Организация взаимодействия различных видов искусств по созданию спектакля.
методическая разработка по теме

Андреева Татьяна Викторовна

Организация взаимодействия различных видов искусств по

созданию спектакля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия различных видов искусств по созданию спектакля.

Подготовила и провела

Воспитатель Андреева Т.В.

2014г.

Организация взаимодействия различных видов искусств по

созданию спектакля.

Андреева Т.В. воспитатель ДОУ.

Одной из актуальных проблем в настоящее время является воспитание творческой способностей ребенка.

Исследователи определяют способности как индивидуально- психологические особенности человека, которые развиваются в деятельности, для которой они предназначены. Установлено, что способности развиваясь в одном виде деятельности, ведут за собой развитие способностей для другого вида деятельности.

I

Театрализованная деятельность благодатная почва для развития способностей к различным видам деятельностей, так как является синтетическим видом искусства, где переплетаются различные вида искусств (изобразительное, литературное, музыкальное и т.д.) и деятельностей ( режиссера, актера, сценариста, декоратора, осветителя и т.п.)

I

Использование театра для развития способностей и творчества ребенка прослеживается в работах как зарубежных, так и российских педагогов.

В нашем дошкольном учреждении нами использована следующая последовательность постановки спектакля с детьми подготовительной группы и развития способностей дошкольников.

1 этап - вместе с детьми прослушали сказку «Теремок» , определили основных героев, их характер поведение.

В процессе обсуждения детям предлагалось показать поведение героев жестами, мимикой. На этом этапе совместно с ребятами были распределены примерно роли, но при репетиции отдельных сцен пробовались на различные роли, разные дети и

л

жесткого закрепление персонажей не было.

2 этап. Для постановки спектакля надо хорошо знать текст. Чтобы запоминание было лучшим несколько раз посмотрели с детьми диафильм по сказке (в разных варианта), обыгрывали отдельные сцены спектакля с помощью кукольного театра в уголке театрализованной деятельности.

Параллельно с репетициями с ребятами начали создавать декорации, придумывать костюмы и бутафорию. Была использована следующая последовательность.

Нами был выбран размер декораций в соответствии с особенностями построения зала дошкольного учреждения и

особенностей построения спектакля.

/

Сначала попросили детей создать эскизы к декорациям спектакля и костюмы персонажей. Организовав выставку, выбрали лучший эскиз декораций и обсудили процесс их создания. В вечернее время была организована работа по созданию задника и теремка. Для выполнения декораций был использован нетканый материал флизелин. Это легкий и компактный материал, который можно расписать гуашью. Он прочный и декорации можно использовать многократно. Для росписи в гуашь целесообразно добавлять клеи ПВА, это позволяет краски хорошо ложится на ткань, и гуашь после высыхания скалывается с нее, приобретает пластичность.

Для подготовки бутафории с детьми были проведены несколько занятий по ручному труду. Вместе с детьми были вырезаны и наклеены фрукты, деревья, цветы, оформлены

I

мухоморы.

'        II

Вся работа над спектаклем заняла 2-3 месяца. На занятиях были использованы отдельные фрагменты сказки, которые либо обыгрывались детьми, либо рассказывались воспитателем.

D        1 -

В процессе организации спектакля у детей возник познавательный интерес к театру как виду искусства. У детей заметно развились познавательные психические процессы (память, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, воображение).

У некоторых из детей снялась скованность и зажатость в поступках, развилась наблюдательность такие двигательные способности, как ловкость и подвижность, ручная умелость.

Особенно хочется отметить, что в процессе организованной работы заметно улучшилась речь детей: Они научились использовать интонацию в речи, для передачи своего отношения к действительности. Заметно пополнился словарный запас, улучшилась дикция и произношение.        !•

fe целом хочется отметить формирование у детей культуры общения с другими людьми, в качестве образца они стали использовать поведение героев сказки.

Использованная литература:

I'

  • Артемов Е.С. Эстетическое воспитание: семинар-совещание - Ростов на Дону, 1988.

I

  • Чурилова Е.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольника - М., 2000.

I

  • Юрина Н.Н. Кукольный театр. - М. 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:"Совершенствование технических навыков и умений в старших группах в различных видах искусств"

Ориентация на творчество – один из основных принципов данного опыта. Материал опыта можно использовать как способ развития эмоциональной сферы, совместная деятельность детей и взрослых – это радость о...

«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ».

В сообщение раскрывается понятие об интегрированном занятии и, в частности, об интегрировании занятий по фольклору. Метериал для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

Взаимодействие различных видов искусства в эстетическом развитии детей – условие их творческого развития.

vРасширенное знакомство детей с изделиями народных мастеров: Дымковская игрушка, Гжельский промысел.vФормирование у детей представления о декоративных элементах дымковской и гжельской росписи.vРазвити...

Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста

Воспитателя МБДОУ д/с №56«Гусельки» г.ТамбовДудова Е.А.        Влияние различных видов искусств на развитие творчества детейдошкольного возрастаИзобразите...

РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. (опыт работы)

Реализация различных видов искусства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Художественно-эстетическое воспитание дошкольникаявляется актуальной проблемой современного общества.В п...

Формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста через взаимодействие различных видов искусства

У детей дошкольного возраста рано складывается своя «картина мира». При всём своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. Весьма продуктивным в этом отношении может ст...