Особенности реализации гендерного подхода в режимных моментах дошкольного воспитания
статья (средняя группа) на тему

Особенности реализации гендерного подхода в режимных моментах дошкольного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_shibalovoy_natali.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Шибалова  Н. В.

Воспитатель    МАДОУ №340

Г. Казань

Особенности  реализации  гендерного подхода

в  режимных моментах  дошкольного возраста

Главные задачи гендерного воспитания – формировать в детях качества  мужественности и  женственности и готовить их  к выполнению в будущем  соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Если ребенок не научится великолепно рисовать, петь и танцевать - это не беда. Плохо, если он  не научится культуре поведения и общения, не будет искренним в своих чувствах, не научится любить и понимать другого человека, с уважением и вниманием относиться к представителям своего и противоположного пола.  Дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения полоролевых отношений Формирование гендерной принадлежности  воспитанников может быть организовано в различных режимных моментах.

Гендерный подход при организации приема детей в детский сад. Главное соблюсти внешние рамки гендерного подхода к воспитанию детей. В коридоре нужно повесить панно для мальчиков  и девочек. Мальчикам - на тему» , «Мой любимый папа» , девочкам- «Моя любимая мама» . Это панно способствует повышению эффективности адаптации воспитанников к детскому саду. Гендерный подход может осуществляться в виде личных обращений  к девочкам по поводу их внешнего вида (туфли, бантики), комплиментов им. Воспитатель обращает внимание на аккуратность и предлагает им показать свой наряд другим детям. Когда педагог обращает внимание на внешний вид мальчиков, он не должен забывать, что их нельзя сравнивать с аккуратностью и опрятностью  девочек.

Гендерный подход при организации прогулки. Во время свободной деятельности на прогулке мальчики занимают себя строительством или подвижными играми, осваивая все пространство  игровой площадки.; девочки- рисованием  мелками на асфальте, игрой в классики или изготовлением куличиков из песка в рамках  более ограниченного пространства- им может быть достаточно веранды или песочницы . Если девочки  решают играть с мальчиками(или наоборот) ,воспитатель должен отметить это придумать общие правила игры, позволяющие им взаимодополнять интересы и действия друг друга.

Гендерный подход в самостоятельной деятельности. Оля и Даша играют в центре «Семья». К ним подходит Сережа. Он обращается к девочкам: «примите меня в игру». Что отвечают девочки? «Мальчики в семью не играют! ». Сережа обиделся.

Как должен поступить воспитатель в данной ситуации? Воспитатель должен подойти к детям и помочь разобраться в этой ситуации, предложить  девочкам принять Сережу  в игру в качестве папы, сыночка, водителя. Сережа на это соглашается и сообщает, что у него нет машины, тогда воспитатель разворачивает вторую сюжетную игру - строительство (постройка машины).

Гендерный подход в организации питания. Не следует говорить , что кашу нужно съесть, чтобы глазки блестели, щечки стали румяными,  а волосы росли красивыми и длинными, как у принцессы. Что же думают в это время мальчики? Они не хотят быть похожими на принцесс. Они едят кашу, чтобы быть здоровыми и сильными ,как папа.

Гендерный подход в организации игры. Общеизвестно, что в дошкольном  возрасте игра - основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. В сюжетной игре происходит  усвоение детьми гендерного поведения, но при этом  у мальчиков и девочек наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Для того, чтобы игра стела эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководить содержанием ролевой игры  с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду так и в семье. Для достижения результатов необходимо выполнять следующие задачи:

1) научить ребенка играть;

2) объединять детей в игре;

3) руководить выбором игры и самой игрой;

4) формировать умение соблюдать правила игры;

5) воспитывать доброжелательные отношения и взаимопомощь между детьми.

Формируя гендерную принадлежность дошкольников, можно использовать целый ряд  дидактических  игр: «Собери портрет», «Подбери аксессуар», «Отгадай профессию» , «Кто что носит» . На основании таких игр можно использовать такие темы для бесед: «Чем похожи наши мамы?», «Чем похожи наши папы?», «Пожелания», «Благородные поступки», «Комплименты для девочек, комплименты для мальчиков» и  многое другое, главное, какие цели мы для себя ставим. Таким образом, каждый режимный момент дает возможность вести работу по формированию гендерной идентичности воспитанников. В результате такой работы дети не только усваивают определенные знания, но и учатся применять их в жизни, совместной деятельности, играх. Организованная, таким образом, работа будет способствовать укреплению связи между представителями разного пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Этот проект рассказывае об использованиев ДОУ гендерного подхода, который   дает огромные возможности в воспитании личности мальчиков и девочек, в речевом и нравственном ее развитии....

Реализация гендерного подхода в обучении и воспитании детей дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ

Отчет о проделанной работе по работе над годовой задачей "Гендерный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"...

Проект "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста"

Главная цель проекта: способствовать благоприятному протекаю процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях ДО....

Презентация "Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Гендерное воспитание — комплексный подход, который проявляется в любом виде деятельности.Учет гендерных особенностей детей — важнейший аспект здоровьесбережения.Учет гендерных особенностей...

Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста, в условиях, детского сада».

Цель:  развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода  в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...

Мастер-класс Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста,

Цель:  развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода  в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...

Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».

Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО»....