролона)

Консультация для педагогов и родителей  «Нетрадиционные техники рисования пластилином»

МАРТ

Совместная деятельность педагога и детей по «образовательной области»художественное творчество коллективная работа « Цветы для мамы»

АПРЕЛЬ

Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе («Осенний ковер», «Плюшевый мишка»)

МАЙ

Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс изготовления картин в технике «пластилинография»

2016 – 2017 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Разработка и составление рабочей  программы «Волшебство рисования» для детей 5-6 лет.

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей "Как понимать и ценить детские рисунки"

НОЯБРЬ

Изучить технику «рисование ребром ладони», «рисование тычком», рисование «по – мокрому» ,  «набрызг», «оттиск пробкой»

ДЕКАБРЬ

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество»  в индивидуальной форме «Снеговик» ( оттиск пробками разного размера).

ЯНВАРЬ

Обогащение предметно – развивающей среды. Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята»)

ФЕВРАЛЬ

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста – «метод тычка», «граттаж»».

МАРТ

Публикация статьи на тему: «Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 5 – 6 лет»

АПРЕЛЬ

Оформление художественной выставки  детских рисунков «Весна - красна»

МАЙ

Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техних рисования .

2017 – 2018 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО, 2010. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.  Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

ОКТЯБРЬ

Диагностика детей на начало учебного года.

Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

НОЯБРЬ

Анкетирование для родителей : «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей».

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество»  в индивидуальной форме «Поздняя осень»

ДЕКАБРЬ

Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»

ЯНВАРЬ

Выставка детских рисунков на тему: «

ФЕВРАЛЬ

Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техних рисования . Тема: «

МАРТ

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество»  в индивидуальной форме подарок для мамы к празднику 8 Марта.

АПРЕЛЬ

Мастер – класс для воспитателей по теме:

МАЙ

Выступление на педагогическом совете №… по теме: «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...