Развитие коммуникативной компетентности у дошкольников.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Будникова Светлана Николаевна

Одним из основных условий и факторов успешной социализации детей в детском саду явлется формирование коммуникативной компетентности в пространстве взаимодействия ребенка со сверстниками.

Мной была подготовленна презентация для выступления на педагогическом совете, используемой литературой стала замеательная методичка Г.Р. Хузеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx72.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативной компетентности у дошкольников

Слайд 2

Это проявляется: - в повышенной тревожности; - агрессии; - в неумении договорится; - видеть особенности сверстника; - невозможности осуществлять совместную деятельность.

Слайд 3

Коммуникативная компетентность- умение эффективно общаться, система внутренних ресурсов, необходимых для достижения эффективного общения в определенных ситуациях ( В.Н. Куницына). Компетентность в современной психологии понимается как сочетание знаний, опыта и способностей человека (Г.А. Цукерман ).

Слайд 4

Предпосылки формирования коммуникативной компетентности дошкольника Определенный уровень познавательного развития; Произвольность; Самосознание; Развитие общения со сверстником; Потребностно - мотивационная сфера; Компетентность дошкольника.

Слайд 5

Коммуникативная компетентность формируется исключительно в процессе реального взаимодействия, совместной деятельности со сверстн иком.

Слайд 6

В основе коммуникативной компетентности лежит сформированность адекватного образа сверстника который включает в себя: - Познавательный аспект. -Эмоциональный аспект. -Поведенческий аспект.

Слайд 7

Игры для формирования коммуникативной компетентности: 1. группа игр направленна на формирование положительного эмоционального отношения к сверстнику, снятие эмоциональных барьеров общения. 2 группа игр направленна на формирование познавательного компонента образа сверстника. 3 группа игр направленная на формирование поведенческого, регуляционного компонента образа сверстника.

Слайд 8

Игры 1 группы: - «Приветствие без слов» - «Зеркало» И гры 2 группы: - «Радио» - «Злой волшебник» Игры 3 группы: - «Телефон настроения» - «Живые куклы»

Слайд 9

Детская литература как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников. Стихи З. Александрова. «Катя в яслях» А. Барто «Есть такие мальчики» В. Витулко . «Ты дружбу не купишь за деньги…» «А разве друга надо звать…» Н. Найденова «Новая девочка». Сказки и рассказы В. Драгунский «Денискины рассказы». А.Митта «Шар в окошке» Н.Носов . «На горке». А.Н. Толстой. «Бобовое зернышко».

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-программа развития коммуникативной компетентности дошкольников

В данной  программе отражены цели, задачи, формы работы  по  формированию  коммуникативной  компетентности дошкольников....

Развитие коммуникативной компетентности дошкольника

Рекомендации по работе с дошкольниками...

Опыт работы по теме: "Развитие коммуникативной компетентности дошкольников логопатов".

Главной задачей ДОУ становится формирование у детей универсальных умений и способностей - ключевых компетенций: социальной, коммуникативной, информативной, когнитивной, общекультурной, специальной. Эт...

Доклад "Современные подходы развития социально-коммуникативной компетентности у дошкольников"

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Сегодня оно приобретает особую актуальность, поскольку в современных условиях возникли особенности социального ...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников...

Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников в игровых ситуациях.

Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС....