Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
методическая разработка (младшая группа) по теме

 Проект  «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primer1.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Первая младшая группа.

Срок реализации: долгосрочный

Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

№ п/п

Задачи

Предполагаемый результат

Вид деятельности

1

• с/у для формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком.

• При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .

-Дид/упр : «Найди свой горшок»

-Игровая ситуация «Мы в гостях»

2

 •с/у для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.  

  Моют руки перед едой при небольшой помощи  взрослого, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания

-Беседа на тему

«Когда надо мыть руки? »

-Дид/упражнение«Как мы моем ладошки и вытираем ручки»

3

 •  С/у для формирования умения при небольшой помощи взрослого  снимать и надевать одежду и обувь.

Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого

  • Создание игровой ситуации «Кукла идет на прогулку»
  • Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились».

4

Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ

Участие родителей в конференции .

Приняли участие в анкетировании

Конференция с участием родителей на тему «Растим здорового ребенка»

Участники педагогического процесса: педагоги младшей группы, дети, родители.

Направления работы

Социально-личностное

Физическое

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Создание фото-выставки: «Самые аккуратные и культурные дети»

Подвижные игры :«Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».

Беседа и рассматривание картинок

Игровые ситуации :«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Перспективное планирование

Сроки реализации

Смена

Вид деятельности (см направления работы)

Режимные моменты

Развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник

Утро

Беседа

«Когда надо мыть руки? »,

В группе

Иллюстрации, книги.

Беседа с родителями о предстоящей совместной деятельноси

Вечер

Рассматривание картины«Мама купает ребенка»

В группе

Картина сюжетная

Вторник

Утро

Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку».

В группе

Кукла,одежда для куклы.

Вечер

Подвижная игра: «Зайка серый умывается»

На прогулке

Маски зайчика.

Дать индивидуальное задание(тест)

Среда

Утро

Чтение: «Водичка, водичка»

В группе

Иллюстрации к потешке.

Вечер

Театрализованная деятельность Сказка на фланелеграфе «Мойдодыр»

В группе

Фланелеграф,картинки для фланелеграфа на заданную тему.

Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков

Четверг

Утро

Дидактическая игра: «Купание куклы Кати».

В группе

Кукла Катя,ванночка игрушечная,мыло,полотенце.

Папка-передвижка:

«Культурно-гигиенические навыки»

Вечер

Чтение:  «Моем носик, моем щечки».

В группе

Книга с потешками,иллюстрации к потешке.

Пятница

Утро

Д/и«Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться) »

В группе

Кукла

Вечер

Алгоритм«Мытье рук»

В группе

Картинки с алгоритмом.

Рекомендации: «Как правильно одевать ребенка на прогулку».

Вторая неделя

Понедельник

Утро

Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились».

В группе

Обувь.

Папки-передвижка:

 «Как научить ребенка одеваться»

Вечер

Игровая ситуация :«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой? »

В группе

Кукла,ванночка,мыло,полотенце.

Вторник

Утро

Беседа: «Правила поведения во время приема пищи».

В группе

Иллюстрации

Консультация: «Алгоритм одевания»

Вечер

Рассматривание картины «Дети обедают».

В группе

Картина

Среда

Утро

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»

В группе

Книга с произведением,иллюстрации к книге.

Консультация: «Формирование КГН у детей 2-3 лет».

Вечер

Д/и «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф»

В группе

Мишка,вещи для него

Четверг

Утро

Д/упражнение«Как мы моем ладошки и вытираем ручки»

В группе

Полотенце,мыло

Вечер

Чтение потешки «Моем щечки,моем носик»

В группе,на прогулке

Книга,иллюстрации к потешке

Консультации о необходимости носового платка у ребенка в группе.

Пятница

Утро

Дид упр «Одевание-раздевание»

В группе

Одежда,обувь

Вечер

Игра-ситуация «Куклы обедают»

В группе

Куклы,игрушечная посуда,салфетки,приборы

Беседа с родителями о  совместной деятельности

Третья неделя

Понедельник

Утро

Дид/игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы»

В группе

Зайка игрушечный,одежда детская

Вечер

Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

В группе

Книга С.Михалкова

Консультация:«Как научить ребенка одеваться»

Вторник

Утро

П/и «Все котятки мыли лапки»

В группе,на прогулке

Маски котят

Вечер

 Игра-ситуация: « Почему у кукол грязное полотенце?»

В группе

Кукла,полотенце,мыло,тазик.

Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.

Среда

Утро

Алгоритм«Последовательность одевания на улицу»

В группе

Одежда,обувь

Папка-передвижка «Обувь для детского сада»

Вечер

Д/упр:«Укладываем куклу спать.»

В группе.

Кукла ,кроватка

Четверг

Утро

Игра-ситуация : «Мишка пьет горячий чай»

В группе

Мишка(игрушка),посуда кукольная

Предложить родителям поучаствовать в игре.

Вечер

Дид/упр : «Как мы моем ручки и вытираем их»

В группе

Полотенце,мыло.

Пятница

Утро

Рассматривание картины: «Девочка чумазая»

В группе.

Картина

Беседа с родителями о  совместной деятельности

Четвертая неделя

Понедельник

Утро

Д/упр : «Найди свой горшок»

В группе

Горшок

«Воспитание привычки у ребёнка»

Вечер

П/и : «Зайка серенький умывается»

В группе,на прогулке

Маски зайцев

Вторник

Утро

Беседа по картине: «Предметы личной гигиены»

В группе

Картина на тему

Консультация«Правила поведения за столом»

Вечер

Игра-сит: «Сервируем стол»

В группе

Посуда кукольная,салфетки,скатерть

Среда

Утро

Д/упр: « Как мы помогали кукле собраться в гости»

В группе

Кукла,расчески,одежда

Дать индивидуальное задание(тест)

Вечер

Дид/игра: «Каждой вещи свое место»

В группе

Одежда,обувь кукол;посуда угрушечная

Четверг

Утро

Д/И: «Научим куклу раздеваться»

В группе

Вечер

Чтение потешки: «Кран откройся»

В группе

Книга с потешкой.

«Сотрудничество детского сада и семьи»

Пятница

Утро

Д/упр: «Одеваемся на улицу»

В группе

Одежда,обувь

Вечер

Игра-сит «Готовимся к приходу гостей

В группе

Игрушечная посуда,салфетки,скатерть

Семинар:«Растим здорового ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)

Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...

Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.в...

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...