Конспект логопедического занятия
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ульянова Елена Анатольевна

Распространение прстого предложения существительным в винительном падеже

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия.

Тема: Распространение простого предложения существительным в винительном падеже.

Учитель-логопед  Ульянова Е.А.

Тема: Распространение простого предложения существительным в винительном падеже.

Цели:

1. Научить детей включать существительное в винительном падеже в простое распространённое предложение, выражая связь межу словами с помощью «главенствующего» окончания [у].

2. Научить графически, записывать предложение трехсложной конструкции.

3. Сформировать представление о сохранности смысловой связи предложения при изменении его лексической наполняемости.

4. Развивать объем кратковременной памяти.

5. Воспитывать активное произвольное внимание к речи.

Лексический материал:

Слова:

 кукла, коляска, заколка, занавеска, клетка, зажигалка, труба, лодка, удочка, корзина, балалайка, матрешка, прыгалка, сумка, пирамидка, выбросил, положил, отдал, спрятал, подарил, рыбак, рыба, девочка, юбка, папа, шапка, мама, книга, кошка, мышка, поймала, помяла, изловила, схватила

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2.Преобразование существительного женского рода именительного падежа в винительный падеж, с помощью окончания «у».

Инструкция: Ребята, сейчас пойдем по волшебной дороге, послушайте, как я расскажу о том, что нашла. Сейчас сами будете находить и называть слова, а мы должны хорошо слышать кончик.

кукла, коляска, заколка, занавеска, клетка, зажигалка, труба, лодка, удочка, корзина, балалайка, матрешка, прыгалка, сумка, пирамидка

3. Распространение простого предложения существительным в винительном падеже.

Инструкция: Составьте предложение про соседа, со словом действием потерял, выбросил, положил, отдал, спрятал, подарил

4. Составление простого распространенного предложения по двум опорным картинкам.

Инструкция: Составьте предложение по картинкам, так, что бы во втором слове на конце слышался звук – У.

Рыбак -------- рыба

Девочка ------- юбка

Папа -------- шапка

Мама -------- книга

Кошка --------мышка

5.  Анализ предложения.

Инструкция: Назови первое (второе, третье) слово.

6.Графическая запись  предложения.

Инструкция: Назовите первое слово? О ком мы узнали? Его запишем одной полоской, потому, что оно первое. Назовите второе слово? Это слово действие. Его запишем двумя линиями. Назовите третье слово. Третье слово обозначим прямоугольником. В него можно записать много слов.

7. Самостоятельное выкладывание схемы предложения графическими карточками.

Инструкция: Выложите карточками предложение.

8. Динамическая пауза.

Инструкция: повторяйте за мной движения.

Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и худой. (Пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них, при этом пальцы принимают форму шара, воздух выходит и пальцы принимают исходное положение.)

Шарик, шарик мой воздушный, непоседа непослушный! (Подкидывают шарик то левой, то правой рукой.)

9.Изменение лексической наполняемости предложения.

Инструкция: Посмотрите на картинке. Слушайте, какие слова действия я подобрала. Каждое слово отмечайте фишкой.

поймала, помяла, изловила, схватила

Сколько слов? Назовите слова. А теперь будем примерять.

Составь с первым словом. Подходит? Надо менять картинку?

Составь со вторым словом. Предложение изменилось?

Об одном и том же можно сказать разными словами.

10.Итог.

Инструкция:  Расскажите, что мы сегодня делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...