воспитание культурно - гигиенических навыков
материал (младшая группа) на тему

Терентьева Лариса Юрьевна

воспитание культурно гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kulturno_gigienicheskih_navykov.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Здоровье

Воспитание культурно гигиенических навыков. 

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Первый квартал

Питание

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать».Чтение: потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Гойда, гойда».

Одевание - раздевание

Учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки».

Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились - подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле (мишке, зайчику), где лежат наши вещи». Чтение: потешка: «Наша Маша маленька», З.Александрова «Катя в яслях».

Умывание

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождения полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком.

Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение: потешки: «Водичка, водичка…», «Гуси - лебеди летели…».

Второй квартал

Питание

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Чтение: потешки: «Идёт коза рогатая…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька мурысенька», З.Александрова «Вкусная каша».

Одевание - раздевание

Учить расстегивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек.

Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей».

Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки».

Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рассматривании иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.

Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Чтение: потешка: «Водичка – водичка…»

Третий квартал

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация: «Как мишка учился есть вилкой».

Дидактическое упражнение: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

Чтение: потешка: «Уж я Танюшечке пирог испеку…», Е. Благинина «Алёнушка».

Одевание - раздевание

Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка.

При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи

Игровая ситуация: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке».

Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»

Умывание

Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Дидактические упражнения: «Научим мишку правильно умываться», «Покажем Винни - Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Алёнушка».

Четвёртый квартал

Питание

Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Игровая ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика».

Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает».

Одевание - раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек.

Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике». Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы.

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Чтение: С. Капутикян «Хлюп – хлюп», Г. Лагздынь «Лапки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Проект  «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....

Социально-бытовая адаптация детей со сложным дефектом через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Я работаю воспитателем в группе «Особый ребенок», которую посещают дети – инвалиды со сложным дефектом, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и психическом развитии - дети с особыми ...

план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....

Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)

Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...