«Наши любимые игрушки»
проект (младшая группа) на тему

Куулар Чодураа Сарыг-ооловна

«Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

(по проектному методу)

«Наши любимые игрушки»

(младший возраст)

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

  1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
  3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение , высказываться;
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
  5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Моделирование игровой ситуации. Бабушка-рассказушка(воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», Бычок»). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Бабушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.
  2. Введение в проблему.

Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).

Бабушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки (дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)

- Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)

  1. Поэтапное решение проблемы

Бабушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихотворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

- Как же помочь нашему Мишке? ( Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки – был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)

Бабушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет: девочка плачет у водоема.)

Бабушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.)

- Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Бабушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»

(Подводит детей к ответу – мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из речки – в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание  детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.

Бабушка-рассказушка открывает третью страничку, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спрашивает:

- А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)

- Давайте прочитаем стихотворение про бычка(дети вместе с воспитателем читают стихотворение):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Бабушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском.)

- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки.)

Бабушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке.)

- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает  резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки.)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Бабушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

  1. Презентация

Бабушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

- Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)

Бабушка-рассказушка: как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.

Конец

Распределение деятельности по этапам проекта

«Наши любимые игрушки»

I этап:

Деятельность педагога:

1.Формулирует проблему.

Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду.

При постановке цели, отбирает материал: книжка-игрушка по литературным произведениям А. Барто: «Наша Таня», «Мишка», «Бычок», «Зайка».

2. Вводит в игровые (сюжетные) ситуации(Таня плачет; У Мишки оторвана лапа; Бычок боится упасть; Зайка промок).

3. Формулирует задачи:

1)пришить мишке лапу;

            2)достать мячик из воды;

            3)сделать спуск с доски для бычка;

            4)помочь зайке.

Деятельность детей:

  1. Входят в проблему.

Рассматривают обложку с игрушками-дергунчиками на титульном листе и действуют с ними.

  1. Вживаются в игровую ситуацию.

II этап:

Деятельность педагога:

  1. Подводит к решению задач.
  2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности).
  3. Организует деятельность.

Деятельность детей:

  1. Принятие задачи – оказать помощь игрушкам.

III этап:

Деятельность педагога:

  1. Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность).
  2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу в игровых действиях с предметами.
  3. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

Деятельность детей:

  1. Ищут решение задачи с помощью педагога.
  2. По подсказке воспитателя берут материалы для экспериментирования.
  3. Повторяют за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

IV этап:

Деятельность педагога:

  1. Организует презентацию книжки-игрушки.
  2. Побуждает детей выполнять совместные движения под музыку.

Деятельность детей:

  1. Узнают и называют игрушки на каждой страничке.
  2. Танцуют с игрушками, сочетая движения с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"

В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"...

Наши любимые игрушки

Материал редставляет проект по теме "Наши любимые игрушки"....

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...