Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня
календарно-тематическое планирование на тему

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_artemevoy_aleksandry_sergeevny.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа слушателя курсов в рамках каскадной модели повышения квалификации по модульной программе

 «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Вид итоговой работы:

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня

Тема итоговой работы:                                                                                                                                               Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности

Выполнила:

воспитатель МБДОУ №  53

Канавинского района г. Нижнего Новгорода                                                                            Артемьева Александра Сергеевна

г. Нижний Новгород, 2015 год

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности

Тема: «К нам весна вернулась – а она прекрасна!»

Цели:

  • Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе, интерес к природным явлениям через наблюдения, художественную литературу, музыку.
  • Развивать умения детей рассматривать картину, составлять небольшой связанный рассказ по ней. Развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу, обогащать и активизировать словарь детей.
  • Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости к художественным и музыкальным произведениям.
  • Воспитывать у детей потребность, общения с природой, замечать её красоту, доброжелательное отношение к ней.

Направления (образовательные области)

Содержание работы с детьми (из ПООП)

Методики и технологии (методические пособия)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Веселые воробушки»

Общеразвивающие упражнения

  • «Машут крылышками»
  • «Захотелось пить воробушкам»
  • «Воробушки хотят быть чистенькими. Любят они купаться в песке».
  • «А теперь воробышки чистят крылышки от песка»
  • «Весело воробышкам»

Цели:

  • Поднять эмоциональный и мышечный тонус, довести заряд бодрости и энергии
  • Добиваться активного участия в совместной деятельности со сверстниками, четко и правильно выполнять упражнения
  • Развивать умения выполнять построение, перестроение, держать круг
  • Через двигательную активность расширять знание о природе (жизнь птиц)

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Цель:

Удержать умственную работоспособность детей на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых дошкольников во время занятий.

Индивидуальная работа на прогулке ОВД «Подбрось – поймай»

Цели:

Формировать умения детей бросать мяч вверх и ловить его после хлопка, развивать ловкость, глазомер, умение бросать прямо, вверх, перед собой.

Прогулка подвижная игра «Гуси-гуси»

Цели:

  • Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
  • Развивать бег с ловлей умение слышать сигнал, соблюдать правила безопасности

Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги»

Цели:

  • Упражнять в беге в заданном направлении, соблюдать правила игры и безопасности
  • Закрепить названия деревьев нашего участка (береза, тополь, клен, рябина)
  • Развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра вечером «Гори-гори ясно» (в кругу)

Цели:

  • Развивать умение четко произносить текст, действовать по словесному сигналу.
  • Развивать быстроту бега по кругу в разных направлениях.

Развитие образовательной ситуации на игровой основе. Вечер. «Не намочи ноги, переходя через речку»

Цель:

Совершенствование навыков ходьбы по уменьшенной поверхности, удерживая равновесие. Развивать ловкость, уверенность в своих действиях. Закрепить понятия: «Речка широкая», «Речка узкая».

Физкультурно-оздоровительная работа детей 4-5 лет в ДОУ

Т.М. Бондаренко

2011 год

Азбука физкультминуток для дошкольников

В.И. Ковалько

2011 год

Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет

Е.А. Сочеванова

Детство-Пресс 2009 год

Физкультурно-оздоровительная работа детей 4-5 лет в ДОУ

Т.М. Бондаренко

2011 год

Физкультурно-оздоровительная работа детей 4-5 лет в ДОУ

Т.М. Бондаренко

2011 год

Физкультурно-оздоровительная работа детей 4-5 лет в ДОУ

Т.М. Бондаренко

2011 год

Познавательное развитие

Познавательно исследовательская деятельность в природе.

Утро:

Наблюдение за сезонным изменением погоды.

Цель:

Формировать умение детей видеть красоту весеннего утра (светит солнце, поют птицы, на траве роса и тд). Вызвать желание детей общаться с воспитателем, делиться впечатлениями.

Трудовая деятельность: в центре природы.

Наблюдение и беседа за изменениями в росте посадок – лук, помидор.

Цель:

Закрепить и расширить знания детей об условиях роста растений. Воспитывать желание ухаживать за посадками. Предложить Даше, Вове, Ане полить посадки. Воспитать аккуратность при работе с водой, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа:

Игровые упражнения со счетными палочками, палочками Кюизенера «Выложи весеннюю картинку»

Цель:

Развивать умение детей (Соня М., Саша К., Владик Д., Даша У., Матвей К.) создавать картинку по желанию с помощью счетных палочек. Формировать умение детей рассказывать о проделанной работе. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления. Совершенствовать знание геометрических фигур.

Дидактическая игра «Оденем Машу на весеннюю прогулку»

Цель:

Обратить внимание на связь между погодой и одеждой людей. Закрепить знания последовательного одевания воспитать аккуратность

Наблюдение на прогулке за деревьями, кустарниками.

Цели:

  • Продолжить формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.
  • Обратить внимание на почки – они набухают и начинают лопаться. Понюхать почки, листочки, потрогать их пальцами. Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
  • Формировать начало экологической культуры. Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать интерес к жизни растений, развивать аналитическое мышление.

Опыт: свойства солнечных лучей.

Цель:

Опытным путем показать свойства солнечных лучиков. Развивать умения делать выводы с помощью наблюдений и самостоятельных действий

Добро пожаловать в экологию!

Воронкевич О.А.:

«Детство-Пресс»

2010 год

Математика от 3 до 7. Библиотека программы «Детство»

З.А. Михайлова

2006 год

С.Е. Шамрай

Т.В. Васельцова

Тематическое планирование по программе «Детство» стр. 97

Экологический дневник дошкольника «Весна» изд. «Детство-Пресс»

Никонова Н.О.

Талызина М.И.

Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада

Изд. «Детство-Пресс» 2009 год

Саво И.Л.

Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» средняя группа

стр. 216

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Беседа о весне. Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:

  • Способствовать дальнейшему познанию ребенком миру природы.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы.
  • Формировать у детей художественное видение пейзажной картины, выделять в ней главное.
  • Составлять небольшой рассказ по картине (3-4 предложения)
  • Сформулировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь, пугать, дразнить их.
  • Воспитывать ответственное  и бережное отношение к природе, поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами.
  • Обогащать словарь за счет слов: «грачевник», «грачата», «птенцы»
  • Проговаривание чистоговорки: «Проворонила ворона вороненка»
  • Вопросительно
  • Удивленно
  • Испуганно

Чтение стихов о весне. Вечер.

Цели:

Уточнить смысл стихотворений и отдельных фраз. Вызвать желание читать стихи с выражением четко произносить каждое слово.

Учебно-наглядные пособия.

Курочкина Н.А.

Изд. «Детство-пресс» 2005 год

«Знакомим с пейзажной живописью».

Развитие речи детей

4-5 лет

Ушакова О.С.

Струнина Е.М.

Диск «времена года»

«Пение птиц»

«Звуки природы»

Социально-коммуникативное

Организационная образовательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций открыток с изображением весенних пейзажей

Цели:

  • Способствовать умению рассматривать иллюстрации с развернутым сюжетом, делиться своими впечатлениями.
  • Продолжать формировать причинно-следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами.

Развитие речи и мышления

Л.Н. Павлова

стр. 157

Самостоятельно-художественная деятельность

Рисование по сюжету стихов о весне.

Цели:

  • Предложить детям устроить выставку рисунков по сюжету стихотворений.
  • Развивать воображение, образное мышление, творческие способности, фантазии.
  • Формировать умение детей использовать освоенные ими приемы и навыки изобразительной деятельности, для воплощения своих замыслов.
  • Способствовать умению выбирать материалы для создания своей картины.

Пение песен о весне. Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики».

Цели:

  • Развивать восприятие музыкальных звуков исполненных на детских музыкальных инструментах – металлофон, бубен, барабан, колокольчик, дудочка.
  • Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в элементарных суждениях, в творческой деятельности –движениях, рисунке.
  • Формировать умение петь по фонограмму, развивать певчие способности. Закреплять знание текста песен, изучаемых на музыкальных занятиях.

диск «Времена года»

«Звуки природы»

Э.П. Костина

Просвещение

2004 г.

Камертон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*

                                       Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».Наблюдение за баб...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня

тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

Фрагмент календарного плана одного рабочего дня во II младшей группе по теме "Семья"

Фрагмент календарного плана одного рабочего дня во II младшей группе по теме "Семья"...