ПРОЕКТ «Русское чудо».
проект (старшая группа) на тему

Уютнова Валентина Петровна

Проект о дымковской игрушке и городецкой росписи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

      ПРОЕКТ  «Русское чудо».

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна, Михайлова Ольга Валентиновна. .

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город».

Сроки проведения: октябрь - ноябрь 2014 года.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность.

           Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных.  О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

          Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.

           Ценность произведений народного декоративно-прикладного исскуства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но и в ном, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного исскуства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, городецкие блюда и доски все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен.

          Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Проблема:

         У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных игрушек. Дети не знакомы с народными промыслами,  декоративно-прикладным искусством – дымковской и городецкой росписью.  

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство (дымковская игрушка и городецкая роспись).  

Задачи:

- Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, городецких изделий.

- Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

- Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка.

- Приобщить к культуре и традициям русского искусства, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Ожидаемые результаты:

-  У детей развит интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

-  Дети знакомы с народными промыслами, дымковской игрушкой и городецкой

  росписью.

-  У детей развиты художественно-творческие способности.

- Дети гордятся культурой и традициями русского искусства.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

* Довести до участников проекта важность данной темы.

* Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации

   проекта.

* Подбор дымковских игрушек, изделий из городецкого промысла, альбомов,  

   художественной литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

   материала.

ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

  • Выставка познавательной и художественной  литературы по теме: «Дымковская игрушка» и «Городецкая роспись».
  • Оформление дидактических игр: «Выложи узор», «Русские узоры», «Угадай, какая роспись», «Народные промыслы».
  • Создание альбомов: «История возникновения дымковской игрушки», «Физкультурные минутки по декоративно-прикладному искусству», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись».
  • Книжки-малышки: «Веселые частушки», «Стихи о народных промыслах».
  • Дидактические пособия: «Городецкие узоры» (поэтапная техника рисования), «Дымковская глиняная игрушка» (пошаговая лепка).

  2. Основной этап.

 Работа с детьми:

  • Чтение познавательной и художественной литературы.
  • Беседы: «В гостях у мастеров из Дымково», «Городецкие узоры».
  • Рассматривание иллюстраций об истории промысла.
  • Разучивание стихов, загадок, частушек о Городце и Дымке.
  • Просмотр слайдов и видеофильмов по ознакомлению с Дымкой и Городцом.

Продуктивная деятельность:

  • Лепка «Дымковская уточка».
  • Рисование «Роспись Дымковской уточки»
  • Рисование «Узор на кухонной доске».

Работа с родителями:

  • Анкетирование по вопросам художественного развития детей.
  • «Семинар-практикум «Городецкие узоры», «Изготовление и роспись дымковских игрушек».
  • Консультация «Значение дымковской игрушки в жизни детей», «Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство», «Городецкие узоры».
  • Выставка работ родителей (роспись разделочных досок).
  • Папки-передвижки: «Русское народное творчество в воспитании детей», «Городецкая роспись».

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП.

Презентация проекта.

Организация выставки «Русское чудо» (творчество детей и родителей).

Участие во Всероссийском конкурсе проектов.

Создание библиотеки по  дымковской игрушке и городецкой росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"

Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

Познавательно-исследовательский проект "Русское чудо-валенки".

Актуальность проекта состоит в том, что валенки несмотря на разнообразие обуви – валенки остаются самой удобной и теплой обувью. В них не страшны ни метели, ни лютые морозы. В наши дни вале...

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Познавательно - творческий проект " Русское чудо - елецкие валенки"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...