Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Прощание с осенью»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Джурова Светлана Алексеевна

    Описание материала: конспект занятия   для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме Прощание с осенью  »

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей  группе «Прощание с осенью»

    Автор: Джурова Светлана Алексеевна, воспитатель: МАДОУ №5 г. Реутов Московской области.

    Описание материала: конспект занятия   для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме Прощание с осенью  »

     Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет кругозор. Совершенствуются двигательные навыки.  Повышает игровую культуру детей в осенний период.

    Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группе

    «Прощание с осенью»

    Творческое рассказывание по картинкам

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

    Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

    Речевые: Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

    Образовательные задачи: учить составлять описательный рассказ по картине;

    Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию; развивать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление при разгадывании загадок

    Цель: Закрепить знания детей об осенних приметах. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине; предшествующие и последующие тем, что изображены на картине; развивать творческое воображение, фантазию; развивать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление при разгадывании загадок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться.

    Предварительная работа: рассматривание картины, для последующего составления описательного рассказа; чтение рассказов и стихотворений об осени; беседы о жанровых особенностях рассказа.

    Демонстрационный материал: сюжетные картинки об осени (формат А4) ; кроссворд,  шапочки для команд .

    Методические приёмы:

    1.Игровая ситуация «Разгадывание кроссворда».

    2.Игровая ситуация «Письмо инопланетян»

    3.Физкультминутка

    4.Дидактическая игра «Да-нет»

    5.Игра «Осенние месяцы»

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1.Дети стоят в кругу

    Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас?

    Давайте возьмемся за руки и мимикой передадим друг другу радостное, хорошее настроение.

    А сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную игру: «Разгадывание кроссворда». Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, мы узнаем, что спрятано в желтых клеточках, и о чем мы с вами сегодня будем говорить. Готовы?

    Кроссворд

    1. Что растет в огороде на грядках? (овощи)

    2. Дом для всех зверей? (лес)

    3. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

    4. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. (Небо)

    5. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт.

    И никуда я не иду, когда он идёт. (Дождь)

    Какое время года у нас получилось? (Осень) Значит, сегодня мы с вами будем говорить об осени.

    2.Звучит космическая музыка, появляется летающая тарелка с посланием.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Это же послание от инопланетян. В нём они пишут, что на их планете никогда не бывает осени, они даже не знают, что это такое? Как бы вы объяснили пришельцам, что такое осень? (ответы детей)

    А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи, какая?». Я буду говорить вам, что бывает осенью, а вы – какая от этого становится осень. Например, часто идут дожди – значит осень – дождливая;

    Часто бывает пасмурно – пасмурная, хмурая;

    Много грибов – грибная;

    Все листья на деревьях желтые и красные – золотая;

    Большой урожай фруктов и овощей – урожайная;

    Только-только начали кое-где появляться желтые листочки – ранняя;

    Деревья стоят голые, часто идет дождь со снегом – поздняя.

    3.Физкультминутка.

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим         (присесть)  

    Дунул ветер - полетели,

    Мы летели, мы летели     (легкий бег по кругу)

    И на землю тихо сели       (присесть)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял      (легкий бег по кругу)

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели        (присесть)

    4.«Да-нет».
    Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей.
    Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.
    Примерные утверждения:
    Сегодня идёт дождь.
    На дворе осень.
    Земля покрыта снегом. 
    Сентябрь – это зимний месяц.
    Октябрь – это осенний месяц.
    Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
    Осенью бывает снег.
    Осенью птицы улетаю на юг.
    Осенью в лесу много грибов и ягод.

    6. Игра «Осенние месяцы»

    Цель игры:  расширение кругозора детей, учить составлять описательный рассказ по картине.

    Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Сейчас мы с вами разделимся на команды по названию месяцев. Займите места за столами. У каждой «Октября» - труд людей осенью, а у команды «Ноября» - животные осенью. Теперь послушайте внимательно задания для каждой группы.

    Задания командам:

    1. Опишите лес, изображенный на картине, погоду.

    2. Опишите изображенных на картине людей, чем они заняты, их настроение.

    3. Опишите животных, расскажите, чем они заняты и почему.

    Молодцы, ребята! Все команды справились с заданиями! А сейчас давайте ещё раз, все вместе, составим один общий рассказ об осени.

    Дети вспоминают рассказ (пересказывают). Воспитатель записывает его.

    Воспитатель: ребята, я записала ваш рассказ, теперь давайте отправим наше ответное послание инопланетянам, в котором мы с вами подробно рассказали, что же такое Осень, и какая она бывает.

     Ребята, скажите, во что мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась? Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя?

    Список использованной литературы:

    1.Хрестоматия для старшей группы 2015 г. ООО «Самовар – книги»

    2.Развитие речи детей 5-6 лет О.С. Ушакова

    3. Интернет ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Осенние дары".

    Продолжатъ развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам старших детей, развивать речевую фантазию; побуждать детей продолжать рассказ, начатый педаго...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"

    Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи  (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»Конспект непосредст...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

    Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...