Проект по теме: «День защитника Отечества»
проект (средняя группа) на тему

Цели:   Формировать  у  детей   дошкольного   возраста    чувство   патриотизма, гордости   и   уважения  за  Российскую  армию.

 

Задачи:

-Воспитывать  гордость  за  свою  страну   и   вызвать    желание   быть   похожими   на   сильных,  смелых    российских   солдат.   

-Воспитывать    уважение    и    чувство   гордости   к   воинам, защищавшим  нашу Родину.

-Донести до каждого  ребёнка,  что  он является  гражданином  РФ, и  в будущем   его   почётная   обязанность   защищать   Родину,  охранять   её    спокойствие.

- Познакомить     и    рассказать    об   особенностях    службы   моряков, лётчиков, танкистов,  пограничников   и   их  подготовки    к  защите    Отечества  (воспитание трудолюбия,   смелости,  храбрости,  ловкости      и    умения    управлять   сложной техникой).

 -Расширять  словарный  запас  и  развивать  общую  моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnika_otechestva.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное     бюджетное     дошкольное     образовательное      учреждение   детский    сад   №  30     Василеостровского   района   города    Санкт – Петербурга

 

                                  Проект   по  теме:

                    « День  защитника Отечества»  

                                                                                                         

                                                                             Работу   выполнила:      

                                                                               Арутюнян   И.  Л.

                                             

                                                         

                                                       

                                             Санкт – Петербург

                                                       2015г.

Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой.                                  

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей: средний  дошкольный.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Цели:   Формировать  у  детей   дошкольного   возраста    чувство   патриотизма, гордости   и   уважения  за  Российскую  армию.

Задачи:

-Воспитывать  гордость  за  свою  страну   и   вызвать    желание   быть   похожими   на   сильных,  смелых    российских   солдат.  

-Воспитывать    уважение    и    чувство   гордости   к   воинам, защищавшим  нашу Родину.

-Донести до каждого  ребёнка,  что  он является  гражданином  РФ, и  в будущем   его   почётная   обязанность   защищать   Родину,  охранять   её    спокойствие.

- Познакомить     и    рассказать    об   особенностях    службы   моряков, лётчиков, танкистов,  пограничников   и   их  подготовки    к  защите    Отечества  (воспитание трудолюбия,   смелости,  храбрости,  ловкости      и    умения    управлять   сложной техникой).

 -Расширять  словарный  запас  и  развивать  общую  моторику.

Актуальность темы. Проблема  нравственно – патриотического  воспитания детей дошкольного  возраста, является  одной  из   первостепенных    для  современного общества.    И  это   особенно   актуальна  в  наше  время, когда   дети   черпают  не всегда   положительную   информацию  из  телевизионных   передач.

      Именно    во    время    формирования    ребёнка  как    личности, встаёт   острая необходимость    заложить    в   его   сознании      патриотические   чувства, чувство гордости   за  своё  Отечество, вызвать  желание  быть  такими  же, как  настоящие воины.    Для   этого   необходимо   дать   представления   об  армии, о  том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

     Знакомя   дошкольников    с   защитниками    Отечества, мы    зарождаем  в  них  чувства   гордости  и  любви.

     В настоящее  время  воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная   задача,  решение   которой   требует  терпения   и  такта.  

     Подчас  в  современных   семьях   подобные   вопросы  не  считаются  важными  и   заслуживающими   должного   внимания.

     Актуальность     выбранной   темы   определяется   и  тем, что    для   эффективного осуществления  работы  по воспитанию  дошкольников, необходимо  разработать комплекс   занятий, которые  помогут   формированию   духовно – патриотических чувств  детей.

Предполагаемый результат: 

- Воспитание  патриотических  чувств  через  чтение  рассказов, стихов и т. д.

- Проявление   интереса  к  армии, уважение  к  защитникам Отечества.

- Формирование   у  детей  любви   к  Родине.

- Формирование    высоких   нравственных    личностных   качеств:  отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

- Вызывать   желания  слушать, рассматривать   иллюстрации, составлять простейший   рассказ  о  папе.

- Закрепление  некоторых   представлений  о  истории  нашей  страны

- Выставка   детских рисунков «Мой папа самый, самый»

- Изготовление  подарков для пап и дедушек

Формы организации проекта: 

-Проведение бесед  о Родине, флаге  России. об  армии, о родах  войск, о профессиях  и т. д.

-Подбор иллюстраций  по теме

-Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

-Дидактические игры

-С/ролевые игры

-П/игры, эстафета

-Трудовая деятельность детей.

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседу с родителями с целью информирования о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

-Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

 -Чтение художественной литературы.

-В  родительском уголке «Учите с нами» (подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок об армии)  

-Подбор иллюстраций.


День

неде

ли

Режим

Интегра-ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность  взрослого детей с учётом  интеграции образовательных областей

Органи-зация

самосто

ятель-ной

деятель

ности

детей

Взаимо

Дейст-вие

с роди-телями

Групповая,

подгрупповая

Индуви-

дуальная

Образова-

тельная  деятель-

ность  в режимные  моменты

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

утро

Физич.

культура,

познание,

здоровье,

социали-

зация,

труд

Утренняя

гимнастика.

Рассматри-

вание альбома

«Профессия»,

вопросы и

обсуждение.

Беседа  с

Романом  и

Славиком  по теме:

« Когда я стану взрослым»

«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

Конструкторы разного вида для

конструирования:

«Строим корабли,

самолёты»

Беседы с  родителями о  необ

ходимости нравственно

патриоти-ческого

воспитания.

Конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой»

Непоср

средственно-

образова

тельная

область

Познание,

Коммуникация,

социализация

Формирование  целостной картины мира:

«Наша Армия, День защитника Отечества ».Рассказ воспитателя об армии. Чтение рассказа Л. Кассиль « Твои защитники».  П/и «Самолёты  летят»

Физическая  культура

Вечер

Познание,

социализация,

коммуникация,

худ.  творчество,

труд

Беседа с детьми по

теме:

«Папа может всё, что угодно»

Заучивание стихотворения про папу с Егором  и Марианной

Перед полдни

ком беседа

-Что надо делать, чтобы быть сильным и т. д.?

Предложить раскрасить военную технику (ранее заготовленные),

раскрашивать в одном направлении, не выходя за рамки рисунка.

В

Т
О
Р
Н
И
К

Утро

Познание, физич.

культура, здоровье,

социализация, труд

Утренняя гимнастика.

Продолжать знакомить детей с военными профес., через рассматр. картины.

С  Алиной

и  Толиком

повторить

пальчиковую гимнастику

«Моя семья»

Во

время прогулки

беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?»

Конструирование

«Гараж для военной техники»,

Рассматривание

Картинок по желанию детей

Папка –

Передвижка

для родите

лей. Индувидуаль-ная беседа

с родителями.

Непос-

редственно-

образо-ватель-ная

область

Познание,

физич.

культура,

социали-

зация,

труд

Формирование  элементарных  математических

понятий.  Закрепить  знания  детей  о  геометрических фигурах:  квадрат  и прямоугольник, знакомить детей с новой фигурой – трапецией. Развивать зрительное внимание, умение выкладывать  сложные фигуры из счётных палочек по графическому образу.

Физическая   культура.

Вечер

Художеств.эстетич.

развитие,

коммуни-

кация,

познание,

здоровье

Музыкаль

ный  досуг,

чтение  стихо-творения

С. Я. Маршака

«Февраль»

Продолжать

учить

Никиту,

Полину  и

Машу выкла-

дывать  самолёта,

корабля и

танка  из

счётных  палочек.

Ситуатив-

ная

беседа во

время  умывания:

«Что сначала,

что потом»

Настоль

но-

печатн.

игра:

«Найди пару»,

«Чей  малыш?»

С

Р

Е

Д

А

Утро

Физич. культура, здоровье,

коммуникация,

социализация, труд

Утренняя

гимнастика.

Беседа с детьми

по теме:

«Что ты

хочешь пожелать своему папе».

Учить  Дашу

и Катю  строить предложения

с однородными

членами,

составлять

рассказ

по картинному плану.

Во время

прогулки

предложить

детям  играть

п/игру

«Самолё-ты

летят», после

прогулки:

уборка игрушек

Иллюстрации  для

самостоятельного

рассматривания:

«Военная техника»

Попросить

родителей

повторить

дома

стихотворения

выученного в

дет. саду.

Учить

составлять

небольшой рассказ о  своей папе.

Непоср.

Едственно

образова

тельная

область

Худож.

Творчество,

художествен -эстетическое

развитие

Продуктивная   деятельность: Лепка – «Весёлые  вертолёты» (Папин день).Учить детей  лепить воздушный  транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать  глазомер ,мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать  желание порадовать  пап (дедушек, братьев) своими поделками.

Музыка

Вечер

Физическая культура, познание,

художественоэстетическое развитие

Чтение худож.

литературы по

желанию детей. Обсуждение по вопросам.

Учить  Даню

и  Максима отвечать на вопросы полным

ответом,

рассказывать

о военной и

мирной

профессии

своего папы.

Правила

поведения

во время

еды:

«Осторожно -вилка не

игрушка»

Трафареты,

цветные карандаши,

восковые

мелки для

раскрашивания:

«Транспорт»

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро

Физич. культура,

здоровье, познание

Утренняя

гимнастика.

Чтение стихотво-

рения «День защитника  Отечества» (обсуждение, вопросы, ответы детей).

Разучивание

стихотворе-

ния

«Чтоб под солнцем мирным»

( Г. Бойко)

Дежурство детей по столовой:

«Я люблю

помогать»

С/р игра

«Я доктор» атрибуты для игры.

Индивидуальные беседы,

Советы родителям, ответы на интересующие

вопросы

Непос-

редственно-

образова

тельная

область

Познание,

художест-

вено-

эстетичес

кое

развитие

Речевое  развитие: Беседа по теме:

«На земле, в небесах и на море». Давать начальное представление  об армии, закреплять в словаре название страны, в который мы живём ,знакомить с флагом России, показать детям  изображение Российского флага, уточнить какие цвета они видят на флаге нашей Родины.

Музыка

Вечер

Познание

безопасность,

здоровье

Рассматривание картинок:

«Что нельзя делать дома и на улице».

Беседа с детьми по данной теме.

Повторение

правила поведения во время  пожара  с Марком,

Алиной и

Никитой.

Во время одевания

на прогулку

уточнить

последователь-ность одевания.

Предложить

в уголке

конструирования

построить гараж для  военной техники.

П

Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро

Физич. культура,

познание,

социали-

зация,

труд

Утренняя

гимнастика.

Беседа  с

детьми  по

теме:

«Военный парад».

Учить Катю,

Дашу  и Артёма  ориентироваться в пространстве-

определять

расположение

предметов

относительно друг друга, употребляя наречия  «верху» «внизу» и

« по середине»

Ситуативный момент  во время обеда:

«Научим куклу Машу

правилам поведения за столом»

Свободное рисова

ние  и

закрашивание цветными карандашами.

Индивидуаль-ное консультирование родителей по вопросам воспитания.

Выставка  работ детских рисунков

«Мой папа самый, самый»

Непос-

редственно-

образователь-ная область

Худож.

творчест-во,

физич.

культура

Рисование: Рисование  танка  по образцу. Учить детей самостоятельно  рисовать танк, опираясь на образец.

Вечер

Познание,

физичес-кая культура,

Загадывание

загадок.

Игра «Угадай профессию»

Заучивание стихотворения

с Дашей Ивановой и

Дашей  Яковлевой

С. Маршака

«Пограничники»

Работа по формированию КГН

Беседа «Для чего нужна расчёска»

Индивидуальная игра «Соберимозаику»


                                « Твои  защитники»  (отрывок)

                                                                                                     Л. Кассиль

   

     «…  Хорошо    спалось   тебе    ночью, а   пограничники   всю    ночь   стояли   на страже, чтобы     никто   тайком   не   прополз    на     нашу    землю, не    пробрался  к    нам     со    злым   умыслом.     И   дежурили   всю    ночь   на     своих  постах   те, кто   охраняет   наше  небо.

       А   утром, когда   ещё   птицы   спали, высоко    поднялись    в  небо   самолёты. Бывалые   командиры   стали    учить   полёту    молодых    лётчиков.

      Наши   корабли   подняли   на   рассвете   флаги   и  пошли  по  морям, по  волнам. Старые     капитаны    принялись  учить    молодых    матросов     морской    службе. Ты     ещё   спишь   утром, а   танкисты    уже    заводят      моторы      своих    боевых машин.       И   уже    вышли   в    поле    на    учение   с  походной    песней   солдаты – пехотинцы…».

Игра «Угадай профессию»

1.Мчится трактор,

Весь в броне,

Тащит пушку на себе?  (Танк-танкист)

2.Что за птицы синие

В воздухе промчались?

Только звуки странные

От них в ушах остались?    (Самолет-летчик)

3. Есть такой огромный дом

Палубы,  каюты в нем.

Не попасть туда всем нам,

Ведь бежит он по волнам.   (Корабль-моряк)

4.Смело в небе проплывает,

   Обгоняя птиц полет,

   Человек им управляет,

   Что такое?…

                          Самолет!

Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк - моряки- много моряков;

солдат- солдаты- много солдатов;

воин- войны- много войнов;

герой- герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракетов;

пилотка – пилотки- много пилотков;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцов;

десантник-десантники- много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

                               ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:

 - объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие;

 - учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск;

 - формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы;

 - формировать навыки общения между детьми и взрослыми;

 - воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

- воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Педагог читает стихотворение про 23 февраля:

 Когда лежит на речках лед

 И вьюга мчится вдаль,

 Чудесный праздник нам несет

 Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

 Защитников, бойцов.

 Поздравить будет каждый рад

 И дедов, и отцов!

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

 - Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)

 Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.

 - Верно, ребята, 23 февраля- это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией.  Россия - наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

 - Итак, ребята, а кого  мы  называем  Защитниками  Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

 А кто такие военные?

 Что охраняют моряки? (летчики, танкисты, пограничники) .

 Какими должны быть солдаты?

 - Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат - всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.

Педагог  выставляет картинку самолета.

 - Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)

 Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.

 Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.

III. Физкультминутка.

Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,

 Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,

 На парад идут солдаты, они смелые ребята.

 (маршируют, в конце отдают честь)

 2. Рассматривание военной формы моряка и пограничника.

3.Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – воздушные  войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

 3. Физминутка “Мы солдаты”:

 Мы солдаты, мы солдаты

 Бодрым шагом мы идем.

 В нашу армию, ребята,

 Просто так не попадешь.

 Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

 4. Дидактическая игра «Кто на чем?».

 Кто летит в самолете? (летчики: пилот, радист, штурман, техник)

 Кто сидит в танке? (танкисты: водитель, механик, стрелок)

 Кто служит на корабле? (Моряки: капитан, боцман, матросы)

Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «День Защитника Отечества»

Цель: Систематизировать знания о Вооруженных силах России.Задачи: Продолжать расширять представления о Российской Армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знако...

проект на тему "День защитника Отечества"

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»   Актуальность проекта. Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольного возраста является одной и...

Проект на тему День защитника отечества

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории...

Познавательный проект на тему: «День защитника Отечества»

Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героич...

Познавательный проект на тему: «День защитника Отечества»

Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героич...

Проект по теме "День защитников Отечества"

Прокет в средней группе к дню защитников Отечества....

Проект на тему: "День защитника Отечества"

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...